Конфликтное взаимодействие детей среднего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать стили конфликтного взаимодействия детей среднего дошкольного возраста.

Содержание

Введение
Глава 1. Психологические особенности детей среднего
дошкольного возраста
Глава 2. Конфликт, виды конфликтов
Глава 3. Анализ детских конфликтов
Глава 4. Стили конфликтного взаимодействия
детей среднего дошкольного возраста
Заключение
Литература
Приложения

Работа содержит 1 файл

Для отправки.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Изучение  отклонений в развитии межличностных  отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным прежде всего  потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее развития, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.

     Опасность заключается и в том, что появившиеся  у ребенка отрицательные качества, в связи с особенностью дошкольного  возраста определять все дальнейшее формирование личности, могут обнаружиться и в новом школьном коллективе, и даже в последующей деятельности, препятствуя развитию полноценных отношений с окружающими людьми, собственному мироощущению. Необходимость ранней диагностики и коррекции нарушений общения со сверстниками вызвана тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого детского сада есть дети, отношения которых со сверстниками значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер.

     Дошкольный  период детства сензитивен для формирования у ребенка основ коллективистских качеств, а также гуманного отношения к другим людям. Основы этих качеств должны быть сформированы в дошкольном возрасте, иначе ребенок будет ущербной личностью, и изменить ее будет чрезвычайно сложно.

     Ранняя  диагностика и коррекция симптомов  конфликтных отношений, неблагополучия, эмоционального дискомфорта ребенка среди сверстников приобретают огромное значение. Незнание их делает малоэффективными все попытки изучения и построения полноценных детских отношений, а также препятствует осуществлению индивидуального подхода к формированию личности ребенка.

      Использование полученных материалов в педагогической практике означает прежде всего изменение  отношения к детским конфликтам. Это не просто негативные явления  в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые, педагоги-практики, будут готовы к правильному руководству подобными ситуациями, во многом будет зависеть полноценное развитие детей. А для этого необходимо знать возможные причины возникновения детских конфликтов, прогнозировать поведение детей в соответствии с возрастом, подсказывать и даже специально обучать детей наиболее оптимальным способам общения в них. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 

  1. Анжарова  А.И. Особенности общения старших  дошкольников со сверстниками. //Дошкольное воспитание.- 1975, №10. – С. 25-30
  2. Анцупов А.Я. Шипилов А.И. Конфликтология: учебник. - Питер; Спб,; 2008
  3. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; 2005
  4. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педа¬гогическое общество России, 2003..
  5. Гришина Н.В. Психология конфликта — Питер; Спб., 2001
  6. Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности // Вопросы психологии. № 2.1990. С. 35- 42
  7. Краткий психологический словарь / Под общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского; ред.-составитель Л. А. Карпенко.— 2-е изд., расширенное, испр. и доп.— Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 1998.
  8. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении: Питер; СПб.; 2009
  9. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология: учебник. - М., Российское педагогическое агенство, 1996
  10. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., 2004

Информация о работе Конфликтное взаимодействие детей среднего дошкольного возраста