Концепция нементского

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 18:56, реферат

Описание работы

Остановимся кратко на применении наших подходов к обучению школьников искусству (на примере изобразительного искусства).
С психологической точки зрения все виды искусства, в зависимости от построения специфического языка и реализации практической деятельности, можно разделить на визуальные (например, изобразительное искусство), аудиальные (например, музыка), кинестетические (например, танец) и полимодальные (например, театр).

Работа содержит 1 файл

концепция Неметского.docx

— 51.87 Кб (Скачать)

        ·        Ощущение редких эмоций.

        ·        Соотношение увиденного в пространстве картины с собственным опытом, воспоминаниями.

        ·        Создание своего понимания произведения, личностного смысла.

        ·        Формулирование суждений для выражения собственного мнения.  

     В индивидуальной структуре опыта  последовательность, содержание, качество исполнения действий и операций внутри каждого компонента могут быть разными, что и создает предпосылки  субъективности, уникальности и неповторимости нашего опыта и личности.

     Конечно, на еще более детальном уровне рассмотрения каждый из компонентов  представляет собой отдельную микростратегию. Их выявление имеет особый смысл в рамках изучения и развития личностного опыта.  Именно их согласованность и сочетание создают комплекс стратегий, который мы обычно называем восприятием и оценкой творческой работы, а на основе опыта их реализации формируется художественный вкус.

     Рассмотренные нами компоненты представлены с большой  долей обобщения, однако мы привели  их для того, чтобы педагогам стал понятен ход наших рассуждений. Организация рефлексии с использованием компонентов в классе может существенно  помочь детям открыть собственный  путь к пониманию искусства.

     Не  секрет, что даже многие взрослые люди, имеющие не одно высшее образование  и развитый интеллект, оказываются  индифферентными к восприятию и  пониманию каких-либо видов искусства, например, балета и оперы. Чаще всего  это связано с тем, что они  не имеют никакого личностного опыта  и не знакомы с языком данных видов  искусства. Поэтому взаимодействие с ними у них не возникает никаких  особых эмоций и личностного смысла при восприятии, следовательно, нет  и интереса к этим видам искусства.  Наш опыт обучения детей в данной области показывает, что большинство учеников способны глубоко переживать сопричастность с искусством только в том случае, если «струны их души входят в резонанс» с увиденным или услышанным.              

Поэтому сначала необходимо помочь учащемуся  приобрести опыт творческой деятельности, развивая анализ и рефлексию, затем  освоить «язык искусства» и лишь после этого организовывать посещение  картинных галерей, выставок и музеев — тогда они приобретают иной смысл для ребенка. При этом важно  тщательно спланировать и продумать  первые «встречи» детей с шедеврами  мировой культуры. Имеет смысл  подготовить их к таким «походам». Для начала полезно выбрать  небольшое количество произведений, отвести время для индивидуального восприятия. Полезно организовать беседу о том,  «как можно смотреть на картину», вспомнив при этом их опыт восприятия собственных произведений в классе. По итогам  общения с  каждой картиной необходимо устроить обмен мнениями и творческую дискуссию. Комментарии учителя должны быть завершающими в такой дискуссии. Не стоит выбирать произведения, которые изначально будут не понятны детям. Например, многие картины основаны на сложных библейских сюжетах или мифологии, знаний которых нет у детей или они у них слишком сильно различаются.             

По мере развития собственного опыта творческой деятельности, освоения законов изобразительного искусства, личностной самореализации, восприятия и анализа художественных произведений, их оценки, у школьников начинают складываться собственные  предпочтения  и эстетические критерии, которые в комплексе и приводят к развитию собственного художественного вкуса.  

Информация о работе Концепция нементского