Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 17:48, контрольная работа
Исследования предметной среды ведутся уже давно. Большой вклад внесли в создание системы развивающих игрушек и дидактических пособий для детского сада С.Л. Новоселова, Н.Н. Поддьяков, Л.А. Парамонова, Е.В. Зворыгина и др. В 90-х годах ставится вопрос о предметно-развивающей среде в работах В.А. Петровского, Л.М. Клариной, Л.А. Смывиной, Л.П. Стрелковой и др.
Введение………………………………………………………………………..3
Роль предметной развивающей среды в формировании детей дошкольного возраста……………………………………........5
Условия и принципы, учет которых необходим при построении развивающей среды в ДОУ……………………………………11
Обоснование основных требований к организации предметной развивающей среды в младшей дошкольной группе и разработка на их основе рекомендаций………………………13
Заключение……………………………………………………………………..18
Срисок литературы……………………………………………………….........20
Среда,
окружающая детей в детском саду,
должна обеспечивать безопасность их
жизни, способствовать укреплению здоровья
и закаливанию организма
Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями этой модели.
Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Она должна формироваться с учетом определенных принципов, разработанных в работах ведущих педагогов, в частности – с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками.
Исключительное значение в воспитательном процессе придаётся игре, позволяющей ребёнку проявить полную активность, наиболее полно реализовать себя.
Игровое пространство должно иметь свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые давали бы простор изобретательству, открытиям.
Важно,
что предметная среда имеет характер
открытой, незамкнутой системы, способной
к изменению, корректировке и развитию.
Иначе говоря, среда не только развивающая,
но и развивающаяся. При любых обстоятельствах
предметный мир, окружающий ребенка, необходимо
пополнять и обновлять, приспосабливая
к новообразованиям определенного возраста.
Например, для возраста 2-3 лет развивающая
предметная среда должна строится с учетом
таких новообразований данной категории
детей, как активное овладение речью и
накопление словарного запаса, формирование
основных мыслительных процессов, сенсорное
развитие, изменения в характере игровой
деятельности. Только тогда среда способствует
формированию познавательной, речевой,
двигательной и творческой активности.
Список
литературы:
Информация о работе Концепции построения развивающей среды в современном ДОУ