Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 21:08, реферат
Коммуникативное обучение появилось в то время, когда требовались серьезные изменения в парадигме обучения английскому языку. Традиционные методики не отвечали потребностям взрослого населения Европы. Коммуникативное обучение оказалось привлекательным для тех, кто искал более гуманистический подход в преподавании, такой, при котором процесс живой коммуникации получал приоритет. Коммуникативное обучение быстро стало общепринятым в педагогических кругах, получив поддержку ведущих британских прикладных лингвистов, филологов, издателей в различных институтах, включая Британский Совет. Все это способствовало его быстрому распространению по всему миру.
Например: Meet your partner. (Встреть друга)
Преподаватель предлагает участникам игры совершить путешествие в определенное время, соблюдая заданные условия. Например:
You can go
to France
for a fortnight
to England
for a month
2) by air
4) in spring
by car
in summer
by train
in autumn
1) to Italy
3) for a week
Задача участников игры - найти себе спутника. С этой целью сначала каждый выбирает подходящие ему условия, а затем подходит поочередно к участникам игры, расспрашивая об их интересах и планах, и пытается убедить поехать с ним. Игра может продолжаться до тех пор, пока большинство не найдут себе пару.
5) Интервью.
Цель данного приема - опросить как можно больше участников с тем, чтобы выяснить их мнения, суждения, ответы на поставленные вопросы.
Проведению интервью предшествует составление вопросника в виде таблицы, в которой фиксируются ответы.
Например:
Name
Favorite books?
Favorite activities?
Kate
books about animals
swimming
Olga
fairy tales
playing the piano
Задача - выяснить, что твои одноклассники любят читать и заниматься в свободное время.
Чтобы максимально опросить своих одноклассников, следует организовать игру в кругу. Участники образовывают внешний и внутренний круги, находят себе пару и опрашивают друг друга. Затем учащиеся внешнего круга переходят к следующему участнику по часовой стрелке. И так происходит до тех пор, пока не будут опрошены все участники игры.
6) Ролевые игры.
Ситуация ролевого общения является стимулом к развитию спонтанной речи, связанной с решением определенных проблем и коммуникативных задач. Участники игры должны быть поставлены в такие условия, при которых необходимо выяснить социальные, эмоциональные и познавательные стороны межличностных отношений.
Для ролевой игры необходимо наличие единого сюжета, соответствующего коммуникативной ситуации и ролевых отношений между участниками общения. Когда ученик принимает роль, он играет самого себя или какого-либо героя в специфической ситуации.
Например: Famous people. (Выдающиеся люди.)
Каждый ученик выбирает себе знаменитость, о которой может рассказать от первого лица, не называя его фамилию. Остальные задают ему вопросы:
· Are you a man or a woman?
· What do you do?
· What is the colour of your hair?
Задача “знаменитости” - отвечать на вопросы несколько неконкретно, чтобы его роль не так быстро разгадали. Если ученики догадываются, о ком идет речь, они пишут фамилию на листочке и отдают учителю. Когда дано несколько правильных ответов, учитель останавливает игру и называет фамилию ученика, который первый дал правильный ответ [23, C.126]. Подведение итогов можно провести в виде обсуждения следующих вопросов:
· Was it difficult for to guess?
· How did you guess the name so quickly?
На посещенном мною
уроке английского языка в 3 «Б»
классе учитель использовал
Группа была разделена на две команды по пять человек. У обеих команд были контурные карты с изображением необитаемого острова. Информация на карте одной команды отсутствовала на карте другой. Участники, задавая друг другу вопросы, пытались обнаружить все подстерегающие их опасности и наносили на пустые квадраты своих карт соответствующие обозначения.
Не все ученики
сразу включились в игру. Но когда
дети поняли, что учитель не делает
никаких замечаний, даже если ошибка,
фонетическая, лексическая или
Все это время учитель только наблюдал за процессом игры и делал пометки в блокноте.
Обе команды хорошо
справились с заданием.
Оставшуюся часть урока (а игра заняла около двадцати минут) учитель посвятил устному фронтальному опросу этих слов и тем. В случае если ученик ошибался, ему помогал другой ученик.
В итоге, лексический материал был усвоен практически полностью. Небольшие недочеты касались грамматики.
Из анализа данной
коммуникативной игры можно сделать
вывод, что при обучении иностранному
языку необходимо создать положительные
условия для активного и
· учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения;
· каждый участник группового общения остается в фокусе внимания остальных;
· самовыражение личности становиться важнее демонстрации языковых знаний;
· поощряются пусть противоречивые, парадоксальные, даже «неправильные» суждения, но свидетельствующие о самостоятельности учащихся, об их активной позиции;
· участники общения чувствуют себя в безопасности от критики, преследования за ошибки и наказания;
· использование
языкового материала
· языковой материал соответствует речемыслительным возможностям говорящего;
· отношения строятся на безоценочности, некритичности (сопереживании и понимании переживаний других).
При этом речевые ошибки следует считать не только возможными, но и нормальными. Разговорная грамматика допускает определенные отклонения от грамматики письменной речи.
Исходя из этого,
хорошей рекомендацией для
В ходе обучения английскому языку учеников третьих классов по УМК И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной в качестве повторения, закрепления либо контроля в конце каждой четверти могут быть использованы следующие игры:
1) К концу первой
четверти учащиеся должны
В этом случае, можно предложить the Talking volleyball game («Разговор и волейбол»).
Для проведения игры необходимо: скакалка, свисток и воздушный шарик.
Общее правило: каждый раз дотрагиваясь до шарика, ученик должен сказать либо слово, либо предложение.
Как играть: нужно разделить учеников на две команды, выбрать капитанов. Чтобы подготовить место для игры, нужно расставить парты и натянуть скакалку.
Когда команды займут свою часть площадки, учитель (рефери) объявляет следующие правила:
· Каждый раз, отбивая шарик, нужно произносить либо слово по тематике первой четверти, либо предложение с использованием конструкции «there is / there are». Повторяться нельзя; при повторе очко присуждается команде соперников. Например, учитель может сказать: «Отбивая шарик, называйте слова, относящиеся к животным». Внезапно учитель может поменять тему и попросить составлять предложения, используя слова из темы «Food». Чтобы усложнить задание, учитель просит называть предложения с использованием конструкции «There is / there are» и словами по теме «Seasons».
· Шарик нужно отбивать сразу - желательно, не держать его в руках. Это правило существует для того, чтобы ученики отвечали быстро, не задумываясь.
· Команда теряет очки, если шарик падает на пол; ученик отбивает шарик, ничего не произнеся.
Чтобы игра не сосредотачивалась только на нескольких учениках, существует правило, что отбивший должен отходить назад - таким образом, все дети задействованы в игре. В случае если какой-то ребенок практически не участвует в процессе, учитель имеет право вмешаться, направив шарик в сторону этого ученика.
2) В конце второй
четверти необходимо проверить
умение считать, называть
Можно предложить the Detective Story game («игру в детективов»). Выбирают двух «детективов», остальные - «подозреваемые». «Подозреваемым» раздаются карточки; на одной из них написано: «I broke a cup yesterday at 7:45», остальные карточки пустые. «Детективы» должны выяснить, «кто вчера разбил чашку». Они могут задавать такие вопросы как «What did you do at … o'clock?», «Who played the football at … o'clock?», «What time did you come back home?» - то есть, любые вопросы с указанием точного времени. Каждый подозреваемый отвечает в соответствии со своим распорядком дня. Игра заканчивается, когда «детектив» задает вопрос, называя (в данном случае) время 7:45. «Преступник» (тот, кому попалась карточка со словами «I broke a cup yesterday at 7:45») должен признаться.
3) Так как в
третьей четверти школьники
Смысл игры заключается в том, что выбирают несколько человек из класса и просят их выйти - они становятся угадывающими. Остальные должны сесть вкруг. Каждый, отвечая на вопросы угадывающего, должен описывать внешность и одежду человека, сидящего справа от него. Угадывающий заходит в класс и становится в центр круга. Ему говорят, что он может задавать любые вопросы, чтобы назвать того, кого загадали. Игра заканчивается, если он понимает, в чем
смысл, либо, опросив всех по кругу, не может назвать задуманного человека. В этом случае он становится наблюдателем, а в классную комнату приглашают следующего угадывающего.
Данная игра посильна младшим школьникам, так как на третьему году обучения английскому языку учащиеся, в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, должны уметь вести диалог-расспрос (расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, и отвечать на вопросы собеседника) в типичных ситуациях повседневного общения (объём диалогического высказывания три-четыре реплики с каждой стороны). А объём монологического высказывания третьеклассников должен достигать пяти фраз.
4) В качестве отработки и закрепления времен Past Simple, Future Simple и лексики по теме «My plans for the summer» в конце последней четверти можно провести the Dice Game (Игра в кости).
Учитель приносит большую мягкую игрушку в виде игральной кости. Ученики садятся в круг и по очереди подбрасывают эту игрушку (другими словами, кидают кости). Цифра, выпавшая на кубике, указывает на количество фактов о прошлом лете и планах на будущее, которые ученик должен рассказать. Или же он может задать своим одноклассникам данное количество вопросов. В конце игры каждый должен рассказать столько фактов о планах своих одноклассников, сколько вспомнит.
Таким образом, помимо обучающих возможностей эта игра сплачивает детский коллектив, развивает внимание и память.
Коммуникативные игры дают возможность ученику больше и свободнее говорить. Ребенок усваивает сам смысл коммуникации - быть понятым и понимать самому. Ошибки воспринимаются не как угроза плохой оценки, а как нормальное явление, которое можно отработать и исправить.
Информация о работе Коммуникативное обучение грамматике и его особенности