Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:20, курсовая работа
Цель исследования – теоретическое обоснование этнопедагогических особенностей семейного воспитания украинского народа.
Объект исследования – семейное воспитание украинского народа как социально-педагогическое явление.
Предмет исследования – реализация проблемы семейного воспитания в этнопедагогике украинского народа
Задачи исследования:
Теоретически обосновать понятие «семейное воспитание» и выделить его специфические особенности.
Определить роль семейного воспитания в структуре этнопедагогических знани
ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В УКРАИНСКОЙ ЭТНОПЕДАГОГИКЕ………………………………………………………….. 6
1.1 Понятие «семейное воспитание» и его специфические особенности…………………………………………………………………….... 6
1.2 Этнопедагогика как область научных знаний и ее характеристика………………………………………………………………….. 11
Выводы по первому разделу…………………………………………………... 17
РАЗДЕЛ II. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В ЭТНОПЕДАГОГИКЕ УКРАИНСКОГО НАРОДА………………………………………………….. 19
2.1 Роль семейного воспитания в структуре этнопедагогических знаний украинского народа…………………………………………………………….. 19
2.2 Ведущие направления семейного воспитания в этнопедагогике украинского народа…………………………………………………………….. 24
Выводы по второму разделу…………………………………………………… 30
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ…………………………………………………………… 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….. 34
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………
Трудовое воспитание является составной частью всестороннего гармоничного развития личности. Поэтому общие методы воспитания должны быть максимально эффективно использованы в системе трудового воспитания.
Умственное воспитание характеризует интеллектуальное развитие личности, так как именно умственное развитие во многом помогает человеку положительно или отрицательно приспособиться к жизни в обществе.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
В рамках курсового исследования было проанализировано состояние проблемы в словарях, педагогических источниках, журнальных статьях, научной литературе, изучена возможность использования средств этнопедагогики украинского народа в семейном воспитании подрастающего поколения на современном этапе; Теоретически обосновали понятие «семейное воспитание» и выделили его специфические особенности;
На основе анализа педагогических словарей, учебников свидетельствует о том, что семейное воспитание – это воспитание в семье детей родителями, или другими лицами их заменяющими; осознанное и систематическое влияние взрослых на поведение детей и молодежи. Оно охватывает не только семью и школу, но и воспитательную работу общественности, детских и молодёжных организаций.
Непосредственно проблема семейного воспитания рассматривается и в этнопедагогике как области научных знаний. Отсюда и следует то, что этнопедагогика – это система целей, задач, принципов, методов, форм организации процесса становления молодого члена общества и подготовки его к жизни в структуре национально-этнических взглядов, норм и обычаев отдельного народа, этноса.
Воспитание украинская этнопедагогика рассматривает как первую общественную потребность. Самой действенной чертой этнопедагогики является связь с жизнью, практикой обучения и воспитания молодого поколения.
Семейное воспитание в структуре этнопедагогики занимает значительное место, так как именно в народе и в процессе развития его истории складываются и появляются основные принципы, методы, способы воспитания с помощью которых старшее поколение передает младшему опыт, который складывался в течение всей истории развития и становления народа.
Различные виды воспитания, объединяясь в целое, образуют связанную систему. Каждый вид семейного воспитания характеризует черты личности, которая должна полноценно и всесторонне развиваться согласно правилам и нормам:
Следовательно,
из обработки данных материалов можно
сказать о том, что семейное воспитание
совмещает в себе все виды воспитания,
реализуясь на основе этнопедагогики.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение А
Пословицы и поговорки,
характеризующие
процесс воспитания:
Приложение Б
Сказка о мудрой старухе
Жили
муж с женой. Жена была сварливая.
Она мужу постоянно устраивала скандалы,
которые завершались драками. И
вот эта женщина решила обратиться
за советом к мудрой старухе: «Как
быть с мужем, который всё время
меня обижает?» Эта старуха уже по разговору
с женщиной поняла, что она склочна, и сразу
сказала: «Тебе нетрудно помочь. Вот возьми
эту щепку, она волшебная, и как только
муж придет с работы, клади ее в рот и крепко
держи зубами. Ни за что не выпускай». По
совету старухи женщина всё это проделала
три раза и после третьего раза пришла
с благодарностью к старухе: «Муж перестал
обижать».
Информация о работе Этнопедагогика украинского народа о семейном воспитании