Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 07:44, статья
Представление о сущности эстетического воспитания, его задачах, цели. Значение эстетического воспитания личности,его идеи.
Вся система эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Это достигается путем решения следующих задач:
овладения ребенком знаниями художественно-эстетической культуры,
развития способности к художественно- эстетическому творчеству и
развития эстетических психологических качеств человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, оценкой, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания.
психическими категориями эстетического воспитания
После
таких занятий дети с удовольствием рисуют
натюрморты - "то, что лежит на столе",
правда, не такие, как они только что видели,
а свои, слюбимыми фруктами овощами. Девочки
чаще рисуют цветы в вазе.
Вспомнить все
Выберите
знакомую картину. Еще раз вместе внимательно
изучите ее,
вплоть до деталей. Во время предварительного
рассматривания и описания
взрослый учит детей правильно подбирать
слова, подыскивая те, что
наиболее точно передают увиденное, а
также правильно обозначать части
картины - центр, середина, правый верхний
угол, нижняя часть картины и т. д.
Ребенок
встает спиной к картине, а вы придумываете
и задаете ему
вопросы: "Что лежит на середине стола?
Какого цвета инжир? Какие фрукты
лежат в корзине, какого они цвета?"
и т. п. В этой игре ребенок вспоминает
все, о чем говорили вместе с взрослым.
Это - "тренинговая игра". Она
развивает художественную память ребенка,
его способности
цветоразличения, готовит к рисованию
по памяти.
Я - экскурсовод
Взрослый
предлагает ребенку 5-6 лет стать экскурсоводом.
Ребенок
ведет всех к произведению, которое ему
нравится и которое он запомнил.
Еще недостаточно свободно ориентируясь
в музее с его обилием залов, он
просит помощи у взрослого ("Как пройти
к статуе Афины со змеей?")
Оказавшись у памятника, дает задание
изобразить Афину и змею. Затем
"экскурсовод" ведет своих экскурсантов
"наугад", останавливаясь перед теми
произведениями, которые ему знакомы,
предпочитая самостоятельно
выполнять задания, задавать вопросы и
отвечать на них.
Эстетическое
воспитание - важная часть становления
личности,
развития ребенка. Понимание прекрасного,
наслаждение искусством (как
предметами, так и процессом творения)
- без этого невозможно представить
себе всесторонне развитую личность, воспитание
которой - цель
педагогического процесса.
На всех
этапах своего развития ребенок постигает
окружающий мир и с
точки зрения его красоты, эстетики. Очень
многое зависит от того, насколько
на этом пути окажут ему поддержку взрослые.
Учебно-воспитательные
программы школьных общеобразовательных
учреждений отводят значительное место
предметам, в составе которых детям
предлагается погрузиться в мир искусства,
как созерцая, вслушиваясь в
произведения мастеров, так и создавая
самостоятельно свои творения.
Исключительно
важной и необходимой, как в сфере образования,
так и в
семейном воспитании, является задача
научить маленького человека, верно,
оценивать предметы искусства с точки
зрения их эстетической и культурной
ценности.
Можно
утверждает, что эстетическое воспитание
это сфера личности которую необходимо
развивать, начиная не только с школьного,
но и дошкольного возраста. Однако именно
школьный возраст выступает как сензитивынй
для полноценного
эстетического воспитания школьников.