Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 17:16, курсовая работа
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: двигательное поведение детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: определить систему работы педагога по формированию двигательного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы двигательной деятельности детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………...5
1.1. Роль и место физической активности в жизнедеятельности человека…………..5
1.2. Роль двигательной активности в социально-биологическом развитии ребенка……………………………………………………………………………………6
1.3. Характеристика двигательной активности детей дошкольного возраста……….7
1.4. Двигательный режим детей дошкольного возраста………………………………9
Глава II. Экспериментальное изучение двигательной активности детей дошкольного возраста………………………………………………………………….12
2.1. Организация и методы исследования…………………………………………..12
2.2. Методика совершенствования работы по руководству двигательной активности детей……………………………………………………………………………………..13
2.3. Анализ и обсуждение результатов исследования………………………………..16
2.4. Методические указания, направленные на развитие двигательной активности детей……………………………………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………………...21
Литература………………………………………………………………………………23
Приложения……………………………………………………………………………..25
Таблица 2.2. Результаты изучения двигательной активности детей (контрольная группа)
№ | Ф. И. | Количество движений | Продолжительность
(мин.) |
Интенсивность движения в минуту | Уровни подвижности |
1 | Гринченко Ульяна | 14700 | 210 | 70 | С |
2 | Дякун Антон | 12700 | 210 | 60 | С |
3 | Егорова Маша | 17640 | 210 | 84 | Б |
4 | Желтоног Антон | 14200 | 210 | 68 | С |
5 | Криворот Юля | 18300 | 210 | 87 | Б |
6 | Мамон Андрей | 9890 | 210 | 47 | М |
7 | Митьков Дима | 14700 | 210 | 70 | С |
8 | Носова Таня | 9880 | 210 | 47 | М |
9 | Новик Женя | 13600 | 210 | 65 | С |
10 | Семенюк Лена | 13570 | 210 | 64 | С |
11 | Тесленко Руслан | 17900 | 210 | 85 | Б |
12 | Филоненко Лена | 12780 | 210 | 61 | С |
13 | Чмырь Лена | 13450 | 210 | 64 | С |
14 | Шишкова Ира | 13980 | 210 | 67 | С |
Таблица 2.3. Результаты изучения уровня подвижности детей (экспериментальная группа)
№ | Ф. И. | Занятия | Свободное время | Двигательная активность |
1 | Букин Саша | На занятиях неусидчив, ищет дополнительные движения на физкультурных занятиях | Играет в одиночку или вдвоем. Чрезмерно подвижен, любимые игры: футбол, подвижные игры с прыжками и бегом, такие как «Пограничники». Любит бегать на скорость, прыгать с разбега в длину. Любимые игрушки и пособия: мяч, горка. | ГП |
2 | Ворон Лена | На занятиях внимательна, усидчива. Активно выполняет физические упражнения, проявляет инициативу. | Быстро находит товарищей по игре, часто сама является инициатором игр. Любит игры с мячом, скакалкой, обручом. Умеет хорошо чередовать свои виды деятельности, подвижные с менее подвижными. Любимые игрушки: обруч, скакалка, кукла. В своих играх использует разнообразные физкультурные пособия и оборудование: обручи, мяч, гимнастическая стенка. | ОПТ. |
3 | Гусева Оля | Малоактивна, пассивна на занятиях. В движениях неуверенна. | Предпочитает
играть в одиночку, малоподвижна. Любит
игры спокойного характера: сюжетно-ролевые,
творческие. Чаще всего играет: «Семья»,
«Больница»
Любимые игрушки: кукла, мебель, лопата, ведро. Действия и движения очень однообразные: ходьба вокруг беседки, сидит в сторонке с куклой. |
МП |
4 | Ивин Саша | Активен, внимателен, проявляет инициативу. | Быстро находит товарищей по игре, часто является инициатором игр. Любит игры с мячом, скакалкой. Умеет хорошо чередовать свои виды деятельности, подвижные с менее подвижными. Любимые игрушки: обруч, скакалка, машинка. В своих играх использует разнообразные физкультурные пособия и оборудование: мяч, гимнастическая стенка. | ОПТ. |
5 | Кот Дима | На занятиях неусидчив, не внимателен, раздражителен ищет дополнительные движения на физкультурных занятиях | Играет в одиночку, реже вдвоем. Чрезмерно подвижен, любимые игры военного характера, где часто увлечен бегом, настолько, что не замечает игровые постройки своих сверстников, ломает их, отталкивает детей. Любимые игрушки и пособия: автомат, пистолет, горка, мяч. | ГП |
6 | Китик Лера | На физкультурных занятиях активность очень низкая, застенчива, если не удается какое-либо упражнение, то слишком волнуется, краснеет и даже плачет. | Предпочитает
играть в одиночку или с двумя
девочками. Любит игры спокойного характера:
сюжетно-ролевые, творческие. Чаще всего
играет: «Школа», «Семья»
Любимые игрушки: кукла, мебель, лопата, ведро. Действия и движения очень однообразные: сидит и рассматривает книги, играет с куклой: одевает, раздевает, качает на руках, ходит с ней. |
МП |
7 | Леонова Ира | На занятиях внимательна, активна. Старательно выполняет физические упражнения, проявляет инициативу. | Быстро находит товарищей по игре, часто сама является инициатором игр. Любит игры с мячом, скакалкой. Умеет хорошо чередовать свои виды деятельности, подвижные с менее подвижными. Любимые игрушки: обруч, скакалка, кукла. В своих играх использует разнообразные физкультурные пособия и оборудование: обручи, мяч, гимнастическая стенка. | ОПТ. |
8 | Морозова Даша | На физкультурных занятиях активность очень низкая, застенчива, движения выполняет неуверенно и неохотно. | Предпочитает
играть в одиночку или в паре.
Любит игры спокойного характера: сюжетно-ролевые,
творческие. Чаще всего играет: «Семья»,
«Магазин».
Любимые игрушки: кукла, мебель, лопата, ведро. Действия и движения очень однообразные: ходьба вокруг беседки, сидит в сторонке с куклой, качает ее на руках. |
МП |
9 | Новикова Элла | На занятиях активна, с удовольствием выполняет предложенные упражнения и задания. | Любит игры с
мячом и куклой. Играет с куклой:
катает куклу в коляске, качает на
руках, ходит.
Бегает на перегонки, прыгает через скакалку. |
ОПТ. |
10 | Опал Антон | Активен, внимателен, проявляет инициативу. Все предложенные упражнения выполняет охотно, четко. | Предпочитает играть в паре. Любит подвижные игры с лазаньем, метанием, ведение мяча, отбиванием его и др. Любимые игрушки: мяч, машинка | ОПТ. |
11 | Пинчукова Лена | На занятиях активна, проявляет терпение и настойчивость, добивается четкого и правильного выполнения упражнений. | Быстро находит товарищей по игре, часто сама является инициатором игр. Любит игры с мячом, скакалкой. Умеет хорошо чередовать свои виды деятельности, подвижные с менее подвижными. Любимые игрушки: обруч, скакалка, кукла. В своих играх использует разнообразные физкультурные пособия и оборудование: обручи, мяч, гимнастическая стенка. | ОПТ. |
12 | Рискин Ян | Активен, внимателен, проявляет инициативу. Физические упражнения выполняет четко и уверенно, но некоторые упражнения не всегда удаются. | Предпочитает играть в паре. Любит подвижные игры с лазаньем, метанием, ведение мяча, отбиванием его и др. Любимые игрушки: мяч, машинка | ОПТ. |
13 | Столяренко Вика | На занятиях активна, с удовольствием выполняет предложенные упражнения и задания. | Любит игры с
мячом и куклой. Играет с куклой:
катает куклу в коляске, качает на
руках, ходит.
Бегает на перегонки, прыгает через скакалку. |
ОПТ. |
14 | Ситник Яна | На занятиях внимательна, усидчива. Активно выполняет физические упражнения, проявляет инициативу. | Быстро находит товарищей по игре, часто сама является инициатором игр. Любит игры с мячом, скакалкой, обручом. Умеет хорошо чередовать свои виды деятельности, подвижные с менее подвижными. Любимые игрушки: обруч, скакалка, кукла. В своих играх использует разнообразные физкультурные пособия и оборудование: обручи, мяч, гимнастическая стенка. | ОПТ. |
Таблица 2.4. Результаты изучения уровня подвижности детей (контрольная группа)
№ | Ф. И. | Занятия | Свободное время | Двигательная активность |
1 | Гринченко Ульяна | На занятиях внимательна, активна. Старательно выполняет физические упражнения, проявляет инициативу. | Быстро находит товарищей по игре, часто сама является инициатором игр. Любит игры с мячом, скакалкой. Умеет хорошо чередовать свои виды деятельности, подвижные с менее подвижными. Любимые игрушки: обруч, скакалка, кукла. В своих играх использует разнообразные физкультурные пособия и оборудование: обручи, мяч, гимнастическая стенка. | ОПТ. |
2 | Дякун Антон | Активен, внимателен, проявляет инициативу. Все предложенные упражнения выполняет охотно, четко. | Предпочитает играть в паре. Любит подвижные игры с лазаньем, метанием, ведение мяча, отбиванием его и др. Любимые игрушки: мяч, машинка | ОПТ. |
3 | Егорова Маша | Разговаривает с воспитателем и сверстниками повышенным тоном, часто переспрашивает задания. Чрезмерно активна, задания выполняет не правильно, очень быстро. | Играет в одиночку. Бегает, прыгает, ходит, лазает по настенной лестнице (наталкивается на мебель, детей, рассеяна, агрессивна) | ГП |
4 | Желтоног Антон | Активен, внимателен, проявляет инициативу. Физические упражнения выполняет четко и уверенно, но некоторые упражнения не всегда удаются. | Предпочитает играть в паре. Любит подвижные игры с лазаньем, метанием, ведение мяча, отбиванием его и др. Любимые игрушки: мяч, машинка | ОПТ. |
5 | Криворот Юля | На занятиях неусидчива, не внимательна, раздражительна, ищет дополнительные движения на физкультурных занятиях | Играет в одиночку. Бесцельно бегает, прыгает, ходит, валяется по полу, лазает по настенной лестнице | ГП |
6 | Мамон Андрей | На физкультурных занятиях активность очень низкая, движения выполняет неуверенно и неохотно. | Предпочитает играть
в одиночку или в паре. Любит игры спокойного
характера: сюжетно-ролевые, творческие.
Чаще всего играет:
Любимые игрушки: машинка, лопата, ведро. Действия и движения очень однообразные: ходьба вокруг беседки, часто сидит в сторонке, катает машинку по полу. |
МП |
7 | Митьков Дима | Активен, внимателен, проявляет инициативу. Все предложенные упражнения выполняет охотно, четко. | Предпочитает играть в паре. Любит подвижные игры с лазаньем, метанием, ведение мяча, отбиванием его и др. Любимые игрушки: мяч, машинка | ОПТ. |
8 | Носова Таня | На физкультурных занятиях активность очень низкая, застенчива, движения выполняет неуверенно и неохотно. | Предпочитает
играть в одиночку или в паре.
Любит игры спокойного характера: сюжетно-ролевые,
творческие. Чаще всего играет: «Семья»,
«Магазин».
Любимые игрушки: кукла, мебель, лопата, ведро. Действия и движения очень однообразные: ходьба вокруг беседки, сидит в сторонке с куклой, качает ее на руках. |
МП |
9 | Новик Женя | На занятиях внимательна, усидчива. Активно выполняет физические упражнения, проявляет инициативу. | Быстро находит товарищей по игре, часто сама является инициатором игр. Любит игры с мячом, скакалкой, обручом. Умеет хорошо чередовать свои виды деятельности, подвижные с менее подвижными. Любимые игрушки: обруч, скакалка, кукла. В своих играх использует разнообразные физкультурные пособия и оборудование: обручи, мяч, гимнастическая стенка. | ОПТ. |
10 | Семенюк Лена | На занятиях активна, с удовольствием выполняет предложенные упражнения и задания. | Любит игры с
мячом и куклой. Играет с куклой:
катает куклу в коляске, качает на руках,
ходит.
Бегает на перегонки, прыгает через скакалку. |
ОПТ. |
11 | Тесленко Руслан | На занятиях неусидчив, ищет дополнительные движения на физкультурных занятиях | Играет в одиночку или вдвоем. Чрезмерно подвижен, любимые игры: футбол, подвижные игры с прыжками и бегом, такие как «Пограничники». Любит бегать на скорость, прыгать с разбега в длину. Любимые игрушки и пособия: мяч, горка. | ГП |
12 | Филоненко Лена | На занятиях внимательна, усидчива. Активно выполняет физические упражнения, проявляет инициативу. | Быстро находит товарищей по игре, часто сама является инициатором игр. Любит игры с мячом, скакалкой, обручом. Умеет хорошо чередовать свои виды деятельности, подвижные с менее подвижными. Любимые игрушки: обруч, скакалка, кукла. В своих играх использует разнообразные физкультурные пособия и оборудование: обручи, мяч, гимнастическая стенка. | ОПТ. |
13 | Чмырь Лена | На занятиях внимательна, усидчива. Активно выполняет физические упражнения, проявляет инициативу. | Быстро находит товарищей по игре, часто сама является инициатором игр. Любит игры с мячом, скакалкой, обручом. Умеет хорошо чередовать свои виды деятельности, подвижные с менее подвижными. Любимые игрушки: обруч, скакалка, кукла. В своих играх использует разнообразные физкультурные пособия и оборудование: обручи, мяч, гимнастическая стенка. | ОПТ. |
14 | Шишкова Ира | На занятиях активна, проявляет терпение и настойчивость, добивается четкого и правильного выполнения упражнений. | Быстро находит товарищей по игре, часто сама является инициатором игр. Любит игры с мячом, скакалкой. Умеет хорошо чередовать свои виды деятельности, подвижные с менее подвижными. Любимые игрушки: обруч, скакалка, кукла. В своих играх использует разнообразные физкультурные пособия и оборудование: обручи, мяч, гимнастическая стенка. | ОПТ. |
Таблица 2.5. Изменения характера физических упражнений в процессе педагогического эксперимента (экспериментальная группа)
Физические упражнения |
Использование физических упражнений (в %) при уровне ДА детей | |||||
Высоком | Среднем | Низком | ||||
До эксперимента | После эксперимента | До эксперимента | После эксперимента | До эксперимента | После эксперимента | |
Ходьба | 13,5 | 12,5 | 11,3 | 10,6 | 20,5 | 13,5 |
Бег | 34,9 | 32,0 | 14,1 | 26,0 | 4,8 | 22,3 |
Прыжки | 18,5 | 19,3 | 10,5 | 23,5 | 5,1 | 20,6 |
Метание, бросание, ловля | 6,5 |
18,6 |
5,9 |
17,3 |
5,8 |
9.8 |
Лазание | 4,0 | 4,2 | 3,5 | 4,0 | 2,8 | 4,0 |
Упражнения в равновесии | 2,1 | 16,1 | 6,1 | 10,6 | 2,6 | 4,0 |
Спортивные упражнения | 21,6 | 29,6 | 28,8 | 32,0 | 9,3 | 19,9 |
Статическая поза | 8,9 | 9,0 | 18,6 | 9.9 | 49,1 | 28,9 |
Таблица 2.6. Изменения характера физических упражнений в процессе педагогического эксперимента (контрольная группа)
Физические упражнения |
Использование физических упражнений (в %) при уровне ДА детей | |||||
Высоком | Среднем | Низком | ||||
До эксперимента | После эксперимента | До эксперимента | После эксперимента | До эксперимента | После эксперимента | |
Ходьба | 13,5 | 13,5 | 11,3 | 11,6 | 20,5 | 19,5 |
Бег | 34,9 | 33,0 | 14,1 | 15,0 | 4,8 | 5,3 |
Прыжки | 18,5 | 18,7 | 10,5 | 11,5 | 5,1 | 5,6 |
Метание, бросание, ловля | 6,5 |
6,6 |
5,9 |
6,3 |
5,8 |
5,8 |
Лазание | 4,0 | 4,0 | 3,5 | 4,0 | 2,8 | 3,0 |
Упражнения в равновесии | 2,1 | 2,1 | 6,1 | 6,6 | 2,6 | 2,0 |
Спортивные упражнения | 21,6 | 21,6 | 28,8 | 29,0 | 9,3 | 9,9 |
Статическая поза | 8,9 | 8,9 | 18,6 | 17,9 | 49,1 | 48,9 |
Информация о работе Экспериментальное изучение двигательной активности детей дошкольного возраста