Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 17:16, курсовая работа
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: двигательное поведение детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: определить систему работы педагога по формированию двигательного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы двигательной деятельности детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………...5
1.1. Роль и место физической активности в жизнедеятельности человека…………..5
1.2. Роль двигательной активности в социально-биологическом развитии ребенка……………………………………………………………………………………6
1.3. Характеристика двигательной активности детей дошкольного возраста……….7
1.4. Двигательный режим детей дошкольного возраста………………………………9
Глава II. Экспериментальное изучение двигательной активности детей дошкольного возраста………………………………………………………………….12
2.1. Организация и методы исследования…………………………………………..12
2.2. Методика совершенствования работы по руководству двигательной активности детей……………………………………………………………………………………..13
2.3. Анализ и обсуждение результатов исследования………………………………..16
2.4. Методические указания, направленные на развитие двигательной активности детей……………………………………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………………...21
Литература………………………………………………………………………………23
Приложения……………………………………………………………………………..25
В процессе экспериментальной работы было обнаружено явление переноса двигательных умений и навыков. Приобретенных детьми в организационных формах работы по развитию движений в самостоятельную деятельность. Наиболее ярко проявился перенос спортивных игр и упражнений у детей со средним уровнем двигательной активности.
За
счет систематической индивидуально-
Дети стали творчески использовать в своих играх разнообразные физкультурные пособия. Продолжительнее стало общение между детьми в процессе совместно выполняемых движений в играх. Постоянная увлеченность, умение быстро заняться интересным делом, большой интерес к спортивным играм – все это было характерно для детей экспериментальной группы.
Проведенная
индивидуально-
Вся экспериментальная работа, проведенная в старшей группе, оказала положительное влияние на все три показателя ДА (количество локомоций, продолжительность, интенсивность).
Уровни двигательной активности детей (контрольный эксперимент)
Уровень |
| |
экспериментальная | контрольная | |
Высокий | 7% | 21 % |
Средний | 78 % | 64 % |
Низкий | 15 % | 15 % |
В экспериментальной группе увеличилось количество детей со средней подвижностью, уменьшилось число детей с высокой и низкой подвижностью. В контрольной группе изменений не произошло.
Таким образом, можно сделать вывод, что предложенные педагогические приемы регулирования ДА детей старшего дошкольного возраста оказали значительное влияние на рациональное использование детьми разнообразных физических упражнений в самостоятельной деятельности, а также на повышение ДА детей средней и низкой подвижности.
Самостоятельная
двигательная деятельность детей стала
значительно богаче по содержанию, у них
появился устойчивый интерес к играм спортивного
характера (бадминтон, баскетбол, теннис,
городки) и спортивным упражнениям. Творческие
игры стали носить целенаправленный характер
с использованием разнообразных движений
и физкультурных пособий. У детей экспериментальной
группы значительно возросли все три показателя
ДА (количество локомоций, продолжительность,
интенсивность), а также и показатели двигательной
подготовленности.
2.4. Методические
указания, направленные на развитие двигательной
активности детей
Двигательный режим складывается из самостоятельной двигательной деятельности и организованных физкультурных мероприятий. Процентное соотношение их разное в группах раннего, младшего и старшего дошкольного возраста, однако самостоятельные движения детей всех возрастов должны составлять не менее 2/3 объема их общей ДА. Это можно объяснить тем, что потребность детей в движении наиболее полно реализуется в самостоятельной деятельности. Она является наименее утомительной из всех форм двигательной активности и содействует индивидуализации двигательного режима. Кроме того, именно в самостоятельной деятельности ребенок в наибольшей степени проявляет свое двигательное творчество, а также уровень овладения двигательными умениями. Самостоятельная двигательная деятельность детей требует особого - опосредованного - руководства, которое осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей. [20]
Поэтому проанализировав научную литературу, и проведя педагогический эксперимент, мы пришли к выводу, что воспитателю необходимо соблюдать следующие рекомендации:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наша работа посвящена
В связи с поставленной целью в первой главе моего исследования я рассмотрела двигательное развитие детей старшего дошкольного возраста с точки зрения современной педагогики и выяснили, что двигательное развитие детей рассматривается как формирование двигательных умений и физических качеств. Одним из информативных критериев оценки двигательного развития, является двигательная активность ребенка. Двигательная активность — одно из необходимых условий здоровья и развития ребенка
Таким образом, двигательная активность должна считаться важнейшим показателем двигательного развития дошкольника. Для осуществления оптимальной двигательной активности детей необходимо правильно и грамотно организовать двигательный режим, цель которого состоит в том, чтобы удовлетворять естественную биологическую потребность детей в движении, добиваться повышения уровня здоровья детей, обеспечивать овладение двигательными умениями и навыками.
Знание особенностей двигательной активности детей и степени обусловленности ее воспитанием и обучением необходимо для правильного построения процесса физического воспитания детей.
Затем, в практической части был осуществлен анализ состояния двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной и контрольной группе. В ходе констатирующего эксперимента мы выявили 3 уровня двигательной активности детей. Высокий уровень составил 15% в экспериментальной группе и 21% в контрольной. Средний уровень – 64% в экспериментальной и контрольной группах. Низкий уровень составил 21% в экспериментальной и 15% - в контрольной группе. Установление уровней сформированности ДА и составление на их основе психолого-педагогических характеристик на детей дало возможность проводить дифференцированную работу с подгруппами детей с учетом этих уровней и внутри каждой из них использовать индивидуальный подход.
После проделанной работы самостоятельная двигательная деятельность детей стала значительно богаче по содержанию, у них появился устойчивый интерес к играм спортивного характера и спортивным упражнениям. Творческие игры стали носить целенаправленный характер с использованием разнообразных движений и физкультурных пособий. У детей экспериментальной группы значительно возросли все три показателя ДА (количество локомоций, продолжительность, интенсивность), а также и показатели двигательной подготовленности.
Таким образом, можно сделать вывод, что предложенные педагогические приемы регулирования ДА детей старшего дошкольного возраста оказали значительное влияние на рациональное использование детьми разнообразных физических упражнений в самостоятельной деятельности, а также на повышение ДА детей средней и низкой подвижности.
Одной из важных задач в работе с детьми является забота о том, чтобы часы, свободные от выполнения учебных заданий, заполнялись разумно, интересно, чтобы они были действенным средством воспитания детей. В значительной мере это зависит от воспитателя, его умения увлечь детей интересным делом, дать выход их энергии, предоставить каждому возможность наиболее полно проявить себя, реализовать свои способности.
Исходя
из анализа опытно-
ЛИТЕРАТУРА
Таблица 2.1. Результаты изучения двигательной активности детей (экспериментальная группа)
№ | Ф. И. | Количество движений | Продолжительность
(мин.) |
Интенсивность движения в минуту | Уровни подвижности |
1 | Букин Саша | 16870 | 210 | 80 | Б |
2 | Ворон Лена | 13980 | 210 | 67 | С |
3 | Гусева Оля | 9890 | 210 | 47 | М |
4 | Ивин Саша | 12700 | 210 | 60 | С |
5 | Кот Дима | 17920 | 210 | 85 | Б |
6 | Китик Лера | 9900 | 210 | 47 | М |
7 | Леонова Ира | 13450 | 210 | 64 | С |
8 | Морозова Даша | 9880 | 210 | 47 | М |
9 | Новикова Элла | 14700 | 210 | 70 | С |
10 | Опал Антон | 13600 | 210 | 65 | С |
11 | Пинчукова Лена | 12890 | 210 | 61 | С |
12 | Рискин Ян | 13570 | 210 | 64 | С |
13 | Столяренко Вика | 12780 | 210 | 61 | С |
14 | Ситник Яна | 14200 | 210 | 68 | С |
Информация о работе Экспериментальное изучение двигательной активности детей дошкольного возраста