Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 13:55, доклад
Экологическое образование и воспитание становятся стержнем современного образования и служат ключом к перестройке его современных систем и общества в целом. Сегодня особенно актуальна роль экологического образования как основы новой нравственности и опоры для решения многочисленных вопросов практической жизни людей.
Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы. Очень важно. Что бы в этом возрасте рядом с ребенком находился умный грамотный наставник, способный развить в нем начало экологической культуры.
Тема: Экологическое образование старших дошкольников в процессе организации мини-музея
Проблема взаимосвязи
человека с природой не нова, она
имела место всегда. Но сейчас, в
настоящее время, экологическая
проблема взаимодействия человека и
природы, а также взаимодействия
человеческого общества на окружающую
среду стала очень острой и
приняла огромные масштабы. Планету
может спасти лишь деятельность людей,
совершаемая на основе глубокого
понимания законов природы, учет
многочисленных взаимодействий в природных
сообществах, осознание того, что
человек - это всего лишь часть
природы. Это означает, что экологическая
проблема встает сегодня не только
как проблема сохранения окружающей
среды от загрязнения и других
отрицательных влияний
Экологическое образование и воспитание становятся стержнем современного образования и служат ключом к перестройке его современных систем и общества в целом. Сегодня особенно актуальна роль экологического образования как основы новой нравственности и опоры для решения многочисленных вопросов практической жизни людей.
Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы. Очень важно. Что бы в этом возрасте рядом с ребенком находился умный грамотный наставник, способный развить в нем начало экологической культуры.
Проблемы методики обучения, внедрения новых форм и средств экологического воспитания и образования именно для категории дошкольников ставят особенно остро. При анализе учебных планов можно отметить, что мини-музеи занимают незначительное место в системе образования дошкольников, что связано с излишней теоритезацией образования, в т.ч. экологического. Этим и объясняется актуальность данной темы.
Дошкольное детство является фундаментальным этапом формирования основ экологического образования, так как именно в этот период ребенок проявляет огромный интерес к миру природы, а эмоционально–чувственная восприимчивость делает этот период основополагающим. Организация нравственно–ценных переживаний – сочувствия живому, заботы о нем, удовольствия от совершения доброго поступка – способствует тому, что нормы отношения к природе не просто узнаются, но и «проживаются» ребенком, приобретают для него ценность, обеспечивая тем самым формирование мотива гуманистического отношения к миру.
Становление экологической
воспитанности ребенка –
Образовательные программы экологического дошкольного образования выделяют критерии, обозначающие те условия, которые необходимо создать в педагогическом процессе дошкольного учреждения для обеспечения тех или иных качеств в развитии ребенка. В связи с этим и управление должно быть ориентировано на содержание, методы, средства, среду, что приведет к качеству результата педагогического процесса.
Исследовав данную тему, мы пришли к следующим выводам:
Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, раздевалки, коридора.
Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.
В-третьих, мини-музей не отвечает строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.
В практике детских садов созданию музея предшествует организация выставки, уголка, комнаты. По мере накопления новых материалов - подлинников и копий, расширения своей деятельности они постепенно перерастают в музеи.
Информация о работе Экологическое образование старших дошкольников в процессе организации мини-музея