«Эффективное
использование современных
образовательных, в
том числе информационно-коммуникационных
технологий, в образовательном
процессе»
Достижению высоких результатов
в инновационной деятельности
учителей способствует активное
применение современных образовательных
технологий, а также эффективная работа
информационно-познавательного центра,
обеспечивающая доступными образовательными
и методическими материалами учащихся,
педагогов и их родителей.
На период
2007-2008 учебный год МОУ СОШ №
2с.п. «Село Хурба» имеет один компьютерный
класс-10 компьютеров и рабочее место учителя
информатики, АРМ учителя химии и биологии,
1 компьютер в информационно-познавательном
центре, компьютер секретаря, 2 принтера,
2 мультимедиапроектора, лингафонный кабинет.
В
школе установлена локальная сеть и имеется
выход в Интернет. Регулярно используют
компьютеры в учебном процессе
87% учителей. В школе имеется 191
электронных учебных пособий. Они используются
учителями на уроках математики, русского
языка, истории, физики, химии, биологии,
иностранного языка, классных часах, других
внеклассных мероприятиях.
Целью
программы информатизации
МОУ СОШ № 2 с.п. «Село
Хурба» является повышение
конкурентоспособности
школы среди территориально
близких образовательных
учреждений путем изменения
подходов педагогов
к профессиональной
деятельности на уроках
и во внеурочной деятельности,
расширения спектра
образовательных услуг
для реализации способностей
школьников.
Реализация
программы проходит по следующим
направлениям:
І.
Развитие единого информационного
пространства школы;
ІІ.
Повышение ИКТ
–компетентности
педагогов.
III.
Развитие ИКТ- компетентности
учащихся;
Главной
задачей развития единого информационного
пространства является развитие единой
открытой для всех участников образовательного
процесса образовательной среды, поддержание
постоянной внешней связи; автоматизирование
информации данных об учащихся и педагогах,
родителях, и данных мониторингов;
- Информационно-коммуникационные
технологии используют систематически
все участники образовательного процесса:
администрация, учителя, ученики, родители;
- Ежедневно
функционирует и развивается связь
с органами управления образования и другими
образовательными учреждениями района
с помощью электронной почты, программы
Skype, регулярно используются технологии
безбумажного документооборота;
- Функционирует
внутришкольный чат в управлении через
программу Skype.
- Размещаются
на сайте школы результаты экзаменов,
ЕГЭ, анализ их динамики за последние несколько
лет, рекомендации по подготовке к экзаменам;
- Осуществляется
ИКТ- сопровождение учителей-участников
конкурсов;
- Сформирована
школьная база данных на основе специализированного
программного обеспечения (Хроно Граф
Школа 2,5) на 90%;
- АРМ учителя
химии и биологии применяется на каждом
уроке;
- Работает
школьный медиацентр, школьная газета
1 раз в месяц распространяется как
в бумажном, так и в электронном виде, организована
постоянная работа видеостудии;
- Используются
в обучении информационные ресурсы школьной
медиатеки, краевых образовательных порталов,
Интернета.
- Школа участвует
в работе ММЦ 27 307 по плану информатизации
школы и плану ММЦ;
- До сведения
участников образовательного процесса
доводится информация о новинках
школьной медиатеки;
- Используются
ИКТ на родительских собраниях, проводятся
лектории с ИКТ;
- Систематически,
1 раз в месяц, родители информируются
об успеваемости школьников по электронной
почте;
- Используется
ИКТ при организации обучения учащихся
на дому, детей детского дома и социального
приюта;
Основной
задачей развития ИКТ- компетентности
учащихся является повышение познавательного
интереса, активности учащихся , формирование
предметных и надпредметных компетентностей
учащихся путем организации разнообразных
видов и форм уроков и внеурочной деятельности
предметные недели, викторины, олимпиады,
конкурсы).
-
Профильными предметами в 10-11 классах
являются «Информатика и ИКТ», ведутся
элективные и факультативные курсы информационной
компетентности, в том числе в начальной
школе и среднем звене;
- Систематически
организовывается участие школьников
и учителей в творческих конкурсах с использование
информационных технологий;
- Расширяется
применение ИКТ при выполнении домашних
заданий, применяются исследовательские
методы изучения программного материала;
- Ученики участвуют
в межшкольных , в том числе сетевых проектах;
- С 2007 года
создана служба учащихся – консультантов
по ИКТ в информационно –познавательном
центре; организован постоянный свободный
доступ к информационным ресурсам как
медиатеки , так и к сети Интернет;
- Работает
постоянная группа журналистов и дизайнеров
в школьном медиацентре, подготовка и
курирование организовано через факультатив
«Юный редактор», электив «Азбука журналиста»
- Ежегодно
используются ИКТ в подготовке и проведении
научно-исследовательской конференции
школьного общества «Мысль»;
- Применяются
ИК средства и технологии в организации
и проведении ежегодного школьного тура
предметных олимпиад;
- С февраля
2008 организован конкурс классных страничек
на сайте школы.
Третье направление, повышение
ИКТ –компетентности педагогов, решается
задача изменения подходов к профессиональной
деятельности большей части педагогов,
развития мотивации учителей к применению
ИКТ и инновационных педагогических технологий,
преодоления традиционного учительского
консерватизма.
- С 2006 по 2007
год проведено 6 мастер-классов
по применению в учебном процессе цифровых
образовательных ресурсов. Педагогический
опыт учителей на школьном сайте сайте
ХК ИППК ПК, а также были созданы личные
странички на Хабавики трех учителей;
- В I полугодии
2007-2008 учебного года учителями было организовано
два сетевых сообщества:«Любите ли вы
русский язык…», в котором участвуют и
учителя нашей школы и районное «Сетевое
сообщество учителей Комсомольского района»
МО Физической культуры».
- Идет освоение
программного продукта 1С: Хроно Граф Школа
2,5 в части разработки календарно-тематического
планирования, шаблонов уроков, насыщении
их медиаобъектами, освоено 90 %.
- Включены
требования к ИКТ- компетентности в критерии
оценки школьного конкурса «Учитель года».
- Организована
на сайте школы методическая лаборатория
учителей, применяющих ЦОРы;
-
21% учителей участвуют в наполнении ЦОРами
регионального хранилища цифровых образовательных
ресурсов;
- Проходит
постоянное взаимодействие с ММЦ, консультирование
учителей по вопросам применения ИКТ силами
инструктора-методиста по информатизации
и тьюторов ММЦ 27307;
- Участие учителей
в конкурсах педагогических инициатив;
- Работа
экспериментальной площадки: «Применение
ИКТ в преподавании профильных предметов
гуманитарного цикла».
- Дистанционно
обучаются на курсах ХК ИППК ПК 2% педагогов,
используют сетевые ресурсы для повышения
квалификации -12 %;
- 5 учителей,
победителей национального проекта «Образование»
принимают участие в работе образовательных
форумов, сетевых конкурсов;
- Проводят
тематические внешние консультации для
педагогов других школ, родителей и учеников-7
педагогов;
Силами
тьюторов ММЦ 27307 , которыми являются учителя
МОУ СОШ №2, организовано повышение квалификации
в области ИКТ, ведётся постоянная консультационная
поддержка педагогов инструктором-
методистом по информатизации. Прошло
курсовую подготовку по ИКТ 41 учителей.
За период
2005-2007 гг. подготовку в области современных
педагогических технологий прошло в
целом 96% педагогов, что положительным
образом влияет на повышение качества
образовательного процесса, расширило
возможности представления учениками
и учителями результатов учебной деятельности,
способствовало формированию ИКТ-
компетентностей и повысило информационную
культуру участников образовательного
процесса.
Результатом
стало изменение подходов к преподаванию,
значительно повысилась культура предъявления
образовательных материалов. Наблюдается
рост применения учителями ИКТ-технологий
в преподавательской и воспитательной
деятельности.
Подключение
школы к сети Интернет в 2005 году
позволяет учащимся и учителям активно
участвовать в дистанционных
олимпиадах, конкурсах.
В настоящее
время 12 учащихся 11-х классов
участвуют в дистанционном обучении
по физике в рамках федерального
эксперимента «Организация учебного
процесса с использованием дистанционных
образовательных технологий».
26 учащихся
5-7 классов приняли участие в дистанционной
международной олимпиаде «ЭРУДИТЫ ПЛАНЕТЫ-2008»,
5 учащихся принимают участие в краевой
дистанционной олимпиаде по информатике,
7 учеников 7-8 классов участвуют в дистанционном
краевом конкурсе «Цифровые каникулы-2»,
6 учащихся приняли участие в дистанционной
олимпиаде по физике.
Регулярно
использовать компьютеры в учебном
процессе стали 87% учителей.
Электронные учебные пособия
школьной медиатеки используются учителями
на уроках математики, русского языка,
истории, физики, химии, биологии, иностранного
языка, классных часах, внеклассных мероприятиях.
Приведённые
данные свидетельствуют об успешной
информатизации в образовательном
и воспитательном процессе школы.
Заметны и ощутимы успехи учителей
по овладению информационно-коммуникационными
технологиями. Применяемые современные
технологии способствуют достижению высоких
результатов в обучении и воспитании.