Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2011 в 23:09, курсовая работа
Изучение глагола значительно продвигает речевое развитие учащихся. Глагол обозначает не просто действие, а действие как активный процесс. Он выражает движение, развитие и сообщает высказыванию конкретность, динамичность, энергию. A.M. Пешковский писал, что “глаголы – это какие-то “живые” слова, оживляющие все, к чему они приложены”.
III. Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию, аккуратность.
Оборудование:
предметные и сюжетные картинки; индивидуальные
карточки.
Ход урока
1. Организация начала урока
2. Проверка домашнего задания
(К доске вызываются 2 ученика. Один пишет слово, обозначающее предмет, второй - действие этого предмета).
- Подчеркните слова-предметы одной чертой, слова-действия - двумя чертами.
3. Повторение пройденного материала
-
Прочитайте стихотворение в
Кот поёт, глаза прищуря. Мальчик дремлет на ковре. На дворе играет буря, Ветер свищет на дворе.
4. Изучение нового материала
- Ребята, на прошлых уроках мы начали изучать слова, которые обозначают действия предметов. На этом уроке мы продолжим эту работу.
К доске вызывается ученик. Его имя записывается на классной доске и подчёркивается. Затем вызванному ученику последовательно предлагается писать, рисовать, читать. Остальные учащиеся на вопрос учителя «Что делает Миша?» называют каждое действие ученика.
Составление предложения по вопросам.
- А
сейчас посмотрите, кто изображён на картинке.
Учитель демонстрирует
предметную картинку
с изображением кошки.
- Запишите
в тетрадь слово, обозначающее предмет.
Учитель пишет на доске:
Кошка (что делает?)
- Придумайте несколько слов, которые обозначают, что делает кошка.
Учащиеся перечисляют действия кошки и записывают названия этих действий в тетрадь после вопроса.
- Подчеркните
названия действий двумя линиями, название
гпредмета - одной линией.
Проводится аналогичная работа со словом «рыба». Учитель демонстрирует предметную картинку с изображением рыбы.
Лает, кусает, рычит (кто это?) (Собака.)
Учитель демонстрирует предметную картинку с изображением собаки.
Клюёт, кудахчет, ходит (кто это?) (Петух.)
Учитель демонстрирует предметную картинку с изображением петуха.
Мычит, жуёт, лежит (кто это?) (Корова.)
Учитель демонстрирует предметную картинку с изображением коровы.
Разобранное предложение записывается в тетрадь. Подчёркиваются слова-предметы и слова-действия.
5. Физкультминутка
6. Закрепление
- Прочитайте
слова в столбиках. Запишите предложения,
подобрав к словам первого столбика слова
из второго столбика.
Образец: Тигр рычит.
Кто? Что делает?
Тигр Чирикает
Кот Скулит
Мышка Квакает
Лягушка Мяукает
Щенок Рычит
Воробей Пищит
7. Итог урока
Конспект урока № 3
7 класс
Тема: Понятие о временных формах глагола.
Цель: Развивать умения дифференцировать глаголы по временам.
Задачи:
I. Образовательные:
-
познакомить учащихся с
- формировать умения различать временные формы глагола.
II. Коррекционно-развивающие:
-
развивать орфографическую
- развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.
III. Воспитательные:
-
воспитывать интерес к
Ход урока
1. Организация начала урока
- Итак, друзья внимание!
Вновь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнем сейчас урок.
2. Введение в тему
-
Открываем тетради, записываем
число, классная работа. А теперь
разгадаем кроссворд (
Для посадок, не иначе,
Грядки нам нужны на даче.
Лук сажаем и картошку,
Зелень,
огурцов немножко. (Огород.)
Вот ладонь на длинной ножке
Выкопала всю картошку.
Гладкая, покатая,
А
зовут ее…. (Лопата.)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели
да хвалили? (Картофель.)
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчит на грядке
Зеленые прядки. (Морковь.)
- Обратите внимание на первый общий столбик. Какое слово появилось?
- Что такое глагол?
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поет.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет вам глагол!
-
Сегодня мы продолжаем
-
Скажите, как изменяется
-
Что обозначает глагол в
- На какие вопросы отвечают глаголы в ед. и мн. числе?
3. Физкультминутка
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку.
Поскачите-ка вприсядку.
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
4. Ведение в новую тему
-
Скажите, что возвратить
- Итак, глаголы в русском языке изменяются по временам.
- В русском языке есть три временные формы.
- Глагол в форме настоящего времени указывает на то, что действие происходит тогда, когда о нем говорят (в момент речи): думаю, читаю, пишу и т.д.
-
Глагол в форме прошедшего
времени указывает на то, что
действие происходило (до
-
Глагол в форме будущего
Этот хитренький глагол
Себе время изобрел.
«Ухожу», - кричит сегодня.
«А вчера, - кричит, - ушел».
«Завтра, - скажет, - я уйду!»
Позавидуйте ему!
- Прочитаем правило в учебнике. Выполним упражнение устно.
5. Закрепление полученных знаний
-
В каком времени стоят глаголы
в начале в начале
-
Спишите предложения с
- Подумайте и ответьте
Найди «четвертое» лишнее:
1. Пела, услышу, болел, видео.
2. Подарю, выйдут, пойдет, блестит.
3. думаю, пишу, читал, чувствуем.
- Ребята послушайте коротенький рассказ-шутка.
«Учительница спросила Лентяйкина:
- Если я говорю: я умываюсь, ты умываешься, он умывается, мы умываемся, вы умываетесь, они умываются. Какое это время?
Лентяйкин не задумываясь, воскликнул:
- Утро».
- А как вы думаете, в каком времени употреблены глаголы, кторые назвала учительница?
6. Итог урока
- Итак, как изменяется глагол?
-
Что обозначают глаголы
- На какие вопросы отвечают?
7. Домашнее задание
8.
Выставление оценок
за урок