Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 19:05, курсовая работа
Развитие речи в дошкольном детстве является многоаспектным процессом, который органически связан с умственным развитием ребенка. Дошкольное детство - это именно тот возраст, когда происходит "закладка" и формирование психических процессов, нравственных и моральных установок. Поэтому нельзя упустить развитие речи и других психических функций в этом возрасте. Задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии.
Введение
1. Теоретические основы формирования словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи
1.1 Развитие словаря в онтогенезе
1.2 Особенности словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня
1.3 Описание диагностической программы
1.4 Выводы по первой главе
2. Апробация диагностической программы по исследованию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня
2.1 Цель. Контингент. Описание методик исследования словарного запаса
Заключение
Список литературы
Развитию активного словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР в наибольшей мере способствует проведение с ними целенаправленной логопедической работы в виде комплекса специально подобранных дидактических игр и словесных упражнений.
В процессе исследовательской работы были решены следующие задачи:
1.Изучена психолого-
2.Составлен диагностический комплекс.
3.Апробирован
составленный диагностический
4. Проведён качественный
и количественный анализ
5. Составлены
рекомендации по развитию
Цель работы:
выявление сформированности словаря
у детей старшего дошкольного
возраста с общим недоразвитием
речи 3 уровня была достигнута.
Используемая литература
1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М. 1981г.
2. Бутон Ш. Развитие речи // Психолингвистика. М.: Прогресс, 1984.
3. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. - С.- П.: "Детство - Пресс", 2003.
4. Волкова Г.А., Илюк М.А. Методика динамического обследования детей с нарушениями речи. - С.- П. 2002
5. Волосец Т.В. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников\\ - Институт общегуманитарных исследований В. Секачева- М. 2002
6. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982
7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961
8. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Словарный запас.-М.:АРКТИ,1999
9. Елисеева М.Б., Цейтлин С.Н., - Говорят дети, СПб., 1996.
10. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Словарный запас.-М.:АРКТИ,1999
11. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. -М., 1981.
12. Жукова Н.С. Отклонения в развитии детской речи. - М., 1994.
13. Жукова Я.С, Мастюкова Е. М„ Филичева Т,Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1990.
14. Захарова А.В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи. – Новосибирск, 1975
15. Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я. Логопедические занятия с детьми 6-7 лет: Методические рекомендации. - Санкт-петербург, 2003
16. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи: Уч. пос. для студ. пед. вузов по спец. "Логопедия"/Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. - М.: Центр Гум. лит-ры "РОН" В. Секачев ,2000
17. Красовская О.В. Окказиональное слово детских писателей // Русская филология. Украинский вестник. - Харьков, 1997.
18. Лалаева Р.И. Логопедическая
работа в коррекционных классах: Метод.
пос. для учителя-логопеда.-М.:ВЛАДОС,
19. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя).-СПб.:Союз,1999.
20. Левина Р.Е., Никашина Н.А. Общее недоразвитие речи // Основы теории и практики логопедии. – М., 1968
21. Леонова М.И., Крапивина Л.М. Дидактические материалы по логопедии: Методические рекомендации. -М.:Школа-Пресс,1999.
22. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность.-Н.,1975.
23. Логопедия: Учеб. для студ. дефектолог. фак. вузов/Под ред. Л.С. Волковой, С.Н.Шаховской.-3-е изд.,перераб. и доп.-М.:ВЛАДОС,1998.
24. Лопухина И.С. Логопедия. Звуки, буквы, слова (А,Е,О).-СПб.:Дельта,1998.
25. Лопухина И.С. Логопедия:упражнения для развития речи: Пос.для логопедов и родителей.-СПб.:Дельта,1999.
26. Лурия А.Р. Речь и мышление: Материалы к курсу лекций по общей психологии. - М., 1975.
27. Львов М.Р. Основы теории речи. - М., 2002
28. Люблинская А.А. Детская психология. - М.: Просвещение, 1971.
29. Методы обследования речи детей // Под ред. Чиркиной Г.В. -Москва,2005
30. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1967.
31. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.; Л.: ОГИЗ, 1932.
32. Поваляева М.А. Справочник логопеда. Изд. 7-е. Ростов-на-Дону, Изд-ва «Феникс», 2007.
33. Правдина О.В. Логопедия. Изд. 2-е, доп. и перераб. М., Просвещение, 1973.
34. Сергеев Ф.П. Речевые ошибки и их предупреждение.- Волгоград:Учитель,1999.
35. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи - СПб.: Изд-во «Детство – Пресс», 2005.
36. Ушакова Т.Н. Природные основания речеязыковой способности ребенка (анализ раннего речевого развития) // Языковое сознание: формирование и развитие. М.: Изд-во Моск. гос. лингв. ун-та, 1998.
37. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение: Уч.-метод. пос..-М.:Гном-Пресс,1999.
38. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста, -М., 1999.
39. Филичева Т.Б,
Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и
воспитание детей 5-летнего возраста с
общих недоразвитием речи. - М. 1991.
40. Флерова Ж.М. Логопедия. -Ростов н/Д:Феникс,2000.
41. Хрестоматия
по логопедии. В 2-х томах: Уч. пос.Т.1/Под
ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстовой.-Мн.:ВЛАДОС,
42. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / М.М. Алексеева. М., 2002
43. Цейтлин С.Н. Усвоение детьми лексических единиц. - СПб., 1994.
44. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. — М., 1958.