Изучение словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Развитие речи в дошкольном детстве является многоаспектным процессом, который органически связан с умственным развитием ребенка. Дошкольное детство - это именно тот возраст, когда происходит "закладка" и формирование психических процессов, нравственных и моральных установок. Поэтому нельзя упустить развитие речи и других психических функций в этом возрасте. Задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы формирования словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи

1.1 Развитие словаря в онтогенезе

1.2 Особенности словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня

1.3 Описание диагностической программы

1.4 Выводы по первой главе

2. Апробация диагностической программы по исследованию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня

2.1 Цель. Контингент. Описание методик исследования словарного запаса

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсач словарь детей ОНР.docx

— 82.70 Кб (Скачать)

Развитию активного  словаря детей старшего дошкольного  возраста с ОНР в наибольшей мере способствует проведение с ними целенаправленной логопедической работы в виде комплекса  специально подобранных дидактических  игр и словесных упражнений.

В процессе исследовательской  работы были решены следующие задачи:

1.Изучена психолого-педагогическая  литература по проблеме формирования  словаря у детей старшего дошкольного  возраста с общим недоразвитием  речи 3 уровня.

2.Составлен диагностический  комплекс.

3.Апробирован  составленный диагностический комплекс.

4. Проведён качественный  и количественный анализ полученных  результатов.

5. Составлены  рекомендации по развитию словарного  запаса детей старшего дошкольного  возраста с общим недоразвитием  речи 3 уровня.

Цель работы: выявление сформированности словаря  у детей старшего дошкольного  возраста с общим недоразвитием  речи 3 уровня была достигнута. 

Используемая  литература

1.  Бородич А.М. Методика развития речи детей. М. 1981г.

2.  Бутон Ш. Развитие речи // Психолингвистика. М.: Прогресс, 1984.

3.  Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. - С.- П.: "Детство - Пресс", 2003.

4.  Волкова Г.А., Илюк М.А. Методика динамического обследования детей с нарушениями речи. - С.- П. 2002

5.  Волосец Т.В. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников\\ - Институт общегуманитарных исследований В. Секачева- М. 2002

6.  Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982

7.  Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961

8.  Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Словарный запас.-М.:АРКТИ,1999

9.  Елисеева М.Б., Цейтлин С.Н., - Говорят дети, СПб., 1996.

10.  Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Словарный запас.-М.:АРКТИ,1999

11.  Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. -М., 1981.

12.  Жукова Н.С. Отклонения в развитии детской речи. - М., 1994.

13.  Жукова Я.С, Мастюкова Е. М„ Филичева Т,Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1990.

14.  Захарова А.В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи. – Новосибирск, 1975

15.  Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я. Логопедические занятия с детьми 6-7 лет: Методические рекомендации. - Санкт-петербург, 2003

16.  Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи: Уч. пос. для студ. пед. вузов по спец. "Логопедия"/Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. - М.: Центр Гум. лит-ры "РОН" В. Секачев ,2000

17.  Красовская О.В. Окказиональное слово детских писателей // Русская филология. Украинский вестник. - Харьков, 1997.

18.  Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Метод. пос. для учителя-логопеда.-М.:ВЛАДОС,2001.

19.  Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя).-СПб.:Союз,1999.

20.  Левина Р.Е., Никашина Н.А. Общее недоразвитие речи // Основы теории и практики логопедии. – М., 1968

21.  Леонова М.И., Крапивина Л.М. Дидактические материалы по логопедии: Методические рекомендации. -М.:Школа-Пресс,1999.

22.  Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность.-Н.,1975.

23.  Логопедия: Учеб. для студ. дефектолог. фак. вузов/Под ред. Л.С. Волковой, С.Н.Шаховской.-3-е изд.,перераб. и доп.-М.:ВЛАДОС,1998.

24.  Лопухина И.С. Логопедия. Звуки, буквы, слова (А,Е,О).-СПб.:Дельта,1998.

25.  Лопухина И.С. Логопедия:упражнения для развития речи: Пос.для логопедов и родителей.-СПб.:Дельта,1999.

26.  Лурия А.Р. Речь и мышление: Материалы к курсу лекций по общей психологии. - М., 1975.

27.  Львов М.Р. Основы теории речи. - М., 2002

28.  Люблинская А.А. Детская психология. - М.: Просвещение, 1971.

29.  Методы обследования речи детей // Под ред. Чиркиной Г.В. -Москва,2005

30.  Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1967.

31.  Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.; Л.: ОГИЗ, 1932.

32.  Поваляева М.А. Справочник логопеда. Изд. 7-е. Ростов-на-Дону, Изд-ва «Феникс», 2007.

33.  Правдина О.В. Логопедия. Изд. 2-е, доп. и перераб. М., Просвещение, 1973.

34.  Сергеев Ф.П. Речевые ошибки и их предупреждение.- Волгоград:Учитель,1999.

35.  Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи - СПб.: Изд-во «Детство – Пресс», 2005.

36.  Ушакова Т.Н. Природные основания речеязыковой способности ребенка (анализ раннего речевого развития) // Языковое сознание: формирование и развитие. М.: Изд-во Моск. гос. лингв. ун-та, 1998.

37.  Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение: Уч.-метод. пос..-М.:Гном-Пресс,1999.

38.  Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста, -М., 1999.

39.  Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и 
воспитание детей 5-летнего возраста с общих недоразвитием речи. - М. 1991.

40.  Флерова Ж.М. Логопедия. -Ростов н/Д:Феникс,2000.

41.  Хрестоматия по логопедии. В 2-х томах: Уч. пос.Т.1/Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстовой.-Мн.:ВЛАДОС,1997.

42.  Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / М.М. Алексеева. М., 2002

43.  Цейтлин С.Н. Усвоение детьми лексических единиц. - СПб., 1994.

44.  Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. — М., 1958.

Информация о работе Изучение словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня