Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 08:03, курсовая работа
Развитие речи в дошкольном детстве является многоаспектным процессом, который органически связан с умственным развитием ребенка. Дошкольное детство - это именно тот возраст, когда происходит "закладка" и формирование психических процессов, нравственных и моральных установок. Поэтому нельзя упустить развитие речи и других психических функций в этом возрасте. Задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии. Наукой доказано, что без речевого общения, то есть без социальной среды, человеческое существо не может стать полноценным человеком.
Проблема развития речи дошкольников является комплексной, так как она основывается на данных не только психологов и педагогов, но и лингвистов. Работы представителей разных направлений науки отчётливо доказывают, насколько велика в речевом развитии роль правильно организованной коммуникации.
Введение
1. Теоретические основы формирования словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи
1.1 Развитие словаря в онтогенезе
1.2 Особенности словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня
1.3 Описание диагностической программы
1.4 Выводы по первой главе
2. Апробация диагностической программы по исследованию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня
2.1 Цель. Контингент. Описание методик исследования словарного запаса
Заключение
Список литературы
17. Красовская О.В.
18. Лалаева Р.И. Логопедическая работа
в коррекционных классах: Метод. пос. для
учителя-логопеда.-М.:ВЛАДОС,
19. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя).-СПб.:Союз,1999.
20. Левина Р.Е., Никашина Н.А. Общее недоразвитие речи // Основы теории и практики логопедии. - М., 1968
21. Леонова М.И., Крапивина Л.М.
Дидактические материалы по
22. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность.-Н.,1975.
23. Логопедия: Учеб. для студ. дефектолог. фак. вузов/Под ред. Л.С. Волковой, С.Н.Шаховской.-3-е изд.,перераб. и доп.-М.:ВЛАДОС,1998.
24. Лопухина И.С. Логопедия.
25. Лопухина И.С. Логопедия:
26. Лурия А.Р. Речь и мышление: Материалы к курсу лекций по общей психологии. - М., 1975.
27. Львов М.Р. Основы теории речи. - М., 2002
28. Люблинская А.А. Детская психология. - М.: Просвещение, 1971.
29. Методы обследования речи детей // Под ред. Чиркиной Г.В. -Москва,2005
30. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1967.
31. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.; Л.: ОГИЗ, 1932.
32. Поваляева М.А. Справочник логопеда. Изд. 7-е. Ростов-на-Дону, Изд-ва «Феникс», 2007.
33. Правдина О.В. Логопедия. Изд. 2-е, доп. и перераб. М., Просвещение, 1973.
34. Сергеев Ф.П. Речевые ошибки и их предупреждение.- Волгоград:Учитель,1999.
35. Смирнова И.А. Логопедический
альбом для обследования
36. Ушакова Т.Н. Природные
37. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение: Уч.-метод. пос..-М.:Гном-Пресс,1999.
38. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста, -М., 1999.
39. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. Коррекционное
обучение и
воспитание детей 5-летнего возраста с
общих недоразвитием речи. - М. 1991.
40. Флерова Ж.М. Логопедия. -
41. Хрестоматия по логопедии.
В 2-х томах: Уч. пос.Т.1/Под ред.
Л.С. Волковой и В.И. Селиверстовой.-Мн.:ВЛАДОС,
42. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / М.М. Алексеева. М., 2002
43. Цейтлин С.Н. Усвоение детьми лексических единиц. - СПб., 1994.
44. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. -- М., 1958.