Использование здоровьесберегающей технологии залог успешности в обучении младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества. Состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы неуклонно ухудшается, что вызывает обоснованную тревогу

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
I. Система использование здоровьесберегающих технологий
в школе ………………………………………………………………………..4
1.1 Двигательная активность ………………………………………………..4
1.2 Активная перемена……………………………………………………….5
1.3 Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий……………………………………..5
1.4 Формирование у ребят ответственности за свое здоровье……………7
1.5 Творческий характер образовательного процесса – крайне необходимое условие здоровьесбережения…………………………...9
II. Анализ опыта работы учителя Юматовой Марины Анатольевны по особенностям реализации здоровьесберегающего подхода в обучении младших школьников……………………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………......15
Литература.…………………………………………………………………….16
Приложения……………………………………………………………………18

Работа содержит 1 файл

реферат Рабкановой А..doc

— 119.50 Кб (Скачать)

                           сильно сухой, когда в нём  есть вредные вещества от котельной, от газовых

                           плит, промышленных предприятий,  содержит пыль).

                         - В каких случаях солнце друг, в каких враг?

      8 станция «В походе»  (гигиенические требования  и навыки походной  жизни).

                         - Сложи вещи в рюкзак (одеяло, спальный мешок, котёл, кружка, ложка, фляга,

                           миска, ведро, свитер, шляпа, мыло, зубная щётка, паста, аптечка,  мяч, 

                           бадминтон, фонарь).

                         - Оденься для турпохода (кеды, брюки, рубашка, носки тёплые, туфли,

                           ботинки, платье, шорты).

                         - Как следует поступать, если  в походе ты увидишь змею? (зашуметь, затопать

                            – змея уползёт).

                         - Что даёт туризм человеку? Какие правила гигиены должен соблюдать юный

                            турист в походе? Какие несчастные  случаи могут произойти во  время 

                            похода? Какую помощь нужно оказать?

      9 станция «В лесу»  (знание лекарственных растений, овощей, ягод, грибов).

                         - Какие знаете съедобные и  несъедобные грибы, ягоды?

                           Рисунки разложи на съедобные  и несъедобные.

                           Первая помощь при пищевом  отравлении.

                         - Что за трава, которую и слепые знают? (крапива).

                         - Какое значение имеет для  здоровья озеленение?

      10 станция «Будь  внимателен и осторожен»

                           (поведение на территории, улице, соблюдение правил уличного движения).

                         - Как следует перейти улицу, железнодорожное полотно?

                         - Что означает на улице полосатая  дорожка?

                         - Какие сигналы светофора ты  знаешь и каково их значение  для пешехода?

      11 станция «Всё сумею,  всё успею сделать».

                         - Выжми половую тряпку.

                         - Очистить картофель (на время,  меньше среза).

                         - Застелить кукольную кровать  (на время, вытряхивание простыни  обязательно

                            учитывать).

                         - Накрой стол к завтраку, либо обеду, либо ужину. 

      Подведение  итогов игры. Выигрывают призы те ребята, у кого больше жетонов.

                            - Ребята, я думаю, вы задумались  о своём здоровье. Здоровье –  это такое состояние 

                              организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех

                              его составляющих и систем  уравновешены, отсутствуют болезненные  проявления.

                              Основным признаком здоровья  является уровень адаптации организма к условиям

                              внешней среды, физическим и  психоэмоциональным нагрузкам. 

      Домашнее  задание. Проект «Моя спортивная семья».

Информация о работе Использование здоровьесберегающей технологии залог успешности в обучении младших школьников