Использование здоровьесберегающей технологии залог успешности в обучении младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества. Состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы неуклонно ухудшается, что вызывает обоснованную тревогу

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
I. Система использование здоровьесберегающих технологий
в школе ………………………………………………………………………..4
1.1 Двигательная активность ………………………………………………..4
1.2 Активная перемена……………………………………………………….5
1.3 Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий……………………………………..5
1.4 Формирование у ребят ответственности за свое здоровье……………7
1.5 Творческий характер образовательного процесса – крайне необходимое условие здоровьесбережения…………………………...9
II. Анализ опыта работы учителя Юматовой Марины Анатольевны по особенностям реализации здоровьесберегающего подхода в обучении младших школьников……………………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………......15
Литература.…………………………………………………………………….16
Приложения……………………………………………………………………18

Работа содержит 1 файл

реферат Рабкановой А..doc

— 119.50 Кб (Скачать)

                            2) стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в  согласии с 

                                законами природы, законами бытия;

                            3) формировать у детей мотивационную  сферу гигиенического поведения, 

                                безопасной жизни, физического  воспитания;

                            4) обеспечить физическое и психическое саморазвитие. 

      Ход урока.

      (1 часть урока проходит в форме  театрализованной постановки) 

      Ведущая (девочка в белом халате, шапочке и с фонендоскопом, исполняет роль дежурного врача). Здравствуйте, дорогие наши пациенты! Говорить друг другу здравствуйте – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, дорогие наши гости, Здравствуйте! Наш урок посвящён тому, как быть здоровыми, как закаляться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать. А чтобы проще было воспользоваться нашими советами, начнём наш урок. Позвольте вам представить наших дорогих гостей. Вести программу мне помогут наши медицинские работники – сестра милосердия времён врача Н.И.Пирогова и девушка-медсестра времён Великой Отечественной войны. Итак, мы начинаем наш приём. Найдите свой пульс, проверьте его работу (пауза). Пульс правильный, дыхание ровное. А теперь закройте рот, откройте глаза, дышите глубоко и слушайте.

      Сестра  милосердия. Врачеванием в России в далёкую старину занимались знахари, шаманы, монахи. Эпидемии за эпидемиями уносили тысячи людей. Так, только в Москве в 1771 году от чумы погибло 56 тысяч человек. Во время бесчисленных войн помощь раненым не оказывалась, и они умирали. Только Пирогов, основатель русской медицины, ввёл правило, обязывающее медиков оказывать первую помощь раненым непосредственно на поле боя.

      Девушка-медсестра. Великая Отечественная война является одной из самых ярких страниц истории нашей страны. Впервые в истории войн действующая армия и тыловые госпитали не испытывали недостатка в кадрах среднего и младшего медицинского персонала. В спасении раненых воинов принимало участие 451 тысяча сандружинниц. Свыше двух тысяч медсестёр окружали заботой и лаской раненых и больных воинов, содействовали в деле возвращения солдат и офицеров в строй. В строй возвратились 72 процента раненых и больных воинов.

      (в  класс входят Гиппократ  и богиня здоровья  Гигия)

      Гиппократ. Простите, это школа№16? Здесь учатся быть здоровыми ребята третьего класса?

      Ведущая. Да

      Гиппократ. Дело в том, что наш общий друг Айболит посоветовал побывать у вас на уроке.

      Ведущая. Вы пришли очень кстати, Гиппократ.

      Гиппократ. Благодарю вас. Моя спутница – дочь греческого мифологического бога врачевания Эскулапа – Гигия – богиня здоровья.

      Гигия. Отсюда и гигиена – наука о здоровье. Мы пришли к вам из глубокой истории. Так, очень давно, с 467 по 577 годы нашей эры жил выдающийся древнегреческий врач Гиппократ.

      Гиппократ. Очень многие мои мысли лежат в основе современной медицины. Правда, в настоящее время современная медицина ушла далеко вперёд, излечиваются болезни, ранее считавшиеся смертельными, уже пересаживают сердце одного человека к другому. Поэтому можно надеяться, что со временем не будет равнодушных, бессердечных людей.

        Гигия. Вашему вниманию мы представляем викторину.

      (вопросы  задают поочерёдно  Гиппократ и Гигия)

      - Знаком ли кашель эскимосам? (нет,  для бацилл за полярным кругом  слишком холодно)

      - Кто родной брат кашля? (насморк)

      - Какой орган позволяет человеку чувствовать запах хлеба, цветов, духов и т.д.? (нос)

      - Является ли застенчивость болезнью? (нет, но если человек не  будет работать над собой, 

         это может перейти в болезненное  состояние)

      - Назовите отечественных учёных, чьи жизни тесно связанны с медициной?

        (Пирогов Н.И., Боткин С.П., Мечников  М.И., Сеченов И.М., Филатов В.П., Павлов  И.П.)

      Гиппократ. Есть много народных пословиц о здоровье:

                           В здоровом теле, здоровый дух.

                           Лет до ста расти нам без старости.

                           Здоровье всему голова.

                           Здоровье дороже золота.

                           Ум да здоровье всего дороже.

      А наше время истекает. В память о  нашей встречи мы оставляем благотворное масло, которое вы будете подливать в огонь вашей работы.

      (вынимает  из дорожной сумки  большую бутылку  и передаёт медсестре)

      Гигия. Я оставляю вам, ребята, рецепты здоровья. Если будите выполнять все, что написано, проживёте 100 лет (передаёт рецепты сёстрам, они раскладывают их по столам).

      Вы  ещё можете с нами встретиться  на страницах увлекательных и  интересных книг, а мы прощаемся  пока с вами (уходят). 

      2 часть урока проходит  в форме игры-путешествия. 

      Ведущий. Мы отправляемся в путешествие по стране Здоровья. Нас ждёт много станций, где мы проведём конкурсы на лучшее знание правил здорового образа жизни и умения их выполнять (каждая станция оборудована).

      (звучит  песня «Голубой  вагон»)

      1 станция «Мойдодыр» (выполнение  личной гигиены).

                  - Что возьмёшь с собой в  баню? Выбери.

                     На столе лежат: чистые майка,  трусы, полотенце, губка, мыло, зубная паста, 

                     щётка, одеколон, бинт, иголка, нитка,  ножницы, стакан, мягкие игрушки,

                     книга, тетрадь.

                   - Покажи, как умеешь чистить зубы.

                      Зубная паста, порошок, зубная  щётка, стакан, футляр для щётки.

                   - Назови правила ухода за кожей.

      2 станция «Неосторожность» (оказание  первой неотложной  помощи при несчастных 

                        случаях).

                    - Окажи помощь при вывихе в голеностопном суставе. (Тугая повязка)

                    - Окажи помощь при ушибе колена.

                    - Чем отличается тепловой удар  от солнечного?

      3 станция «Не болей» (профилактика  инфекционных заболеваний).

                    - Твоего товарища тошнит и  рвёт, что будешь делать?

                       (сказать врачу или медсестре;  вызвать врача; пока их нет, заставить товарища

                        выпить два литра кипячёной  воды, лучше с растворёнными кристаллами 

                       марганца).

                     - Как бактерии дизентерии попадают  человеку от больного?

                       (содержатся в кишечнике, с  калом попадают на бельё и руки, если руки не мыть

                       после туалета, то бактерии  попадают на продукты, на одежду, ручки дверей,

                       могут с фекалиями при удобрении  огородов попасть на овощи  и фрукты, со 

                       сточными водами, при стирке белья в реку, через мух на продукты).

                     - Перечисли меры профилактики  кишечных инфекций.

      4 станция «Опрятность» (уход  за одеждой).

                    - Чем отличается уход за нательным  бельём от ухода за верхней  одеждой?

                        (нательное бельё меняют каждый день, стирают, а верхнюю одежду чистят

                         по мере необходимости).

                     - Уход за волосами (ежедневно  расчёсывать не менее двух  раз, на ночь – 

                        массажной щёткой, мыть не реже одного раза в неделю, не пользоваться чужой

                        расчёской, косынкой, лентой, шапочкой, при появлении перхоти обратиться  к 

                        врачу).

                     - Правила ухода за обувью и  верхней одеждой.

                        (показать, как следует чистить кожаную обувь, чистить брюки).

      5 станция «Долой  грязь» (гигиена жилища, правила уборки  помещения).

                     - Правильно подмети пол (ведро  с водой, веник, совок).

                     - Как убирать комнату больного  человека?

                       (только влажным способом с добавлением средств, при открытой форточке).

                     - Как быстро проветрить комнату? (сквозное проветривание)

      6 станция «За столом, или приятного  аппетита»

                       (гигиена питания, сервировка стола, правила поведения за столом).

                      - Составь меню завтрака из  имеющихся продуктов 

                        (мясо, молоко, каша, яйцо, колбаса, 2-3 гарнира,  масло, варенье, хлеб белый, 

                         хлеб чёрный, пирожное, сок).

                       - Как правильно питаться?

                       - Как вести себя за столом  во время еды?

                       - Сколько тебе надо выпить  молока в день и почему?

                          (0,5 литра, т.к. в этом количестве  содержится суточная норма солей  кальция)

      7 станция «Закаляйся как сталь»

                       (закаливание организма, правила пользования солнцем, воздухом, водой).

                        - Придумай комплекс для утренней  зарядки из 5 упражнений.

                        - Покажи, как надо начинать закаливание  водой.

                           Что возьмёшь с собой на пляж? Выбери.

                           (коврик или одеялко небольшое,  шляпу от солнца, книгу, мяч,  завтрак, воду,

                           аптечку, кружку, зеркало, телепрограмму,  цветы, мягкую игрушку).

                         - Когда воздух может стать вредным для здоровья? Значение свежего воздуха

                           для человека?

                           (когда содержит дым от папирос,  от грязного белья, много влаги  или наоборот 

Информация о работе Использование здоровьесберегающей технологии залог успешности в обучении младших школьников