Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 16:01, курсовая работа
Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества. Состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы неуклонно ухудшается, что вызывает обоснованную тревогу
Введение ………………………………………………………………………….3
I. Система использование здоровьесберегающих технологий
в школе ………………………………………………………………………..4
1.1 Двигательная активность ………………………………………………..4
1.2 Активная перемена……………………………………………………….5
1.3 Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий……………………………………..5
1.4 Формирование у ребят ответственности за свое здоровье……………7
1.5 Творческий характер образовательного процесса – крайне необходимое условие здоровьесбережения…………………………...9
II. Анализ опыта работы учителя Юматовой Марины Анатольевны по особенностям реализации здоровьесберегающего подхода в обучении младших школьников……………………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………......15
Литература.…………………………………………………………………….16
Приложения……………………………………………………………………18
2) стремиться творить своё
законами природы, законами бытия;
3) формировать у детей
4) обеспечить физическое и психическое
саморазвитие.
Ход урока.
(1
часть урока проходит в форме
театрализованной постановки)
Ведущая (девочка в белом халате, шапочке и с фонендоскопом, исполняет роль дежурного врача). Здравствуйте, дорогие наши пациенты! Говорить друг другу здравствуйте – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, дорогие наши гости, Здравствуйте! Наш урок посвящён тому, как быть здоровыми, как закаляться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать. А чтобы проще было воспользоваться нашими советами, начнём наш урок. Позвольте вам представить наших дорогих гостей. Вести программу мне помогут наши медицинские работники – сестра милосердия времён врача Н.И.Пирогова и девушка-медсестра времён Великой Отечественной войны. Итак, мы начинаем наш приём. Найдите свой пульс, проверьте его работу (пауза). Пульс правильный, дыхание ровное. А теперь закройте рот, откройте глаза, дышите глубоко и слушайте.
Сестра милосердия. Врачеванием в России в далёкую старину занимались знахари, шаманы, монахи. Эпидемии за эпидемиями уносили тысячи людей. Так, только в Москве в 1771 году от чумы погибло 56 тысяч человек. Во время бесчисленных войн помощь раненым не оказывалась, и они умирали. Только Пирогов, основатель русской медицины, ввёл правило, обязывающее медиков оказывать первую помощь раненым непосредственно на поле боя.
Девушка-медсестра. Великая Отечественная война является одной из самых ярких страниц истории нашей страны. Впервые в истории войн действующая армия и тыловые госпитали не испытывали недостатка в кадрах среднего и младшего медицинского персонала. В спасении раненых воинов принимало участие 451 тысяча сандружинниц. Свыше двух тысяч медсестёр окружали заботой и лаской раненых и больных воинов, содействовали в деле возвращения солдат и офицеров в строй. В строй возвратились 72 процента раненых и больных воинов.
(в класс входят Гиппократ и богиня здоровья Гигия)
Гиппократ. Простите, это школа№16? Здесь учатся быть здоровыми ребята третьего класса?
Ведущая. Да
Гиппократ. Дело в том, что наш общий друг Айболит посоветовал побывать у вас на уроке.
Ведущая. Вы пришли очень кстати, Гиппократ.
Гиппократ. Благодарю вас. Моя спутница – дочь греческого мифологического бога врачевания Эскулапа – Гигия – богиня здоровья.
Гигия. Отсюда и гигиена – наука о здоровье. Мы пришли к вам из глубокой истории. Так, очень давно, с 467 по 577 годы нашей эры жил выдающийся древнегреческий врач Гиппократ.
Гиппократ. Очень многие мои мысли лежат в основе современной медицины. Правда, в настоящее время современная медицина ушла далеко вперёд, излечиваются болезни, ранее считавшиеся смертельными, уже пересаживают сердце одного человека к другому. Поэтому можно надеяться, что со временем не будет равнодушных, бессердечных людей.
Гигия. Вашему вниманию мы представляем викторину.
(вопросы задают поочерёдно Гиппократ и Гигия)
- Знаком ли кашель эскимосам? (нет, для бацилл за полярным кругом слишком холодно)
- Кто родной брат кашля? (насморк)
- Какой орган позволяет человеку чувствовать запах хлеба, цветов, духов и т.д.? (нос)
-
Является ли застенчивость
это может перейти в
- Назовите отечественных учёных, чьи жизни тесно связанны с медициной?
(Пирогов Н.И., Боткин С.П., Мечников М.И., Сеченов И.М., Филатов В.П., Павлов И.П.)
Гиппократ. Есть много народных пословиц о здоровье:
В здоровом теле, здоровый дух.
Лет до ста расти нам без старости.
Здоровье всему голова.
Здоровье дороже золота.
Ум да здоровье всего дороже.
А наше время истекает. В память о нашей встречи мы оставляем благотворное масло, которое вы будете подливать в огонь вашей работы.
(вынимает из дорожной сумки большую бутылку и передаёт медсестре)
Гигия. Я оставляю вам, ребята, рецепты здоровья. Если будите выполнять все, что написано, проживёте 100 лет (передаёт рецепты сёстрам, они раскладывают их по столам).
Вы
ещё можете с нами встретиться
на страницах увлекательных и
интересных книг, а мы прощаемся
пока с вами (уходят).
2
часть урока проходит
в форме игры-путешествия.
Ведущий. Мы отправляемся в путешествие по стране Здоровья. Нас ждёт много станций, где мы проведём конкурсы на лучшее знание правил здорового образа жизни и умения их выполнять (каждая станция оборудована).
(звучит песня «Голубой вагон»)
1 станция «Мойдодыр» (выполнение личной гигиены).
- Что возьмёшь с собой в баню? Выбери.
На столе лежат: чистые майка, трусы, полотенце, губка, мыло, зубная паста,
щётка, одеколон, бинт, иголка, нитка, ножницы, стакан, мягкие игрушки,
книга, тетрадь.
- Покажи, как умеешь чистить зубы.
Зубная паста, порошок, зубная щётка, стакан, футляр для щётки.
- Назови правила ухода за кожей.
2 станция «Неосторожность» (оказание первой неотложной помощи при несчастных
случаях).
- Окажи помощь при вывихе в голеностопном суставе. (Тугая повязка)
- Окажи помощь при ушибе колена.
- Чем отличается тепловой удар от солнечного?
3 станция «Не болей» (профилактика инфекционных заболеваний).
- Твоего товарища тошнит и рвёт, что будешь делать?
(сказать врачу или медсестре; вызвать врача; пока их нет, заставить товарища
выпить два литра кипячёной
воды, лучше с растворёнными
марганца).
- Как бактерии дизентерии
(содержатся в кишечнике, с калом попадают на бельё и руки, если руки не мыть
после туалета, то бактерии попадают на продукты, на одежду, ручки дверей,
могут с фекалиями при
сточными водами, при стирке белья в реку, через мух на продукты).
- Перечисли меры профилактики кишечных инфекций.
4 станция «Опрятность» (уход за одеждой).
- Чем отличается уход за
(нательное бельё меняют каждый день, стирают, а верхнюю одежду чистят
по мере необходимости).
- Уход за волосами (ежедневно расчёсывать не менее двух раз, на ночь –
массажной щёткой, мыть не реже одного раза в неделю, не пользоваться чужой
расчёской, косынкой, лентой, шапочкой,
при появлении перхоти
врачу).
- Правила ухода за обувью и верхней одеждой.
(показать, как следует чистить кожаную обувь, чистить брюки).
5 станция «Долой грязь» (гигиена жилища, правила уборки помещения).
- Правильно подмети пол (ведро с водой, веник, совок).
- Как убирать комнату больного человека?
(только влажным способом с добавлением средств, при открытой форточке).
- Как быстро проветрить комнату? (сквозное проветривание)
6 станция «За столом, или приятного аппетита»
(гигиена питания, сервировка стола, правила поведения за столом).
- Составь меню завтрака из имеющихся продуктов
(мясо, молоко, каша, яйцо, колбаса, 2-3 гарнира, масло, варенье, хлеб белый,
хлеб чёрный, пирожное, сок).
- Как правильно питаться?
- Как вести себя за столом во время еды?
- Сколько тебе надо выпить молока в день и почему?
(0,5 литра, т.к. в этом количестве
содержится суточная норма
7 станция «Закаляйся как сталь»
(закаливание организма, правила пользования солнцем, воздухом, водой).
- Придумай комплекс для
- Покажи, как надо начинать закаливание водой.
Что возьмёшь с собой на пляж? Выбери.
(коврик или одеялко небольшое,
аптечку, кружку, зеркало, телепрограмму, цветы, мягкую игрушку).
- Когда воздух может стать вредным для здоровья? Значение свежего воздуха
для человека?
(когда содержит дым от