Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 16:01, курсовая работа
Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества. Состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы неуклонно ухудшается, что вызывает обоснованную тревогу
Введение ………………………………………………………………………….3
I. Система использование здоровьесберегающих технологий
в школе ………………………………………………………………………..4
1.1 Двигательная активность ………………………………………………..4
1.2 Активная перемена……………………………………………………….5
1.3 Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий……………………………………..5
1.4 Формирование у ребят ответственности за свое здоровье……………7
1.5 Творческий характер образовательного процесса – крайне необходимое условие здоровьесбережения…………………………...9
II. Анализ опыта работы учителя Юматовой Марины Анатольевны по особенностям реализации здоровьесберегающего подхода в обучении младших школьников……………………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………......15
Литература.…………………………………………………………………….16
Приложения……………………………………………………………………18
Необходимо проводить беседы о значении самонаблюдений для сохранения здоровья, для соблюдения правильного режима дня, указывать на недопустимость появления вредных привычек. Рассказывать ребятам о сущности каждого показателя (боль, настроение, сон, самочувствие, аппетит), о его благоприятных и неблагоприятных изменениях, путях исправления возникших отклонений. Изучив динамику результатов наблюдений за состоянием здоровья учеников, учитель вместе с родителями подводит итоги работы здоровьесбережения подопечных. Очень важно широко использовать в практике проведение нестандартных уроков:
урок - игра, урок - соревнование, урок - КВН, урок- аукцион, урок - конкурс, урок - экскурсия, уроки творчества, урок - путешествие, уроки обобщения и другие уроки.
На этих уроках немаловажное значение отводится задаче здоровьесбережения. Правильная организация урока оказывает большое влияние на функциональное состояние организма детей и как следствие на работоспособность. Большое значение имеет правильное построение урока, подразумевающее оптимальное чередование различных видов занятий, неодинаковых по продолжительности, сложности, утомляемости. В первом классе уже к началу 4 урока скорость и точность работы значительно снижаются по сравнению с началом первого урока. Падение работоспособности особенно заметно к концу недели. Структура урока оказывает большое влияние на функциональное состояние организма детей на их работоспособность, должна быть гибкой, виды деятельности разнообразными.
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Я уверена, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Я должна работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.
Учитель занимает одно из центральных мест в жизни своих ребят. Он олицетворяет для них всё то новое, важное, что вошло в их жизнь в связи с приходом в школу.
Учитель должен изменить своё мировоззрение, отношение к себе, своему жизненному опыту в сторону осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения, изменить отношение к ребятам, к задачам учебного процесса педагогики оздоровления.
Младший
школьный возраст является периодом
особенно интенсивного обучения, имеющего
большое значение для дальнейшего
развития личности, поскольку все
последующие фазы развития основаны на
идее педагогики оздоровления в младшем
школьном возрасте, несомненно должны
занимать ведущее место в учебном процессе
начальной школы.
II. Анализ опыта работы учителя Юматовой Марины Анатольевны по особенностям реализации современного здоровьесберегающего подхода в обучении младших школьников
Здоровье можно рассматривать как явление социальное (социум, материальное состояние родителей), физическое (здоровье учащихся, родителей, режим дня, питание, школьные перегрузки, спорт, физическая культура), психическое (эмоциональная адаптация учащихся, микроклимат в классе, взаимоотношения; внеурочная деятельность).
Я провожу нестандартные уроки, интегрированные уроки, что снизило напряжённость в классе, прямую зависимость усталости от времени проведения урока, устраняю перегрузку и строго дозирую домашнее задание, ежедневно провожу на свежем воздухе оздоровительный час, все дети во 2 классе питаются в школьной столовой. Провожу внешкольные спортивные мероприятия ("Сказочные эстафеты", "Вперед, мальчишки!", другие), Дни здоровья, праздники, Уроки на природе, где пропагандирую здоровый образ жизни. В своём 2 классе провела родительские собрания "Как сохранить зрение?", "Окружающая среда и здоровье человека". Анализ работы прошлых лет в классе и теперь во 2 классе по сохранению здоровья ребят показал, что значительно сократилось количество простудных заболеваний и не прогрессируют хронические заболевания. Мои учащиеся о своём здоровье говорят: "Если мы сами не позаботимся о своём здоровье, никто за нас не сделает это" (Медзвелия Юлия). "Здоровый человек - это счастливый человек. Я занимаюсь танцами. Это помогает мне быть в форме, поддерживать хорошее настроение, следить за своим здоровьем" (Савин Егор). "Главный путь к здоровью - спорт, я занимаюсь футболом, правильное питание и знание своего тела и души" (Куликов Илья).
2005-2006
учебный год - это начало моей
работы. Я продолжу изучение материала
по новым технологиям,
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ЗА 2007-2008 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Заключение
Задачи образовательных учреждений в сфере охраны здоровья учащихся закреплены в ряде законодательных и нормативных документов. Значимость данной работы обозначается двумя основными положениями, содержащимися в Законе РФ "Об образовании":
В
Законе "О санитарно-
В
Концепцию очередного этапа реформирования
образования внесен раздел "Образование
и здоровье", где изложены основные
направления деятельности образовательных
учреждений в этой области, в том числе
и формирование здорового образа жизни
обучающихся.
Литература
Приложение
Пример индивидуальной программы здорового образа жизни.
ЦЕЛИ:
Здоровье ребенка можно считать нормой, если он:
Во
всех материалах по здоровому образу
жизни красной нитью проходит
идея "очищения физического и духовного".
Духовное очищение - первоочередная забота
учителя, т.к. под духовным очищением подразумевается
очищение, оздоровляющее не только душу,
но и тело.
Приложение
Примерный план мероприятий, направленных на реализацию здоровьесберегающих технологий
1. "Врач - Солнечный свет".
Праздник "Доктор Солнышко".
2. "Врач - Чистая вода".
Беседа с Доктором Чистая вода.
3. "Врач - Физические упражнения".
Игры, соревнования.
4. "Доктор - Правильная осанка".
Беседы и игры.
5. "Доктор - Правильное питание".
Беседа "Что такое аппетит?"
6. "Доктор - Активный отдых".
Праздничное представление.
7. "Доктор - Разум".
Путешествие с ромашкой.
8. "Доктор - Свежий воздух".
Беседы, игры, викторины.
9. "Доктор - Голодание". Беседы, викторины.
Приложение
Тема
урока. Огонёк здоровья.
3
класс
учитель
начальных классов высшей категории
Юматова М.А.
Цели урока: 1) научить ребят быть здоровыми душой и телом;