Использование учебных игр в процессе обучения иностранному языку младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Цель: раскрыть методику игровой деятельности в процессе обучения.
Цель способствует раскрытию решения следующих задач:
на основе изученной литературы определить назначение игровой деятельности в учебном процессе;
описать методику организации игровой деятельности на уроке;
3) установить частоту использования игры в организации учебного процесса и ее эффективность.

Содержание

Введение
§1 История вопроса
§2 Функции игр
§3 Психологические основы игры
§4 Технология игры в процессе обучения
§5 Теоретические основы использования игры
§6 Трактовка и мотивы игр
§7 Практическая часть
§8 Рекомендации по использованию учебных игр
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая 5 курс наброски первая часть.docx

— 190.66 Кб (Скачать)

Ход игры: учащиеся получают листы бумаги с расставленными в определенной последовательности точками. Соединив точки от 1 до 20 и нарисовав контур, они могут определить предмет, изображенный на картинке. Затем учитель переводит слово, и учащиеся повторяют вслед за ним.

 

4.1 Этап первичной  активизации и тренировки

 

1. «Догадайся»

Наглядные средства: картинки, учебная доска (стол).

Ход игры: на доске (столе) расставляются (раскладываются) картинки с изображениями спортивных состязаний, сооружений. Учитель называет слово на немецком языке, а учащиеся должны показать нужную картинку и повторить слово. Можно привлечь двух учеников одновременно.

2. «Угадай слово»

Ход игры: учитель дает описание стадиона, бассейна, спортивной площадки, спортивной игры. Учащиеся должны догадаться, о чем он говорит, и назвать слово. Игру можно провести с применением наглядности.

Примечание: в дальнейшем учащимся может быть предложено задание самим составить описание-загадку.

3. «Домино»

Ход игры: ученикам раздается по 4 - 6 карточек; на одной половине карточки изображена картинка, на другой половине - написано слово. Выигрывает тот, кто быстрее выложит все карточки, то есть совместит изображение со словом.

4. «Комментатор»

Наглядные средства: конверты, картинки.

Ход игры: ученик выбирает конверт, вытаскивает картинку, смотрит и отвечает на заданные учителем вопросы.

6. «Снежный ком»

Наглядные средства: мягкая игрушка-заяц.

Ход игры: один из учащихся берет в руки игрушку, называя тот вид спорта, в который он любит играть. Затем он передает зайца другому учащемуся, который, в свою очередь, должен повторить предложение предыдущего и добавить свое слово.

Ich spiele Fußball gern. Und du?

Ich spiele Fußball gern. Ich spiele Eishockey gern. Und du?

 

7. "Пантомима"

Ход игры: по мимике, пантомимическим действиям учащиеся догадываются и называют, какой вид спорта или действия любит их одноклассник.

8. "Хвастунишка"

Ход игры: два участника становятся напротив друг друга и хвастаются, во что они любят играть/могут играть, не повторяя друг друга.

9. "Рассеянный"

Цель игры: активизация лексики и развитие навыка употребления отрицательной формы.

Наглядные средства: картинки.

Ход игры: учитель, показывая тематическую картинку, называет изображенное на ней, но неправильно. Ученик должен поправить и сказать, что на самом деле изображено на картинке.

10. "Угадай"

Цель игры: активизация лексики и развитие навыка употребления вопросительной формы (общий вопрос).

Наглядные средства: конверт с картинками.

Ход игры: Ученик выбирает конверт, вынимает картинку и сообщает классу, кто изображен на ней. Учащиеся должны догадаться, что данное лицо/животное делает, задавая общие вопросы. Угадавший получает право выбрать конверт.

Ist das ein Bär? Schwimmt er? Ißt er Honig?

Ist das ein Elefant? Ist er groß? Ist er grau?

Ist das ein Wolf? Ist er schwarz? Ist er böse?

Ist das ein Sportler? Treibt er Sport? Ist er spotrlich?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§8 Рекомендации по использованию учебных игр

Для того чтобы создать  учебную игру,  нужно  изобрести  и

построить такое  игровое  действие,  чтобы  в  процессе   его выполнения человек оперировал необходимый ему  и  нужной  нам информацией, т.е. действовал в игре  по  принципу  построения данного конкретного знания.

 

    Как  известно каждое конкретное знание может  быть  представлено  суммой

  или совокупностью элементов этого конкретного знания.

 

 Анализ опыта работы учителя-предметника  и исследование  игровой   деятельности   учащихся   на   уроках позволили  мне  обнаружить  следующие  негативные  стороны  в использовании игр в процессе обучения:

           * во-первых, нередко  объяснение  правил  и  демонстрация  игры

             занимает много  времени  (особенно  у  учителей  с  небольшим

             опытом организации игр). Часто  это приводит к тому, что   дети

             не  успевают  за  оставшееся  время  изучить  или   закрепить

             материал;

           * во-вторых, нередко нарушается механизм  игры, т. е. нарушается

             строгий порядок выполнения игровых  действий. Чаще  всего  это

             наблюдается  в  групповых   и  коллективных  формах  игр,  что

             приводит к путаницам, а главное,  к сомнительным результатам;

           *  в-третьих, после проведения  игр  (и  это  особенно  касается

             младших  и  средних  классов)  бывает   трудно   восстановить

             дисциплину в классе,  на  что   жалуются  учителя,  к  которым

             приходят дети на следующий  урок;

           * в-четвертых, при проведении  парных, групповых и  коллективных

             форм игры соревнование между  детьми,  бывает,  перерастает   в

             нездоровое соперничество, что   не  всегда  успевают  заметить

             учителя,  а  тем  более   предотвратить.   Это   приводит   к

             испорченным взаимоотношениям между  детьми вне игры.

Таким образом, анализ наблюдений за игровой деятельностью и её результатов позволил выявить, что  использование  игровых форм обучения не  всегда  является  эффективным  методом  для укрепления или расширения знаний.

 

Игры и имитации предоставляют  возможность обучаться на собственном  опыте, а не выслушивая рассказ учителя. Грамотно подготовленная игра и имитация предполагает глубоко продуманные  учебные цели, структуру, обеспечиваемую ведущим, высокий уровень включенности участников, анализ и обсуждение приобретенного опыта или полученной информации. Игры и имитации могут быть придуманы  и разработаны самим ведущим  или взяты из различных источников.

 

 Участники

 

 Учащиеся обучаются  опытным путем, глубоко вовлекаются  в выполнение задания. Несмотря  на то, что роль ведущего имеет  большое значение в создании  игровой ситуации, само обучение  происходит посредством приобретаемого  опыта.

 

 Ход игры или имитации

 

 Игры-имитации могут  быть применены в ряде моментов  учебного процесса. Принимая решение,  что именно игра-имитация является  подходящим методом обучения  в конкретной ситуации, ведущий  должен продумать, как представить  ее, какова будет ее структура,  как будут обсуждаться результаты. Несмотря на то, что в любой  учебной игре-имитации присутствуют  учебные цели и задачи, совсем  не обязательно говорить о  них участникам с самого начала.

 

 Ведущему следует заранее  определить для себя степень  своей откровенности с участниками  и решить, насколько он посвятит  их в свои планы. Письменные  или устные инструкции должны  быть ясными и простыми для  понимания.

 

 Перед началом игры  ведущему нужно как следует  познакомиться с ее правилами,  подготовить все необходимое,  распределить роли участников  и принять решение об ее  продолжительности.

 

 Подведение итогов

 

 Игра-имитация должна  быть рассмотрена на двух уровнях  - анализ самого процесса и  обсуждение возможностей использования  опыта в других ситуациях. Очень  важно иметь в виду, что не  все участники, пройдя через  одну и ту же процедуру, оценят  ее одинаково.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  На основе анализа  литературы мы раскрыли такие   аспекты  темы,как  история   игр,  их  психологические  основы,   технология разработки и организации  игровых форм обучения.

 В практической части,  на основе анализа результатов  исследований процесса

игровой деятельности учащихся и опыта работы учителя, я сделала  следующие

выводы по задачам, поставленным в начале курсовой работы:

назначением игровой деятельности в процессе обучения является помощь

учащимся в расширении их кругозора и закреплении учебного материала, а

также развитие психологических  и личностных качеств;

в школах довольно часто  используют игровые формы обучения на уроках, но

этот метод не всегда бывает эффективным, т. к. помимо положительных  сторон

в использовании игр существуют и негативные стороны, что не всегда

принимается во внимание учителями  при организации игровой деятельности.

 

Также необходимо отметить, что при четком продумывании, правильной

разработке и правильной организации игровых форм, результаты при достижении поставленных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение

§1 История вопроса

§2 Функции игр

§3 Психологические основы игры

§4 Технология игры в процессе обучения

§5 Теоретические основы использования игры

§6 Трактовка и мотивы игр

§7 Практическая часть

§8 Рекомендации по использованию учебных игр

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Использование учебных игр в процессе обучения иностранному языку младших школьников