Использование сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Развитие родной речи играет важную роль в становлении личности человека, и он не может состояться как языковая личность, не освоив культуры речевого общения. По мнению А. Арушановой, ребёнок в детском саду должен овладеть не просто национальным языком, а культурой, национальными традициями речевого общения

Работа содержит 1 файл

Использование сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста..doc

— 130.50 Кб (Скачать)

4.        Воспитание детей в игре / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М. : Просвещение, 1983.

5.        Воспитание и обучение детей шестого года жизни / Н.А. Ветлугина, Р.С. Буре, Т.И. Осокина и др.; Под ред. Л.А. Парамоновой, О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1987.

6.        Воспитание детей в старшей группе детского сада / В.В. Гербова, Р.А. Иванкова, Р.Г. Казакова и др.; Сост. Г.М. Лямина. – М.: Просвещение, 1984.

7.        Выготский Л. С.  Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М., 1991.

8.        Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников / Р.С. Буре, М.В. Воробьёва, В.Н. Давидович и др. –                        М.: Просвещение, 2004.

9.        Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание / Л. Дубина. – 2005. - № 10. – С. 26-35; № 11. –          С.3-9.

10.   Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение / Р.И. Жуковская. – М.: Просвещение, 1975.

11.   Закон «О языках народов Республики Башкортостан». – Уфа, 1999.

12.   Запорожец А.В. Проблемы дошкольной игры и руководства ею в воспитательных целях / А.В. Запорожец // Игра и её роль в развитии ребёнка дошкольного возраста: Сб. науч. трудов. – М., 1978.

13.   Зимняя И.А. Психологические аспекты общения говорящего на иностранном языке / И.А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1985.

14.   Зимняя И.А.  Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – М., 2002.

15.   Каримова Р.С.  Родной язык – моё богатство: Пособие по обучению татарскому языку русскоязычных детей / Р.С. Каримова, Ф.Х. Кайгулова. – Стерлитамак: Изд-во Стерлитамак. гос. пед. ин-та, 1996. – 142 с. – С. 3-6.

16.   Козлова С. А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

17.   Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

18.   Кравцова Е. Давайте играть по-настоящему! / Е. Кравцова // Газета «Дошкольное образование». – 2001. – 1 – 15 декабря. - С. 4-5.

19.   Кравцова Е. Разбуди в ребёнке волшебника / Е. Кравцова. – М., 1996.

20.   Кутузова И.А. Развитие игровой деятельности / И.А. Кутузова // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 5. – С. 25-27.

21.   Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Политическая литература, 1979.

22.   Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. – М.: Педагогика, 1986.

23.   Лисина М. И. Общение со взрослыми и подготов­ка к школе / М.И. Лисина. – Кишинев, 1987.

24.   Мир детства: Дошкольник / Под ред. А.Г. Хрипковой; Отв. ред. А.В. Запорожец. – М.: Просвещение, 1987.

25.   Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

26.   Немов Р.С. Психология. - В 3 кн. / Р.С. Немов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии.

27.   Немов Р.С.  Психология: В 3 кн. – Кн. 2: Психология образования / Р.С. Немов.  – М., 2002. 

28.   Общение детей в детском саду и в семье / Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. – М.: Педагогика, 1990.

29.   Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослым / Под ред. М.И. Лисиной. – М., 1985.

30.   Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Т.А. Репиной. – М.: Педагогика, 1978.

31.   Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей / М.А. Панфилова. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002.

32.   Першина Л.А. Возрастная психология / Л.А. Першина. – М.: Академический Проект: Альма Матер, 2005.

33.   Программа воспитания и обучения в детском саду (на татарском языке) / Сост. К.В. Закирова, Р.А. Бурганова. – Казань, 2000.

34.   Протасова Е. Двуязычные дошкольные учреждения: проблемы организации работы / Е. Протасова // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 5. - С. 94-97.

35.   Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками / А.Г. Рузская. – М.: Педагогика, 1989.

36.   Словарь по этике / Под ред. А.А. Гусейнова и И.С. Кона. – М.: Изд-во политической литературы, 1989. – С. 225-226.

37.   Смирнова Е. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития / Е. Смирнова, О. Гударева // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 10. –  С.63-71; 2004. - № 3. – С. 69-74.

38.   Солнцева О.В. Играем в сюжетные игры  / О.В. Солнцева // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 4. – С. 33-37.

39.   Солнцева О.В. Особенности развития субъектной позиции старших дошкольников в сюжетных играх / О.В. Солнцева // Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сборник статей / РГПУ им. А.И. Герцена. Кафедра дошкольной педагогики. – СПб., 2000.

40.   Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / О.П. Усова. – М.: Просвещение, 1976.

41.   Урунтаева Г.А. Практикум по дошкольной психологии / Г.А.  Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. 

42.   Ушинский К.Д.  Собр. соч.  / К.Д. Ушинский. – 1950. – т. 8.

43.   Хаиткулов Г.Л. Изучение родных языков в городе Стерлитамаке / Г.Л. Хаиткулов // Изучение родных языков, культуры и истории Башкортостана в образовательных учреждениях республики: Сб. материалов / Под общей ред. Д.С. Тикеева; Отв. Ред. З.М. Дударева. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2001.

44.   Юсупов Ф.Ю.  Программа по татарскому языку для татарских групп русских  детских садов / Ф.Ю. Юсупов, Р.А.  Бурганова. – Казань, 1991.

45.   Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1978.



Информация о работе Использование сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста