Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 20:12, курсовая работа
Несмотря на то, что развитию речи уделяется внимание при изучении всех предметов, однако только на уроках русского языка задача развития речи решается целенаправленно, в определенной системе, с опорой на лингвистические знания и осмысление речевого опыта школьников. Развитие речи на уроках русского языка – это вся работа, проводимая учителем специально и попутно (в связи с изучением школьного курса грамматики, словообразования, правописания и т.д.), в целях овладения языковыми нормами (в произношении, ударении, словоупотреблении, в построении предложений и т.п.). Такая работа предполагает также формирование умения выражать свои мысли в устной и письменной форме, пользуясь языковыми средствами в соответствии с задачами, содержанием речи и условиями общения
Методика изучения грамматического понятия «местоимения»
.в начальной школе УМК «Школа России»…………
1.1 Обоснование необходимости введения методики изучения местоимений.
5 – 7
1.2 Анализ учебных программ 7 - 9
1.3 Методические положения экспериментальной программы изучения местоимения по М.В. Папиной кандидата педагогических наук, доцента Бийского педагогического государственного университета 10 -12
1.4. Пропедевтическая работа над местоимениями в период
обучения грамоте………………………………………………
С
правописанием местоимений
Результаты показали эффективность выбранной методики и упражнений в изучении части речи - местоимение. Показали доступность отобранного содержания учебного материала и снижение количества речевых и грамматических ошибок при употреблении местоимений в текстообразующей функции.
Заключение
Работа по развитию речи на уроках русского языка вносит существенный вклад в формирование общей речевой культуры всесторонне развитой, социально активной личности будущего выпускника школы.
Поставленная таким образом работа способствует лучшему изучению местоимения, расширяет словарный запас учащихся, способствует формированию навыков культуры устной и письменной речи и развивает их мышление.
Незначительное количество часов, отводимых программой, а также небольшой объем знаний о местоимении, подлежащих изучению, ориентируют учителя на организацию практического ознакомления учащихся с данной грамматической категорией. Таким образом, путем постепенных и регулярных упражнений, усваивается изменение местоимений, произношение и употребление в речи, их правописание, а также раздельное написание предлогов с местоимениями.
Проанализировав психолого-педагогические источники, общеобразовательные программы по развивающему обучению по проблеме исследования, а также опыт работы учителей-практиков, сделали вывод о необходимости целенаправленной систематической работы по работе над темой «Местоимения». Учащиеся 4 класса усвоили тему в том объёме, который предусматривает общеобразовательная программа, и сделали большой шаг в усвоении материала с помощью использованных приемов и методов. Тема помогла учащимся обогатить словарный словарь, применять знания и в изучении удмуртского языка.
Положительные результаты контрольного этапа дали возможность сделать вывод о том, что формулируемая гипотеза в основном подтвердилась. Если использовать виды упражнений с учетом целевого назначения и возрастающей степени трудности, направленные на формирование умения употреблять местоимения в заместительной функции, то виден результат.
Поставленная цель достигнута: определены методы и приемы по изучению темы «Местоимения».
Задачи, поставленные, в данном исследовании решены:
Учителю
необходимо знать методику изучения
местоимений в начальной школе,
так как она помогает учащимся
проследить связь между частями
речи русского языка, обогатить словарный
состав, делать свою речь грамотной и разнообразной.
Список
использованной литературы
Информация о работе Использование методики углубленного изучения местоимений у младших школьников