Использование методики углубленного изучения местоимений у младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на то, что развитию речи уделяется внимание при изучении всех предметов, однако только на уроках русского языка задача развития речи решается целенаправленно, в определенной системе, с опорой на лингвистические знания и осмысление речевого опыта школьников. Развитие речи на уроках русского языка – это вся работа, проводимая учителем специально и попутно (в связи с изучением школьного курса грамматики, словообразования, правописания и т.д.), в целях овладения языковыми нормами (в произношении, ударении, словоупотреблении, в построении предложений и т.п.). Такая работа предполагает также формирование умения выражать свои мысли в устной и письменной форме, пользуясь языковыми средствами в соответствии с задачами, содержанием речи и условиями общения

Содержание

Методика изучения грамматического понятия «местоимения»
.в начальной школе УМК «Школа России»…………
1.1 Обоснование необходимости введения методики изучения местоимений.
5 – 7
1.2 Анализ учебных программ 7 - 9
1.3 Методические положения экспериментальной программы изучения местоимения по М.В. Папиной кандидата педагогических наук, доцента Бийского педагогического государственного университета 10 -12
1.4. Пропедевтическая работа над местоимениями в период
обучения грамоте………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовик по методике р.я..doc

— 183.50 Кб (Скачать)

      С правописанием местоимений справились 10 человек (66,6%), умеют отличать местоимения  от других частей речи 73,3% учащихся.

          Результаты показали эффективность выбранной методики и упражнений в изучении части речи - местоимение. Показали доступность отобранного содержания учебного материала и снижение количества речевых и грамматических ошибок при употреблении местоимений в текстообразующей функции.

    Заключение

     Работа  по развитию речи на уроках русского языка вносит существенный вклад в формирование общей речевой культуры всесторонне развитой, социально активной личности будущего выпускника школы.

Поставленная  таким образом работа способствует лучшему изучению местоимения, расширяет  словарный запас учащихся, способствует формированию навыков культуры устной и письменной речи и развивает их мышление.

     Незначительное  количество часов, отводимых программой, а также небольшой объем знаний о местоимении, подлежащих изучению, ориентируют учителя на организацию практического ознакомления учащихся с данной грамматической категорией. Таким образом, путем постепенных и регулярных упражнений, усваивается изменение местоимений, произношение и употребление в речи, их правописание, а также раздельное написание предлогов с местоимениями.

     Проанализировав психолого-педагогические источники, общеобразовательные программы по развивающему обучению по проблеме исследования, а также опыт работы учителей-практиков, сделали вывод о необходимости целенаправленной систематической работы по работе над темой «Местоимения». Учащиеся 4 класса усвоили тему в том объёме, который предусматривает общеобразовательная программа, и сделали большой шаг в усвоении материала с помощью использованных приемов и методов. Тема помогла учащимся обогатить словарный словарь, применять знания  и в изучении удмуртского языка.

      Положительные результаты контрольного этапа дали возможность сделать вывод о том, что формулируемая гипотеза в основном подтвердилась. Если использовать виды упражнений с учетом целевого назначения и возрастающей степени трудности, направленные на формирование умения употреблять местоимения в заместительной функции, то виден результат.

        Поставленная цель достигнута: определены методы и приемы по изучению темы «Местоимения».

Задачи, поставленные, в данном исследовании решены:

  1. Была изучена методическая и педагогическая литература по теме.
  2. Раскрыта сущность методики изучения местоимения в начальной школе по различным общеобразовательным программам.
  3. Подобраны такие приёмы и методы, которые позволили добиться положительного результата.
  4. Экспериментальным путём подтвердили выдвинутую гипотезу

     Учителю необходимо знать методику изучения местоимений в начальной школе, так как она помогает учащимся проследить связь между частями  речи русского языка, обогатить словарный состав, делать свою речь грамотной и разнообразной.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Анисимов  В.М., Андреева К.Е., Сокорутова Л.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. Якутск: 2001.
  2. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык.3кл. нач.шк. - М.: «Просвещение», 2007.
  3. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 4кл. нач.шк. - М.: «Просвещение», 2007.
  4. Климанова Л. Обучение чтению в начальных классах. // Школа, 1999. № 18.
  5. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: 2000.
  6. Полякова А.В. Русский язык. 4кл. нач.шк. - М.: «Баласс», 2009.
  7. Пронина О.В Русский язык. 3 кл. нач. шк. - М.: «Баласс», 2010.
  8. Панов М.В. и др. энциклопедический словарь юного филолога. М.: «Педагогика», 1984 г.
  9. Репкин В.В., Некрасова Т.В. Русский язык. 3кл. нач.шк. - М.: «Просвещение», 2009.
  10. Рамзаева Е Г. Русский язык. 4 класс. Нач. шк. - М.: «Дрофа», 2007 г.
  11. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. Ярославль.: ТОО «Гринго», 1995.
  12. Бунеева Е.В., Яковлева М.А. «Русский язык 4 класс». методические рекомендации для учителя. - М.: «Баласс», 2001.
  13. Программа. Начальные классы 1-4 по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова – М.: «Просвещение», 2005.
  14. Программа. Начальные классы 1-4 по системе Л.В.Занкова – М.: «Просвещение», 2005.
  15. Климанова Л.Ф. Обучение через общение и культуру// Начальная школа -1986 -№3
  16. Марченко С.А. Контрольно – измерительные материалы по русскому языку// Начальная школа- 2010 -№12 – стр. 22 -24.
  1. Колычева Г.Ю.. Особенности изучения местоимений в начальных классах// Начальная школа – 2009 - №6 – стр.23-25
  1. Папина М.Н.. Методика углубленного изучения местоимений в начальной школе// Начальная школа - 2004 - - №10 – стр. 14-25.

Информация о работе Использование методики углубленного изучения местоимений у младших школьников