Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 19:26, курсовая работа
Цель курсовой работы: выяснить и анализировать роль ролевых игр при изучении информатики.
Задачи курсовой работы:
Изучение и анализ методической литературы по данной теме;
Раскрытие специфики различных теорий происхождения игры;
Определение форм, функций и структуры ролевых игр в процессе обучения;
Разработка ролевых игр для уроков информатики;
Определение преимуществ и недостатков применения такого метода обучения.
Введение…………………………………………………………….. 6
1 Общие сведения о понятии игры как методе обучения информатике…………………………………………………………
9
1.1 Игра и история ее возникновения…………………………………. 9
1.2 Определение и методическая структура ролевой игры………….. 12
1.3 Обучающие возможности ролевых игр…………………………… 17
1.4 Разработка ролевых игр обучающего характера………………….. 19
2 Практическая реализация применения ролевых игр как метода обучения информатике……………………………………………...
22
2.1 Внеклассное занятие «Суд над Интернетом»…………………….. 22
2.2 Ролевая игра «Устройство компьютера»………………………….. 33
Заключение………………………………………………………….. 40
Список использованных источников……………………………… 42
Приложение А «Амбулаторная карта больного».………………… 45
Приложение Б «Оценочный лист ученика»………………………. 46
Приложение В «Устройства, входящие в состав системного блока»…………………………………………………………………
47
Приложение Г «Основные характеристики устройств»………….. 48
Приложение Д «Устройства системного блока и его запасные части»…………………………………………………………………
49
Вопросы: Какой внутренний орган поврежден при следующих симптомах? (назвать устройство системного блока, работа которого нарушена)
Итак, медицинский персонал готов к операции. На мультимедийной доске расположены устройства системного блока (Приложение 5).
Системный Блок, когда был в сознании, написал в амбулаторной карте все свои жалобы (Приложение 1).
Регистратор отдает эту карту хирургам. Хирурги, читая жалобу, принимают решение о действиях, которые необходимо выполнить. Свои команды они говорят медсестрам, которые стоят у мультимедийной доски и их выполняют. Студенты-практиканты садятся за компьютеры и повторяют все действия за медсестрами.
Учитель контролирует выполнение заданий всеми учениками.
Ответы:
После окончания операции необходимо проверить результат. Включаем системный блок (Нажать кнопку Power, которая изображена на мультимедийной доске). Пациент очнулся, значит он работает, операция прошла успешно! Скажите, пациент, как вы себя чувствуете?
СБ: Я чувствую себя плохо, как будто мне чего-то не хватает.
Чего не хватает Системному Блоку? (вопрос ученикам)
Ученики: Монитора, клавиатуры и мыши.
Подключаем монитор, клавиатуру, мышь, снова включаем.
А теперь как вы себя чувствуете?
СБ: Теперь я здоров! Спасибо всем сотрудникам больницы.
3. Итак, из каких основных блоков состоит компьютер? (спросить ученика)
Назовите основные устройства системного блока (отвечает другой ученик).
Оценки за урок выставляются по результатам таблицы.
Домашнее задание – описать в тетради принцип открытой архитектуры компьютера.
Проведение такого занятия позволяет оценить реальные знания учащихся, воспитывать информационную культуру, поддерживать познавательный интерес, развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание.
Выводы по II главе
Воспитательная
среда двух элементов взаимодействия
– семьи и колледжа способствует
усиленному формированию социального
опыта учащихся, адаптации подростков
в коллективе, устойчивому эмоционально-
Тематический классный час дает возможность преподавателю создать достаточно благоприятную обстановку для формирования у учащихся потребности в прекрасном и реализации положительного процесса социализации в семье.
Анкетирование, в свою очередь, дает нам конкретное представление о существующих, либо несуществующих проблемам семей учащихся.
Создание
таких форм определения или формирования
процесса социализации является эффективным
методом познания личности самих
учащихся и их родителей.
Заключение
Итак, мы рассмотрели тему курсовой работы с точки зрения исследований основных ее аспектов. Здесь, конечно, невозможно было рассказать о всех направлениях исследования ролевой игры, тем более что и тема курсовой работы значительно уже. В частности, можно было рассмотреть мою тему в следующих направлениях: анализ ролевого поведения как фактора интенсификации учебного процесса, ознакомление с опытом использования ролевых игр на уроках информатики, выявление значения ролевой игры для становления нравственного поведения детей.
Приведенные в данной работе положения дают нам основание утверждать, что ролевая игра как форма организации учебной ситуации является средством интенсификации обучения групповому общению.
Нам известно, какое большое значение в организации учебного процесса имеет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных приемов обучение способствует закреплению явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся.
Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр.
Процесс обучения становится более продуктивным и успешным, если объединять учебную ситуацию с реальной коммуникацией с использованием игровых стимулов, включенных во все виды учебных материалов изучаемой дисциплины. Вышесказанное подтверждает выдвинутую гипотезу.
Ролевая игра – условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету.
В
курсовой работе разработаны занятия,
которые позволили добиться максимальной
отдачи, а создание преподавателем
оптимальных условий проведения ролевых
игр на уроках информатики формированию
социального поведения учащихся и развитие
их общей коммуникации
Список использованных источников
Приложение А
(справочное)
Амбулаторная карта больного
Фамилия
______________________________
Имя
______________________________
Жалобы:
Замените устройство, обеспечивающее преобразование информации и управление другими устройствами компьютера.
Установите устройство для записи и чтения дисков.
Добавьте ещё одно устройство для хранения информации
Замените устройство, предназначенное для обеспечения информационного обмена между другими устройствами компьютера.
Замените устройство, осуществляющее подготовку информации для её отображения на экране монитора
Приложение Б
(справочное)
Оценочный
лист ученика ______________________________
(фамилия, имя)
Выбор хирургов
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
Всего правильных ответов __________________
Выбор медсестер (медбратьев)
Процессор
______________________________
_______________________
Память
______________________________
_______________________
Видеокарта
______________________________
_______________________
Системная шина
______________________________
_______________________
Всего правильных ответов __________________
Приложение В
(справочное)
Устройства, входящие в состав системного блока:
Приложение Г
(справочное)
Основные характеристики устройств:
Приложение Д
(справочное)
Устройства
системного блока и
его запасные части
Информация о работе Использование методики ролевых игр при обучении информатике