Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 19:26, курсовая работа
Цель курсовой работы: выяснить и анализировать роль ролевых игр при изучении информатики.
Задачи курсовой работы:
Изучение и анализ методической литературы по данной теме;
Раскрытие специфики различных теорий происхождения игры;
Определение форм, функций и структуры ролевых игр в процессе обучения;
Разработка ролевых игр для уроков информатики;
Определение преимуществ и недостатков применения такого метода обучения.
Введение…………………………………………………………….. 6
1 Общие сведения о понятии игры как методе обучения информатике…………………………………………………………
9
1.1 Игра и история ее возникновения…………………………………. 9
1.2 Определение и методическая структура ролевой игры………….. 12
1.3 Обучающие возможности ролевых игр…………………………… 17
1.4 Разработка ролевых игр обучающего характера………………….. 19
2 Практическая реализация применения ролевых игр как метода обучения информатике……………………………………………...
22
2.1 Внеклассное занятие «Суд над Интернетом»…………………….. 22
2.2 Ролевая игра «Устройство компьютера»………………………….. 33
Заключение………………………………………………………….. 40
Список использованных источников……………………………… 42
Приложение А «Амбулаторная карта больного».………………… 45
Приложение Б «Оценочный лист ученика»………………………. 46
Приложение В «Устройства, входящие в состав системного блока»…………………………………………………………………
47
Приложение Г «Основные характеристики устройств»………….. 48
Приложение Д «Устройства системного блока и его запасные части»…………………………………………………………………
49
В 1962 году в рамках Агентства ARPA были начаты работы по компьютерным проектам. Руководителем компьютерной программы был назначен Джозеф Ликлайдер.
В 1966 году было начато создание компьютерной сети Арпанет.
В октябре 1967 года для создания Арпанет было решено использовать концепции П. Бэрена и Дж. Ликлайдера.
Суть идеи П. Бэрена состоит в том, что файл, который требуется передать по сети, разбивается на несколько частей – пакетов. Каждый пакет передается независимо от остальных. На конечном пункте в компьютере все пакеты собираются в один файл. С октября по декабрь 1969 года четыре университетских центра США – Калифорнийский университет Лос-Анджелеса, Калифорнийский университет Санта-Барбары, Стенфордский исследовательский институт и Университет штата Юта были объединены в одну сеть.
1969 год считается годом рождения Интернет, так как дальнейшие события показали, что основой Интернет стала сеть Арпанет.
В 1972 году была создана общественная организация INWG – рабочая группа по международным сетям, под руководством Винсента Сёрфа. Сёрф и его коллеги ввели термин «Интернет». Сегодня Винсента Сёрфа называют «Отцом Интернета».
Судья: Есть вопросы к свидетелю?
Присяжные и публика задает вопросы по показаниям свидетеля.
Прокурор: С помощью Интернета совершают преступления хакеры. Позвольте вызвать свидетеля обвинения.
Судья: Вызываем свидетеля обвинения.
1-й
свидетель обвинения: Клянусь
говорить правду и только
Некто в течение целого месяца терроризировал правительственные и военные сайты США и Канады. Только за 3 дня он взломал 10 страничек, среди которых: правительственный сайт штата Мэн, сайт Нью-Йоркского отделения по сборам налогов и финансам, сайт Департамента энергии, сайт Ньюфаундленда и Лабрадора, несколько страничек военно-морского флота США (в частности сайт военно-морской базы Норфолк). На многих из подвергшихся атаке сайтах стоит предупреждение о том, что они являются частью компьютерной системы Правительства США. Политической подоплеки в действиях хакера не прослеживается. Результатом атаки этого хакера чаще всего является недоступность многих картинок и ссылок, а также автограф неприличного содержания.
Судья: Вызываем 2-го свидетеля обвинения.
2-й
свидетель обвинения: Клянусь
говорить правду и только
Хакерская группа под грозным названием Serial Killer атаковала коммерческий сайт www. likom. сom. my и оставила сообщение, что взломала сайт для того, чтобы продемонстрировать администраторам их халтуру. Хакеры уверяют создателей сайта, что ни один файл не был стерт, более того, хакеры «залатали» некоторые дыры в системе.
Судья: Вызываем 3-го свидетеля обвинения.
3-й
свидетель обвинения: Клянусь
говорить правду и только
Группа
боснийских хакеров BOSNATEK взломала сайт
Китайской национальной библиотеки.
Настроены взломщики весьма агрессивно.
В своем послании они обвиняют
китайское правительство в
Адвокат: Хакерами просто пугают людей. Знаете, как ограбить банкомат с помощью ноутбука и кувалды?
Судья: Нет!
Адвокат: Очень просто! Подходите к банкомату, разбиваете его вдребезги кувалдой, забираете деньги и уходите. Зачем же тогда ноутбук, спросите? Отвечаю: какой же вы хакер без ноутбука... (Смех в зале.)
Судья: Делаю вам замечание. Попрошу не отвлекаться от сути дела.
Прокурор: Ваша честь! С помощью Интернета орудуют многие мошенники! Прошу выслушать еще свидетелей обвинения.
Судья: Вызываем 4-го свидетеля обвинения.
4-й
свидетель обвинения: Клянусь
говорить правду и только
Одной из популярнейших сфер активности Интернет -жуликов стали аукционы, где под «добропорядочной» крышей оказалось очень удобно заниматься нелегальной торговлей – например, сбытом краденного, спекуляцией дефицитными билетами и т. п.
Многие мошенники предлагают ложные платные услуги: размещение рекламы в Интернет, включение информации о товарах в электронные каталоги Интернета, предоставление места для сайтов, доступ в Интернет.
5-й
свидетель обвинения: Клянусь
говорить правду и только
Но кто получил с пришествием Интернета воистину неслыханные ранее возможности, так это торговцы «липовыми» дипломами. Выход на международные просторы придал этому преступному бизнесу, столь массовые масштабы, что под угрозой полной компрометации оказалась вся система заочного (или «дистанционного», как это называется в Интернете) обучения.
Прокурор: В зале есть еще свидетели обвинения. Прошу приводить примеры.
(Зрители
выступают со своими
Адвокат: Я протестую. Есть же еще положительные примеры. Интернет – это окно в деловой мир. Позвольте вызвать свидетеля – бизнесмена.
Судья: Вызываем 2-го свидетеля защиты.
2-й свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду.
Образно говоря, в Интернете, как в бане, все равны. Это, пожалуй, единственное место, где малое предприятие может составить достойную конкуренцию монстрам большого бизнеса. В условиях ограниченности ресурсов предпринимателям вполне по силам создать в виртуальном пространстве свое WEB-представительство. Представительство – эффективный способ информирования о деятельности фирмы, ее продукции и услугах.
Растет роль Интернета и как глобального рекламного ресурса. При значительной экономии средств в Интернет можно разместить неограниченное количество рекламной информации.
Интернет может послужить эффективным инструментом привлечения новых клиентов и установления обратной связи путем размещения анкет и опросных листов. Представительство может работать в интерактивном режиме, то есть можно не только ознакомиться с товаром, но и оформить заказ.
Огромна роль Интернета и в получении образования. Многие люди воспользовались, а еще больше воспользуются в будущем услугами дистанционного образования.
Адвокат:
Некоторые банки оказывают
(Следующий
свидетель расскажет о
Судья: Вызываем 3-го свидетеля защиты.
3-й свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду.
С
помощью информационного
Прокурор: А все эти иностранные слова: провайдеры, браузеры, домены, модемы... Объясните по-русски, что это значит?!
Адвокат: Я протестую! Ведь русское слово «спутник» вошло во многие языки мира, и его употребление не является преступлением!
Судья: Протест отклонен!
Обвиняемый! Отвечайте на вопрос прокурора. Может быть, вам захочет помочь публика?
Интернет и публика в зале дают определение основным терминам:
HTML – язык разметки, используемый при подготовке WEB-страниц.
Web-страница – документ, содержащий текст, графику, анимацию, другие мультимедийные объекты и гипертекстовые ссылки.
World Wide Web – абстрактное информационное пространство, охватывающее весь мир.
Брандмауэр – компьютер или программа, ограничивающие доступ к компьютерной сети извне.
Браузер – средство для просмотра web-страниц.
Гиперссылка – элемент web-страницы, выделенный цветом и подчеркиванием. Используется для быстрого перехода к другому документу World Wide Web.
Домен – общая часть имени у группы компьютеров в Интернете.
Модем – устройство для передачи цифровой информации между компьютерами посредством аналоговой телефонной линии.
Провайдер – фирма, поставщик услуг Интернета.
(Прокурор
и присяжные заседатели могут
задавать обвиняемому и
Судья: А какая польза от Интернета, например, образованию?
Адвокат: С помощью Интернета можно получить доступ к обучающим программам, к системе дистанционного образования, особенно интересно изучать искусство, используя сайты различных музеев. Вы сможете путешествовать по залам Эрмитажа, не выходя из дома и не толкаясь в толпе туристов. Вы сможете попасть в Белый дом в Вашингтоне, познакомиться с семьей американского президента. Правда, для этого нужно еще знать английский язык.
Прокурор: То есть необходимо еще найти учителя английского языка!
Судья: Что вы можете сказать на это?
Адвокат: Для изучения английского языка не надо искать учителя! Вам поможет Интернет.
Интернет: С помощью сайта www.intellekt.aanet.ru вы можете получить информацию о замечательных программах для изучения иностранного языка. Впервые в России создан «Звездный курс» — компьютерная программа мирового уровня для изучения иностранного языка. Ведущие специалисты из Оксфорда и других научных центров мира были привлечены для ее создания. Работая с этой программой, вы получаете полноценный учебный курс, который позволит овладеть чтением, письмом и разговорной речью. Если вам не удается освоить какой-либо материал, то программа выдаст его в ином, более понятном изложении.
Прокурор: Для подключения к Интернету требуется куча денег: нужен компьютер, модем, нужно оплатить услуги провайдера! Как же сможет школьник работать в Интернете, если у него этого нет?
Адвокат: Но ведь как раз для этого и создан Центр- Интернет, который имеет лицензию на образовательную деятельность и предоставляет всем желающим услуги Интернета. Если вы захотите поработать на компьютере в Интернете, вам достаточно приехать в Центр- Интернет.
Судья: Интересно, а что еще можно делать с помощью Интернета?
Адвокат: Прошу вызвать Пользователя для дачи показаний.
Информация о работе Использование методики ролевых игр при обучении информатике