Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:24, курсовая работа
Цель данной работы - изучение возможностей интерактивной доски, а также условий её эффективного применения в образовательном процессе современной школы.
Объект исследования – интерактивная доска как новейшее техническое средство обучения.
Предмет исследования – возможности применения интерактивной доски в образовательном процессе современной школы.
В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи.
Задачи исследования:
1. Изучение литературы и Интернет – ресурсов по данной проблеме.
2. Изучение этапов эволюции классной доски и интерактивных технологий.
3. Изучение и описание возможностей использования интерактивной доски в образовательном процессе современной школы.
4. Выявление условий эффективности использования интерактивной доски.
Введение 3
Глава 1. Интерактивные технологии как необходимое условие модернизации образовательного процесса 5
1.1 Вопросы эволюции классной доски
1.2 Основные принципы и приемы работы интерактивной доски
1.3 Возможности использования интерактивной доски
1.4 Направления использования интерактивной доски в учебном процессе
Глава 2. Использование интерактивной доски в учебном процессе современной школы 17
2.1 Использование интерактивной доски на уроках в начальных классах
2.2 Методические рекомендации по использованию интерактивной доски на уроках информатики
Заключение 39
Список использованных источников 42
- Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их
- Удобна при работе в большой аудитории
- Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост
Преимущества для учащихся:
- Делает занятия интересными и развивает мотивацию
- Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков
- Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске
- Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
- Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям
- Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе
- Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями
Факторы эффективного использования:
- Обеспечение доступа к интерактивной доске, чтобы преподаватели могли набраться опыта
- Использование доски не только преподавателями, но и учащимися
- Предоставление преподавателю времени на подготовку к занятию
- Временные затраты преподавателя для того, чтобы стать уверенным пользователем и подобрать ресурсы для занятия
- Обмен идеями и ресурсами между преподавателями
- Расположение доски в классе таким образом, чтобы не мешал солнечный свет и ничто не находилось между проектором и доской
- Высокий уровень надежности и технической поддержки, чтобы свести к минимуму возможные проблемы
Сегодня инновационные технологии уже не роскошь, а необходимость. В числе оборудования способного в корне изменить учебный процесс – электронные интерактивные доски. По словам Н.Х. Розова, «следует помнить, что доска - всего лишь инструмент, а эффективность учебного процесса во многом зависит от мастерства преподавателя и качества специализированного программного обеспечения».[2]
Список использованных источников
1. Б о р и с о в а Н. В., Б у г р и н В. П. Терминологическое пространство образовательных технологий. Справочное издание. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000.
2. Б о р и с о в а Н. В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000.
3. В о р о н и н а Т. П. и др., Образование в эпоху новых информационных технологий.- М.: АМО, 1995.
4. И в а ш о в а О. А. Роль исследовательской деятельности младших школьников в овладении математической культурой //Сборник научных трудов по непрерывному образованию. Выпуск. 4. «Метаметодика: продуктивный диалог предметных методик обучения» - СПб.: «Культ-Информ-Пресс», 2003. – С. 93 –118.
5. К л а р и н М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования. – Рига, НПЦ «Эксперимент», 2004.
6. К н я з е в Е. Н., К у р д ю м о в С. П. Основания синергетики. - СПб., 2002.
7. М а к л ю е н Г. М. Понимание Медиа: внешние расширения человека. Understanding media. - М.; Жуковский: "КАНОН-пресс Ц", 2003.
8. М а т у р а н а У., В а р е л а Ф. Древо познания. - М.: Прогресс-Традиция, 2001.
9. П а н ю к о в а С. В., Б а й к о в А. С. Возможность использования интерактивной доски на уроке информатики // Информатика и образование -2008- №1- С. 76-78
10. Щ е п а к и н а Т.Е. Методические рекомендации по использованию возможностей интерактивной доски SMART Board в процессе преподавания информатики. - М.: ИИО РАО, 2006.
11. http://ebookscomputer.ru
12. http://ito.edu.ru
13. http://www.cinderella.de
14. http://www.infojournal.ru
15. http://www.informika.ru
16. http://www.intmedia.ru
17. http://www.interactiv.kz
18. http://www.keypress.com
19. http://www.smartboard.ru
[1] М а т р о с Д. Ш. Информатизация общего среднего образования. - М.: Педагогическое общество России, 2004.- С.10.
[2] Розов Н. Х. Некоторые проблемы применения компьютерных технологий и технологий при обучение в средней школе// ВЕСТНИК МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образование»- 2003- №1- С.105
Информация о работе Использование интерактивной доски в образовательном процессе школы