Инновационные образовательные учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 08:00, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях должна появиться "экология одаренности", которая включает в себя специальные школы для способных и одаренных детей, учителей, программы и учебники. Обществу, учителям предстоит большая работа по выработке принципов подлинного гуманизма, заключающегося в уважении, признании уникальности каждой личности, ее неповторимости, необходимо признать сам факт, что способные и одаренные дети есть, и что они другие не только по своим интеллектуальным, но и личностным качествам.

Содержание

1. Введение 3

2. Опыт функционирования лицеев в России 4

3. Концепция лицея как среднего образовательного учреждения 8

4. Гимназия 13

5. Заключение 20

6. Литература 23

Работа содержит 1 файл

Иванов.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

     - создания условий для удовлетворения базисных потребностей учащегося в активности, информации и др., формирования у него чувства психологической защищенности;

    - предоставления  каждому учащемуся возможности

    самоутверждения в наиболее значимых для него сферах

    жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его

    способности и возможности;

    - формирования  в школе или вузе на уровне  взаимоотношений "учитель-ученик", "ученик-ученик", "учитель-учитель"  специфического эмоционального  поля взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого учащегося;

    - создания  в лицее или вузе условий  максимально полного раскрытия  личности каждого учащегося, проявления  и развития его индивидуальности:- обеспечения условий формирования  высокого уровня когнитивной  сложности и интегрированности в процессе обучения.

 

     Литература

1. Подласый        Педагогика. ТАК НЕ ДЕЛАЕТСЯ

  1. Сластенин       Педагогика.
  2. Бабанский Ю.Б. Избранные педагогические труды /Сост.: Ю.Б. Бабанский, М., 1989 г.-558 с.
  3. Бабанский Ю.Б. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. – М., 1979 г.-256 с.
  4. Константинов Н.А. История педагогики: Учебник для студентов пед.институтов. – М.,1982 г.-447 с.
  5. Краткий словарь системы психологических понятий /Под ред. А.В. Петровского. – М., 1990г.-494 с.
  6. Анна Батищева «Город готовит новых профессионалов», // Донская правда № 15/334   13 апреля 1995
  7. Долин И. «Определены лучшие. Испытания на профессионализм прошли успешно» // Вечерний Волгодонск, № 76, 1992
  8. Ермоленко В.А. Основные тенденции развития базового профессионального образования. – М. Педагогика, 1995
  9. Модернизация начального профессионального образования. Состояние и проблемы системы начального профессионального образования Российской Федерации. // Профессиональное образование № 8, 2002
  10. Мухаметзянова Г.В., Посталюк Н.Ю. Инновации в области среднего профессионального образования: региональный подход // Магистр. - 1997. - СВ. - С. 3.
  11. Непрерывное образование как фактор устойчивого развития образовательных учреждений: Пособие для работников образования. Серия: Механизмы устойчивого развития образовательных учреждений в современных условиях. - Вып.1. / Кол.авторов.Под ред В.А. Ермоленко.- М.: ИТОП РАО, 2000.
  12. Нина Приходько,  «Лицей № 105 справляет двадцатилетний юбилей», Вечерний Волгодонск № 38/437 от 20.11.01
  13. Огородникова Е.И., Критерии перехода образовательных учреждений на новые формы обучения. – М.: Педагогика, 1997
  14. Пошконяк Н.М. Образование: традиция и нововведения в условиях социальных изменений // инновации и традиции в образовании: Сб. Рос. - Югосл.конф. 23-25 сент. 1995 г. Элатибор, Югославия / Под ред. Бошко М. Влаховича. Белград: А ДАЛЬШЕ ЧТО?
  15. Профессиональные училища и профессиональные лицеи Ростовской области  // Абитуриент - 2002
  16. Черноглазкин С.Ю. Управление нновационной деятельностью 
    в профессионально-образовательном учреждении., СПб, 1998
  17. Вопросы истории школы и педагогики дореволюционной России. - М., 1978.
  18. Корнетов Г.Б. Гуманистическое образование. Традиции и перспективы. - М., 1993
  19. Куликова С.В. Гуманистическая направленность педагогической мысли и учебных заведений нового типа в России конца XIX - XX веков // Автореф. канд. пед. наук. - Волгоград, 1996.
  20. Юркевич П.Н. Курс общей педагогики. - М., 1969.
 
 

    РЕДАКТИРУЙ! РЕДАКТИРУЙ! РЕДАКТИРУЙ!  
 
 

Информация о работе Инновационные образовательные учреждения