Инновационные методы обучения технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – выявить и обосновать методику применения инновационных методов обучения в процессе технологической подготовки школьников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1. Характеристика методов и приемов обучения
1.2. Инновационные подходы в обучении
образовательной области «Технология»
2. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Особенности технологической подготовки школьников
2.2. Организация технологической подготовки школьников с примене-нием инновационных методов обучения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая тимот.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

     Контрольные. В контрольных заданиях так же был дан конечный результат, но ученики работали самостоятельно.

            В анализе итогов  эксперимента по изучению программы  проектной графики был сделан вывод, что данная программа способствует более легкому усвоению учащимися школьного курса черчения, развитию у них пространственного мышления, фантазии, помогает им правильно оформить выполняемые ими чертежи (11, с.75).

           Применение компьютерных технологий позволяет значительно  снизить трудоемкость обучения и  сэкономить время, как учителя технологии, так и школьникам. Также применение учащимися компьютерных технологий позволяет более качественно выполнять практические работы, сократив время на создание технических рисунков, пояснительных записок к проектам, а также смоделировать изделие без дополнительных материальных затрат.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Накопленный опыт преподавания технологии в российской школе позволяет констатировать: при правильно поставленных задачах повышается качество образования, развиваются качества личности, логическое мышление, умение планировать, инициатива, видение перспективы, поиск и обработка информации, овладение коммуникативными навыками (техническая графика, грамотная речь), складывается достоверное представление о производстве, экономике и предпринимательстве – через практическую работу, ориентированную на проблемный метод обучения. Развитие всех перечисленных качеств у учащихся, учителя технологии осуществляют через применение при организации и проведении уроков различных методов обучения, как традиционных, так и инновационных. К методам обучения относят – упорядоченный способ деятельности по достижению учебно-воспитательных целей.

     Традиционные  методы обучения классифицируются по различным признакам. Так, в соответствии с целями обучения методы трудового  обучения подразделяются на методы сообщения новых знаний, методы формирования умений и навыков и методы контроля хода и определения результатов обучения. По источникам приобретения учащимися знаний, умений, навыков методы классифицируют на методы, связанные с передачей и восприятием словесной информации, наглядные методы и практические методы обучения. Основными методами обучения при технологической подготовке школьников  являются рассказ, объяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, процессов и их изображений, инструктаж, упражнения, лабораторно-практические работы и др.

     Применение  инновационных методов обучения при технологической подготовке школьников существенно изменило образовательно-развивающий  процесс, позволило решить многие проблемы развивающего, личностно-ориентированного обучения, формирование индивидуальной образовательной перспективы учащихся. К инновационным методам обучения технологии можно отнести деловую игру, компьютерные технологии, проектную деятельность, технологию «Портфолио ученика», интегрированные уроки и др.

     Самое широкое применение среди инновационных  методов обучения при технологической  подготовке школьников получили компьютерные технологии. Принято выделять несколько видов компьютерной поддержки учебного процесса: 1) обучающие программы; 2) моделирующие программы; 3) компьютерное тестирование; 4) обучающие среды, включающие перечисленные виды компьютерной поддержки уроков. Применение данных технологий позволяет значительно снизить трудоемкость обучения и сэкономить время, как учителя, так и учащимся.

     Подводя итог вышеизложенному, можно сказать, что внедрение инновационных методов обучения в образовательную область «Технология» способствует формированию творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся к быстро изменяющимся условиям жизни личности.

 

 Список литературы

  1. Атутов П.Р. Педагогика трудового становления учащихся: содержательно-процессуальные основы. Избранные труды в 2-х томах / Под ред. Г.Н. Никольской.- Том 1.-М.: Издательская фирма «Кумир», 2001.-360 с.
  2. Гирина Д.С. Компьютерное моделирование декоративно-прикладных изделий непрямоугольной формы// Школа и производство. – 2005. - №7. – С.29.
  3. Дудченко В.С. Понятие «инновация», «инновационное обучение»/ Режим доступа к ресурсу: http://www.piter.com/contests
  4. Иванова М.С., Крутова Ю.Н. Слайд-фильм на уроках технологии// Школа и производство. – 2005. - №3. – С.62-64.
  5. Карпушина Т.Н. Инновационные подходы в обучении образовательной области «Технология»/ Режим доступа к ресурсу: http://festival. 1 september.ru
  6. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2002.-480 с.
  7. Методика трудового обучения с практикумом: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2120 «Общетехнические дисциплины и труд» и учащихся педучилищ по спец. №2008 «Преподавание труда и черчения в 4-8 кл. общеобразоват. шк.»/ Д.А. Тхоржевский, А.И. Бугаев, Б.И. Бухалов и др.; Под ред. Д.А. Тхоржевского.-М.: Просвещение, 1987.-447с.: ил.
  8. Методические указания к написанию курсовой работы по теории и методике обучения технологии и предпринимательства: Для студентов по специальности «050502 – Технология и предпринимательство»/ Авт.-сост. Р.В. Чурбаев.- Стерлитамак.: Стерлитамак. гос. пед. академия, 2007. – 37 с.
  9. Михелькевич В.Н., Полушкина Л.И., Мегедь В.М. Справочник по педагогическим инновациям. – Самара: Самарский государственный технический университет, 1998. – 172 с.
  10. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого.- М.: Педагогическое общество России, 2005.-608 с.
  11. Притула Ю.И. Применение программы «Компас» в обучении школьников черчению// Школа и производство. – 2003. - №1. – С.75-78.
  12. Пфлюг П.И. Компьютерная поддержка уроков технического труда// Школа и производство. – 2007. - №7. – С.29-32.
  13. Яшин Н.В. Компьютер в слесарной мастерской //Школа и производство. – 2003. – №1. – С.52-54.

Информация о работе Инновационные методы обучения технологии