Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 12:29, курсовая работа
Цель исследования – выявить и обосновать методику применения инновационных методов обучения в процессе технологической подготовки школьников.
ВВЕДЕНИЕ
1. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1. Характеристика методов и приемов обучения
1.2. Инновационные подходы в обучении
образовательной области «Технология»
2. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Особенности технологической подготовки школьников
2.2. Организация технологической подготовки школьников с примене-нием инновационных методов обучения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Контрольные. В контрольных заданиях так же был дан конечный результат, но ученики работали самостоятельно.
В анализе итогов
эксперимента по изучению
Применение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Накопленный опыт преподавания технологии в российской школе позволяет констатировать: при правильно поставленных задачах повышается качество образования, развиваются качества личности, логическое мышление, умение планировать, инициатива, видение перспективы, поиск и обработка информации, овладение коммуникативными навыками (техническая графика, грамотная речь), складывается достоверное представление о производстве, экономике и предпринимательстве – через практическую работу, ориентированную на проблемный метод обучения. Развитие всех перечисленных качеств у учащихся, учителя технологии осуществляют через применение при организации и проведении уроков различных методов обучения, как традиционных, так и инновационных. К методам обучения относят – упорядоченный способ деятельности по достижению учебно-воспитательных целей.
Традиционные методы обучения классифицируются по различным признакам. Так, в соответствии с целями обучения методы трудового обучения подразделяются на методы сообщения новых знаний, методы формирования умений и навыков и методы контроля хода и определения результатов обучения. По источникам приобретения учащимися знаний, умений, навыков методы классифицируют на методы, связанные с передачей и восприятием словесной информации, наглядные методы и практические методы обучения. Основными методами обучения при технологической подготовке школьников являются рассказ, объяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, процессов и их изображений, инструктаж, упражнения, лабораторно-практические работы и др.
Применение инновационных методов обучения при технологической подготовке школьников существенно изменило образовательно-развивающий процесс, позволило решить многие проблемы развивающего, личностно-ориентированного обучения, формирование индивидуальной образовательной перспективы учащихся. К инновационным методам обучения технологии можно отнести деловую игру, компьютерные технологии, проектную деятельность, технологию «Портфолио ученика», интегрированные уроки и др.
Самое широкое применение среди инновационных методов обучения при технологической подготовке школьников получили компьютерные технологии. Принято выделять несколько видов компьютерной поддержки учебного процесса: 1) обучающие программы; 2) моделирующие программы; 3) компьютерное тестирование; 4) обучающие среды, включающие перечисленные виды компьютерной поддержки уроков. Применение данных технологий позволяет значительно снизить трудоемкость обучения и сэкономить время, как учителя, так и учащимся.
Подводя итог вышеизложенному, можно сказать, что внедрение инновационных методов обучения в образовательную область «Технология» способствует формированию творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся к быстро изменяющимся условиям жизни личности.
Список литературы
Информация о работе Инновационные методы обучения технологии