Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании и обучении, что определяется рядом факторов:

1) внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2

1. Основные направления внедрения ИКТ в образование…………………….3

2. Методы автоматизированного обучения…………………………………….4

2.1. Технология презентаций…………………………………………..…7

2.2. Изучение нового материала…………………………………...……..8

2.3. Технология проектов…………………………………………………9

2.4. Информационное использование компьютера……………………..9

2.5. Тренаж для младших школьников…………………………………..9

2.6. Работа с компьютерными моделями…………………………….…10

2.7. Геоинформационные системы в школе…………………………....10

3. Дистанционное обучение………………………………………………..…..11

3.1. Информационные технологии дистанционного обучения……….12

4. Программное обеспечение, использующееся в процессе обучения……..18

4.1. Автоматизированные обучающие системы……………………….19

Заключение………………………………………………………………….…..22

Литература…………………………………………………………………...….25

Работа содержит 1 файл

Информационные и коммуникационные технологии в обучении.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

     Становится  возможным реализация углубленного индивидуального подхода к обучаемому, при котором каждому ученику  может быть предоставлена его собственная траектория обучения. Глубокая индивидуализация обучения на базе вышеописанных возможностей средств ИКТ реализуется на основе теории личностно-ориентированного обучения.

     Кроме того, использование ИКТ повышает мотивацию обучения за счет перенесения акцентов на выполнение самостоятельной учебной деятельности, включения игровых ситуаций, возможности многократного повторения учебной ситуации без обращения к учителю, реализации различных режимов учебной деятельности. Тем самым педагогические воздействия становятся менее авторитарными, более мягкими и демократичными.

Литература.

1. Агапонов С.В. и др. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий / Под ред.   З.О.Джалиашвили. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

2. Дистанционное обучение: Учеб. пособие / Под ред. Е.С. Полат. – М.: ВЛАДОС, 1998.

3. Тиффин Дж., Раджасингам Л. Что такое виртуальное обучение. Образование в информационном обществе. – М.: Информатика и образование, 1999.

4. Полат Е.С. Новые педагогические технологии. – М:, Мир, 1997.

5. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.:Академия, 2003.

6.      Образование и XXI век: Информационные  и коммуникационные технологии. - М.: Наука, 1999. - 191 с., ил. - (Кибернетика: неограниченные возможности и возможные ограничения).

7.      Педагогико-эргономические условия  безопасного и эффективного использования  средств вычислительной техники,  информатизации и коммуникации  в сфере общего среднего образования. / Разработано в Институте информатизации образования РАО под науч. рук. И.В. Роберт. // Информатика и образование, NN 4,5,7, 2000 г., 1, 2001.

8.      Роберт И.В. Современные информацион-ные  технологии в образовании: дидактические  проблемы; перспек-тивы использования. - М.: "Школа-Пресс", 1994. - 206 с.

Информация о работе Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании