Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:22, курсовая работа
Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании и обучении, что определяется рядом факторов:
1) внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.
Введение………………………………………………………………………….2
1. Основные направления внедрения ИКТ в образование…………………….3
2. Методы автоматизированного обучения…………………………………….4
2.1. Технология презентаций…………………………………………..…7
2.2. Изучение нового материала…………………………………...……..8
2.3. Технология проектов…………………………………………………9
2.4. Информационное использование компьютера……………………..9
2.5. Тренаж для младших школьников…………………………………..9
2.6. Работа с компьютерными моделями…………………………….…10
2.7. Геоинформационные системы в школе…………………………....10
3. Дистанционное обучение………………………………………………..…..11
3.1. Информационные технологии дистанционного обучения……….12
4. Программное обеспечение, использующееся в процессе обучения……..18
4.1. Автоматизированные обучающие системы……………………….19
Заключение………………………………………………………………….…..22
Литература…………………………………………………………………...….25
Становится
возможным реализация углубленного
индивидуального подхода к
Кроме того, использование ИКТ повышает мотивацию обучения за счет перенесения акцентов на выполнение самостоятельной учебной деятельности, включения игровых ситуаций, возможности многократного повторения учебной ситуации без обращения к учителю, реализации различных режимов учебной деятельности. Тем самым педагогические воздействия становятся менее авторитарными, более мягкими и демократичными.
Литература.
1. Агапонов С.В. и др. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий / Под ред. З.О.Джалиашвили. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
2. Дистанционное обучение: Учеб. пособие / Под ред. Е.С. Полат. – М.: ВЛАДОС, 1998.
3. Тиффин Дж., Раджасингам Л. Что такое виртуальное обучение. Образование в информационном обществе. – М.: Информатика и образование, 1999.
4. Полат Е.С. Новые педагогические технологии. – М:, Мир, 1997.
5. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.:Академия, 2003.
6. Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. - М.: Наука, 1999. - 191 с., ил. - (Кибернетика: неограниченные возможности и возможные ограничения).
7.
Педагогико-эргономические
8.
Роберт И.В. Современные
Информация о работе Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании