Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 10:46, курсовая работа
задачи исследования:
1. Дать характеристику информационного обеспечения как одной из сторон управления воспитательно-образовательным процессом ДОУ.
2. Разработать научно-практические рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения процесса управлении в ДОУ.
В
результате такой деятельности возможно
создание корпоративной информационной
системы образования для
Сегодня
актуализируются вопросы о
Создание
информационной единой сети облегчит
процедуру мониторинга
1. социологический мониторинговый опрос, проводимый среди слушателей института по выборке, адекватной демографическим и профессиональным показателям работников образования области;
2. систему диагностических процедур по тестовому (в том числе и с использованием компьютерных технологий) и экспертному отслеживанию уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров образования на курсах повышения квалификации и переподготовки;
3. систему диагностики профессионализма работников образования, составляющей основу процесса экспертирования в ходе первого направления аттестации.
В
создании единого информационного
пространства важно предусмотреть
следующие научно-технические
1. методическое обеспечение изучения новых информационных технологий;
2. создание и внедрение компьютерных обучающих программ, учебно-методических и функциональных сетевых компьютерных комплексов;
3. создание и развитие телекоммуникационных средств и систем удаленного доступа к информационным ресурсам;
4. создание и развитие информационной среды на основе баз данных и знаний, электронных библиотечных каталогов;
5. создание и развитие системы управления образовательными учреждениями на основе информационных технологий.
Таким
образом, сегодня весьма важно повысить
уровень информационной культуры управленческих
кадров, что позволит им самостоятельно
повышать свою управленческую, педагогическую,
экономическую, правовую компетентности,
которые повысят качество образовательного
процесса и создадут оптимальные условия
для развития личности.
2
Опытно-экспериментальная
работа по информационному
обеспечению процесса
управления в дошкольном
образовательном
учреждении
2.1
Состояние информационного
обеспечения процесса
управления в дошкольном
образовательном
учреждении
Целью констатирующего эксперимента нашего исследования является изучение состояния информационного обеспечения процесса управления в МДОУ «Детский сад № 85» г. Саранска.
Состояние
информационного обеспечения
- периодичность и каналы поступления в ДОУ информации;
- умение руководства ДОУ быстро и качественно анализировать поступающую информацию;
-
умение руководства ДОУ
-
умение руководства ДОУ
-
умение руководства соотносить
реальные возможности и
-
умение руководства ДОУ
На основе результатов наблюдения мы можем сделать следующие выводы:
1.
В ДОУ доминирует
2.
По всем критериям оценки
Таким
образом, с учетом полученных результатов
нами были разработаны методические
рекомендации по совершенствованию
информационного обеспечения
2.2
Совершенствование
информационного обеспечения
процесса управления
в ДОУ
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.
Становится
аксиомой и то, что для достижения
полноты и качества использования
научных и практических знаний в
образовательной деятельности дошкольных
учреждений требуется создать в
границах их "производственных" процессов
эффективную систему
В последние десятилетия XX в. появились работы, в которых предлагается считать личностное формирование воспитанников (образованность, компетентность) конечным продуктом образовательного учреждения.
Однако данные труды не дают ответа на вопрос, каким образом может и должна складываться и отслеживаться индивидуальная траектория развития ребенка. Для этого нужны иные принципиальные позиции в организации достижения и оценки результата образовательного процесса, соответствующие им технологии, специальная система сбора и переработки педагогической информации.
Особый спектр модернизации российского образования составляют разработки и использование информационных технологий управления образовательным процессом в практике решения уставных задач.
Только имея значимые и измеряемые уровни качества в достижениях отдельно взятого образовательного учреждения, можно говорить о качестве системы образования в целом.
Чтобы эффективно "управлять по результатам", необходимо:
Цель проекта "Информационные технологии в управлении дошкольным образовательным учреждением" (далее – Проект) – оптимизация и эффективность профессиональной деятельности руководителей ДОУ посредством информационных технологий, обеспечивающих гарантированное качество решения задач управления образовательным процессом.
Чтобы
профессиональная деятельность управленцев
образовательных учреждений стала
совершеннее и могла отвечать
требованиям современной науки
и практики в вопросах контроля,
анализа и целеполагания, она
должна располагать соответствующим
(адекватным их сущности) инструментарием.
В свою очередь, необходимый программный
продукт должен учитывать производственную
спецификацию и запросы конкретного
Главный результат (продукт) Проекта был получен около десяти лет назад. Тогда в практику управления ДОУ городов Тольятти, Самары, Сургута, Белгорода и других внедрили разработанный программнотехнологический комплекс "Качество результата образовательного процесса" (далее – ПТК; авторы: Канаев Б.И. и Канаев Д.Б.).
В настоящее время в пятнадцати городах России используется школьная версия ПТК, а также комплекс, созданный для учреждений культуры.
ПТК (версия для ДОУ) представляет собой совокупность технических, технологических и методических средств профессионализации управленческой деятельности, непосредственно соприкасающейся с показателями качества результата (конечным продуктом деятельности ДОУ).
Принципиальные установки разработчиков ПТК таковы:
Комплекс
предназначен для решения
Программная структура ПТК включает в себя "Главный модуль" и дополнительные автоматизированные модули (схема).
Схема
"Структура
Главный модуль
База данных |
→ | Социальная грань результата | → | Итоги учебного
года
(результат образовательного процесса) |
→ | Познавательная грань результата | → | ||
→ | Эстетическая грань результата | → | ||
→ | Психофизическая грань результата | →↕ | ||
↕ | ↕ | ↕ | ||
Модуль «целеполагание» | ↔ | Модуль «итоговый анализ» | ↔ | Модуль «анализ проблемы» |
"Главный
модуль" состоит из четырех
многофакторных блоков, которые
оценивают и структурируют
Информация о работе Информационное обеспечение процесса управления ДОУ