Индивидуальный подход в обучении и воспитании дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 14:32, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить особенности использования индивидуального подхода к воспитанию и обучению ребёнка в условиях детского сада.
Объект исследования - процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - использование индивидуального подхода в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХО-
ДА В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 История представлений об индивидуальном подходе в процессе обучения и воспитания………………………………………………………
1.2 Возрастные и индивидуальные особенности дошкольников…………
1.3 Специфика организации индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания дошкольников……………………..………………
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХО-
ДА В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1 Основные принципы изучения индивидуальных особенностей детей…………………………………………………………………………..
2.2 Организация индивидуальной работы воспитателя с детьми…………
2.3 Методические рекомендации воспитателю детского сада по органи-
зации индивидуального подхода к обучению и воспитанию детей………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

кУРСОВАЯ ПО ИНДИВИД. ПОДХ..doc

— 214.00 Кб (Скачать)

      6. В организации занятий следует учитывать склонности детей, их способности к усвоению материала, работе в группе, фронтальной и индивидуальной деятельности. Эффективно использование индивидуальных заданий. Можно организовать работу в группах, распределив детей по определённому признаку и разработав Разноуровневые задания.

      7. Индивидуальную работу с каждым  ребёнком можно спланировать  в течение дня. Эта работа  может быть направлена на устранение  пробелов в знаниях, развитие  познавательных процессов, навыков  общения и др.

      8. Можно использовать развивающие игры, направленные на развитие нравственно-волевых качеств личности ребенка.

      9. Необходимо, чтобы и воспитатель нашёл пути индивидуального подхода к ребёнку, вовлекла его в общие дела коллектива, игру, общение с другими детьми.

      10. Работа по осуществлению индивидуального подхода требует от воспитателя терпения, творческого поиска и является неотъемлемым содержанием процесса обучения и воспитания дошкольников. 
 
 
 

Информация о работе Индивидуальный подход в обучении и воспитании дошкольников