Индивидуально-воспитательная работа с сотрудниками органов внутренних дел Калужской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 21:34, реферат

Описание работы

На современном этапе, исходя из практических задач, стоящих перед органами и подразделениями системы МВД, необходимо внести коррективы в содержательную, методическую и организационную стороны воспитательной работы.

Содержание

Введение. Социально-психологические особенности сотрудников органов внутренних дел

1. Значение личного примера руководителя, наставника в индивидуально-воспитательной работе с сотрудниками ОВД

2. Сущность и содержание индивидуально-воспитательной работы с сотрудниками органов внутренних дел

3. Совершенствование руководства индивидуально-воспитательной работой в органах и подразделениях внутренних дел Калужской области

Литература

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 41.27 Кб (Скачать)

Основными критериями, которые обеспечивают комплексную  оценку передового педагогического  опыта, выступают: прогрессивная новизна, высокая результативность, доказательность, стабильность, актуальность, преемственность, перспективность.

Изучение и  обобщение опыта индивидуального  воспитания сотрудников является важнейшей  руководителей подразделений УВД  области. Оно осуществляется в два  этапа: первый - накопление фактического материала, второй - анализ фактов, обобщения  и выводы.

Пропаганда передового педагогического опыта неразрывно связана с работой по его внедрению  в воспитательный процесс. Внедряя  опыт индивидуального воспитания, нужно  подходить к нему творчески, ясно видеть его ценность, а также реальные пути внедрения в практику. Нельзя передовой педагогический опыт слепо  переносить из одного коллектива в  другой. Нужна творческая переработка  опыта, с учетом конкретных условий.

Важное место  в пропаганде и внедрении опыта  организации индивидуально-воспитательной работы играют научно-практические конференции  по вопросам ее совершенствования. Они  позволяют обобщать и распространять тот ценный опыт, который накоплен практикой, способствуют повышению  теоретических знаний и педагогического  мастерства.

Одним из обязательных требований к осуществлению индивидуально-воспитательной работы должны быть ее систематичность  и плановость, полный охват единым непрерывным воспитательным воздействием всех сотрудников с учетом специфики  служебной деятельности.

Мероприятия по индивидуально-воспитательной работе  необходимо предусматривать в специальных разделах текущих планов органов и подразделений внутренних дел области, а также личных планах руководителей всех звеньев.

Планы должны разрабатываться  на основе глубокого анализа морального состояния личного состава, с  учетом решения оперативно-служебных  задач.

Организация индивидуальной воспитательной работы немыслима без  соответствующего учета и контроля. Они не только повышают чувство ответственности  руководителя за порученный участок  работы, но и дают основания для  глубокого анализа уровня и действенности  проводимых индивидуально-воспитательных мероприятий.

Документы, позволяющие  вести планомерную индивидуально-воспитательную работу с сотрудниками, концентрируют  сведения по  изучению их индивидуальных особенностей, позволяют анализировать результаты воспитательного воздействия и на основе анализа вносить  необходимые коррективы в организацию этой работы.

Дальнейшее совершенствование  индивидуально-воспитательной работы в органах и подразделениях внутренних дел Калужской области должно быть связано с реализацией требований Послания Президента РФ Федеральному Собранию, Обращения Министра внутренних дел РФ к сотрудникам органов  внутренних дел и военнослужащим внутренних войск. 

ЛИТЕРАТУРА

1. Актуальные  вопросы психологии и педагогики  в деятельности ОВД / Сб. науч. тр. - М.: Академия МВД СССР, 1985, 136 с.

2. Васильев В.Л.  Юридическая психология. - М.: Юрид. литер., 1991, 464 с.

3. В начале  творческого пути. - М.:  Высш. школа, 1986, 128 с.

4. Зюбин Л.М. Психология воспитания. - М.: Высш. школа, 1991, 96 с.

5. Иванов В.П.  Формирование личности офицера.- М.: Воениздат, 1986, 160 с.

6. Индивидуальная  воспитательная работа с сотрудниками  органов внутренних дел. Учебное пособие. - Л.: ВПУ МВД СССР, 1989, 120 с.

7. Методика воспитательной  работы.- М.: Просвещение, 1990, 175 с.

8. Педагогические  основы воспитательной работы  в ОВД.- Л.: 1976, 74 с.

9. Подоляк Я.В.  Личность и коллектив. Психология  военного управления. - М.: Воениздат, 1989, 350 с.

10. Психологическая  оценка и прогнозирование профессиональной  пригодности военных специалистов. - М.: МО СССР, 1988, 263 с.

11. Психология  и педагогика высшей военной  школы.  Учебное пособие. - М.: Воениздат, 1989, 366 с.

12. Психология  и педагогика в профессиональной  подготовке сотрудников ОВД.- М., 1992, в 5-ти томах.

13. Психология  и педагогика управления в  органах внутренних дел. - М.: Академия  МВД СССР, 1989, в 2-х частях.

14. Роша А.Н. Профессиональная ориентация и профессиональный отбор в ОВД.- М.: Академия МВД СССР, 1989, 75 с.

15. Рувинский Л.И., Кобыляцкий И.И. Основы педагогики. - М.: Просвещение, 1985, 224 с.

16. Столяренко  А.М. Психологическая подготовка  юриста в условиях перестройки  образования и демократизации  общества. - Вопросы психологии, 1989, N 4, с. 16-23.

Информация о работе Индивидуально-воспитательная работа с сотрудниками органов внутренних дел Калужской области