Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 21:34, реферат
На современном этапе, исходя из практических задач, стоящих перед органами и подразделениями системы МВД, необходимо внести коррективы в содержательную, методическую и организационную стороны воспитательной работы.
Введение. Социально-психологические особенности сотрудников органов внутренних дел
1. Значение личного примера руководителя, наставника в индивидуально-воспитательной работе с сотрудниками ОВД
2. Сущность и содержание индивидуально-воспитательной работы с сотрудниками органов внутренних дел
3. Совершенствование руководства индивидуально-воспитательной работой в органах и подразделениях внутренних дел Калужской области
Литература
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ
УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВ УВД ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕФЕРАТ
ТЕМА:
Индивидуально-воспитательная работа с сотрудниками органов внутренних дел Калужской области
Калуга – 2007
год
ПЛАН
Введение. Социально-психологические
особенности сотрудников
1. Значение личного
примера руководителя, наставника
в индивидуально-
2. Сущность и содержание индивидуально-воспитательной работы с сотрудниками органов внутренних дел
3. Совершенствование руководства индивидуально-воспитательной работой в органах и подразделениях внутренних дел Калужской области
Литература
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе, исходя из практических задач, стоящих перед органами и подразделениями системы МВД, необходимо внести коррективы в содержательную, методическую и организационную стороны воспитательной работы.
Необходим комплексный подход при организации воспитательной работы, использования всех средств, форм и методов воспитания во всех сферах практической деятельности. Одним из эффективных путей достижения стоящих перед органами внутренних дел задач является повышение уровня индивидуально-воспитательной работы во всех службах и подразделениях МВД России.
Являясь неотъемлемой
составной частью комплексного подхода
к решению воспитательных задач,
она позволяет наиболее полно
учитывать особенности
1. Социально-психологические
особенности сотрудников
Практика подтверждает:
основательная теоретическая
При организации
индивидуально-воспитательной работы
нельзя не учитывать динамизма нынешней
жизни, влияния на процесс становления
молодых сотрудников тех
В настоящее время меняется и состав служебных коллективов. В них приходят юноши и девушки, окончившие учебные заведения, и только небольшой процент составляют лица, которые прошли службу в рядах Вооруженных Сил РФ. Данный аспект предполагает внесение корректив и в организацию индивидуально-воспитательной работы с сотрудниками ОВД.
Большинство сотрудников
характеризует высокая
На умственную деятельность молодых сотрудников ОВД оказывают большое влияние эмоциональные переживания. Именно поэтому некоторые из них в возбужденном состоянии спешат с выводами, делают неверные обобщения. Ситуативные чувства нередко оказывают большое влияние на их поступки и поведение.
На начальной стадии служебной деятельности у молодых сотрудников не всегда точно складывается представление о специфике работы в ОВД. В сознании молодых людей запечатлевается главным образом романтическая сторона службы, а ее трудности, повседневная сторона остаются в тени. Вместе с тем представления молодых сотрудников о службе, их профессиональная направленность не остаются неизменными. Как показывают специальные исследования, они изменяются. К 3-м годам службы сотрудники, как правило, верно отражают особенности работы сотрудника ОВД, осознают ее трудности.
Наряду с этим,
необходимо учитывать, что определенная
часть молодых сотрудников
В своей профессиональной деятельности они нередко подвергаются воздействию негативных явлений, отрицательных эмоций, испытывают психологические перегрузки, сталкиваться с фактами нарушения общественного порядка. Неправильное восприятие этих факторов, а также некритичное отношение к криминальной субкультуре могут привести к профессиональной деформации, способствующей проявлениям черствости, бездушия, грубости, нарушениям служебной дисциплины и законности. Поэтому задача всего служебного коллектива, общественных формирований на основе психолого-педагогических знаний и глубокого изучения индивидуальных особенностей молодых людей вырабатывать у них стойкий иммунитет против профессиональной деформации.
Без учета этих
социально-психологических
2. Значение личного
примера руководителя, наставника
в индивидуально-
Один из ведущих
методов индивидуального
Сила воспитательного
воздействия положительного примера
основывается на психологической склонности
людей к сознательному
Личный пример является тем условием, которое дает моральное право воспитывать других. Без личного примера нарушается логика воспитательного процесса. Между словами, требованиями воспитателя и его поведением должно быть полное соответствие. Слову руководителя, наставника сотрудники верят при условии, если оно не расходится у них с делом, подкрепляется конкретными поступками.
Личный пример
воспитателя является основой его
авторитета. По делам и поступкам
сотрудники судят о достоинствах
и недостатках своих
Личный пример
обладает большой наглядностью. Каждый
руководитель, наставник должен помнить
об этом, тщательно следить за собой,
контролировать свои действия. Равнодушное
отношение к выполнению своих
функциональных обязанностей, неуважительное
отношение к сотрудникам
Воспитатель должен
уметь найти верный тон в разговоре
со своими подчиненными, чтобы не задеть
их достоинства, не оттолкнуть от себя.
Они должны чувствовать уважение
и внимание со стороны старших
товарищей, знать, что к их мнению
прислушиваются. Если оно ошибочно,
на это следует указать
Недопустимо проявлять при сотрудниках свое раздражение. Нужно всегда быть спокойным и выдержанным, ничего не следует говорить необдуманно. Важно строго соблюдать принятые нормы в обращении с личным составом. Необходимо отличать строгость и требовательность от резкости и придирчивости, уметь соотносить строгость наказания со степенью вины воспитуемого. Выговор, даже самый строгий, не должен походить на разнос. Справедливая требовательность должна сочетаться с уважением к человеческому достоинству, доброжелательным и культурным отношением к сотруднику, постоянным стремлением оказать помощь не только в успешном овладении профессиональными навыками, но и в решении семейно-бытовых проблем.
Особую тактичность,
чуткость и внимательность необходимо
проявлять к молодым
3.Сущность и
содержание индивидуально-
Индивидуальная воспитательная работа - это система психолого-педагогических воздействий на сотрудника с учетом его личных особенностей, конкретной ситуации в целях его всестороннего развития и успешного выполнения оперативно-служебных задач, стоящих перед органами внутренних дел. Она проводится со всеми сотрудниками и сочетается с коллективными формами воспитания.
Основным содержанием индивидуальной воспитательной работы является создание условий для максимального развития и саморазвития личности.
Процесс развития и саморазвития личности состоит в обогащении, расширении и углублении той системы ценностей, которая определяет ее отношение: к другому человеку; к труду как средству самовыражения, удовлетворения моральных и материальных потребностей и творчества; к науке и знанию в самом общем виде; к прекрасному; к самому себе как личности и биологическому существу (своему здоровью, физическому развитию).
Схему индивидуальной воспитательной работы, выражающую ее сущность, упрощенно можно представить следующим образом:
Основные черты индивидуальной воспитательной работы.
Во-первых, она обладает наибольшей целеустремленностью и конкретностью, т.к. проводится всегда с конкретным человеком и преследует конкретные актуальные для каждого момента цели.
Во-вторых, характеризуется оперативностью. Она может проводиться в любое время, в любой обстановке, наиболее доступна всем воспитателям, понимающим ее сущность и владеющим основами ее методики.
В-третьих, индивидуальной воспитательной работе присуща наиболее высокая действенность. Это обеспечивается применением самых разнообразных средств и методов личностного влияния на сотрудников с учетом их индивидуальных особенностей, как в общем плане, так и с учетом реакции на эти воспитательные влияния в конкретной ситуации.
Индивидуально-воспитательная работа опирается на ряд принципов, в которых сосредоточены опыт работы руководителей, требования объективных законов, особенности деятельности сотрудников ОВД, целесообразные пути воздействия на их личности. Знание принципов дает возможность руководителю, наставнику упорядочить воспитание конкретного сотрудника, осуществлять его планомерно и целеустремленно, педагогически грамотно и творчески активно.