Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 22:32, курсовая работа
Цель исследования – концептуальный анализ игры и игровой деятельности учащихся и научное обоснование эффективности применения игровых технологий в процессе преподавания иностранных языков.
В связи с целью были определены следующие задачи исследования:
- изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;
- изучить существующие в практике обучения иностранному языку виды и типы упражнений с использованием различных игровых технологий;
- классифицировать игровые приемы обучения английскому языку согласно принципам их организации и дать определение ролевой игре;
- экспериментально проверить эффективность применения игровых технологий в процессе преподавания иностранных языков;
Приложение
1
Игра
«Послы».
Класс
делится на подгруппы, не менее 5 человек.
Каждая группа загадывает, например, профессию
или знаменитость и так далее. Приняв на
себя данную роль, один представитель
идет в другую группу и отвечает там
на вопросы от имени этого персонажа.
Если догадываются, кто он, его берут в
«плен», а группа выбирает другого посла.
Выигрывает та группа, которая смогла
взять в плен большее количество пленников.
Игра
«Близнецы» («Twins»). Упражнение
в имитации.
Задание первому партнеру. Вы - участник школьной художественной самодеятельности. Мечтаете стать профессиональным актером. Интересуетесь всеми театральными жанрами. Задание второму партнеру. Вы одноклассник и ближайший друг будущего актера. Во всем подражаете ему. Вас прозвали близнецами.
I am interested in opera. ( Я интересуюсь оперой). I am interested in opera too.( Я тоже интересуюсь оперой) .
Примеры
варьируемых элементов, набранных курсивом:
drama, comedy, tragedy, classical music, folk music, pop music. (Драма,
комедия, трагедия, классическая музыка,
народная музыка, поп музыка).
Игра
«Театралы» («Theatre-Goers»).
Упражнение в подстановке.
Задание первому партнеру (девочке): Вы – Мальвина. Любите театр. Скажите, в каком театре вы были вчера.
Задание второму партнеру (мальчику): Вы – Буратино. Скажите, в каком театре вы побывали на прошлой неделе.
I went to the Opera and Ballet Theatre yesterday. ( Вчера я ходила в Театр Оперы и Балета).
And
I went to the Puppet Theatre last week.
Игра
«Experts» («Эксперты»).
Трое ребят сидят у доски лицом к классу. Класс решает, в какой области эти ученики будут экспертами ( например, в кулинарии). Затем класс задает им вопросы по теме. Эксперты отвечают по очереди, произнося по одному слову.
Затем другие учащиеся становятся «экспертами» в другой области.
Целью
данной игры является систематизация
знаний учащихся по определенным темам
и активизации лексики.
Игра
«Interview»
Речевая задача: тренировать беглость речи в ситуации вопрос-ответ.
Подготовка: учащиеся выбирают известную личность, обсуждают его (ее) биографические данные, его(ее) творчество перед игрой .
Игра проходит в группах по три-четыре человека, работающих вместе. Один из них играет роль известного человека, другие задают ему(ей) вопросы о жизни, творчестве, работе, семье и так далее. Затем один из учащихся класса пересказывает все, что он узнал об этой личности.
Эту игру можно провести в форме пресс-конференции по определенной теме с участием «известных людей» с неограниченным количеством журналистов, представляющих разные издания.
Игра «Guide me trough the town»
Ввести эту игру не составляло особого труда: многие ученики уже совершили путешествия в другие города, еще больше у них было планов
Teacher: - I know that on coming holidays you are going to visit the town of N. Let me guide the town. I want to see how you can follow the direction of the guide. (План воображаемого города был размножен заранее.)
Ready?
Информация о работе Игровые технологии на уроках английского языка