Игровые технологии на уроках английского языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – концептуальный анализ игры и игровой деятельности учащихся и научное обоснование эффективности применения игровых технологий в процессе преподавания иностранных языков.

В связи с целью были определены следующие задачи исследования:

- изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;

- изучить существующие в практике обучения иностранному языку виды и типы упражнений с использованием различных игровых технологий;

- классифицировать игровые приемы обучения английскому языку согласно принципам их организации и дать определение ролевой игре;

- экспериментально проверить эффективность применения игровых технологий в процессе преподавания иностранных языков;

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 82.08 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1 

     Игра  «Послы». 

     Класс делится на подгруппы, не менее 5 человек. Каждая группа загадывает, например, профессию или знаменитость и так далее. Приняв на себя данную роль, один представитель идет  в другую группу и отвечает там на вопросы  от имени этого персонажа. Если догадываются, кто он, его берут в «плен», а группа выбирает другого посла. Выигрывает та группа, которая смогла  взять в плен большее количество пленников. 

     Игра  «Близнецы» («Twins»). Упражнение в имитации. 

     Задание первому партнеру. Вы - участник школьной художественной самодеятельности. Мечтаете стать профессиональным актером. Интересуетесь всеми театральными жанрами. Задание второму партнеру. Вы одноклассник и ближайший друг будущего актера. Во всем подражаете ему. Вас прозвали близнецами.

     I am interested in opera. ( Я интересуюсь оперой). I am interested in opera too.( Я тоже интересуюсь оперой) .

     Примеры варьируемых элементов, набранных курсивом: drama, comedy, tragedy, classical music, folk music, pop music. (Драма, комедия, трагедия, классическая музыка, народная музыка, поп музыка).  

     Игра  «Театралы» («Theatre-Goers»). Упражнение в подстановке. 

     Задание первому партнеру (девочке): Вы –  Мальвина. Любите театр. Скажите, в каком  театре вы были вчера.

     Задание второму партнеру (мальчику): Вы –  Буратино. Скажите, в каком театре вы побывали на прошлой неделе.

     I went to the Opera and Ballet Theatre yesterday. ( Вчера я ходила в Театр Оперы и Балета).

     And I went to the Puppet Theatre last week.  

     Игра  «Experts» («Эксперты»). 

     Трое  ребят сидят у доски лицом  к классу. Класс решает, в какой  области эти ученики будут экспертами  ( например, в кулинарии). Затем класс задает им вопросы  по теме. Эксперты отвечают по очереди,  произнося по одному слову.

     Затем другие учащиеся становятся «экспертами» в другой области.

     Целью данной игры является систематизация знаний учащихся по определенным темам  и активизации лексики. 
 

     Игра  «Interview» 

     Речевая задача: тренировать беглость речи в ситуации вопрос-ответ.

     Подготовка: учащиеся выбирают известную личность, обсуждают его (ее)  биографические данные, его(ее) творчество перед игрой .

     Игра  проходит в группах по три-четыре человека, работающих вместе. Один из них играет роль известного человека, другие задают ему(ей) вопросы о жизни, творчестве, работе, семье и так далее. Затем один из учащихся класса пересказывает все, что он узнал об этой личности.

     Эту игру можно провести в форме пресс-конференции  по определенной теме с участием «известных людей» с неограниченным количеством журналистов, представляющих разные издания.

     Игра «Guide me trough the town»

     Ввести  эту игру не составляло особого труда: многие ученики уже совершили  путешествия в другие города, еще  больше у них было планов

     Teacher: - I know that on coming holidays you are going to visit the town of N. Let me guide the town. I want to see how you can follow the direction of the guide. (План воображаемого города был размножен заранее.)

     Ready?

Информация о работе Игровые технологии на уроках английского языка