Игровая деятельность на уроке

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: Узнать, насколько необходимо применять игровую деятельность на уроках иностранного языка.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие логически взаимосвязанные задачи:
1. определить место игры в учебном процессе;
2. охарактеризовать положительные и отрицательные стороны подобной формы обучения;
3. рассмотреть классификацию игр;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Игровая деятельность в процессе обучения…………………….5
Понятие игровой деятельности и ее место в педагогическом процессе………………………………………………………………5
Роль игровой деятельности в процессе обучения иностранным языкам…………………………………………………………………9
Специфика и структура игры в процессе обучения………………..11

Глава 2. Разновидности игр и примеры их практического применения в учебной деятельности………………………………………………………14
2.1 Игры, формирующие речевые навыки………………………………...18
2.2 Игры, развивающие речевые навыки………………………………….24
Заключение………………………………………………………………….27
Приложение………………………………………………………………....28
Список использованной литературы………………………………………29

Работа содержит 1 файл

курсовая по педагогике.doc

— 210.50 Кб (Скачать)
align="justify">  All eyes open! Here I come. 
Начинают "искать":

  P1: Are you behind the wardrobe?

  It: No, I am not.

  P2: Are you under the bed?

  It: No, I am not.

  P3: Are you in the wardrobe?

  It: No, I am not.

  P4: Are you behind the curtain?

  It: Yes, I am. 
Отгадавший получает одно очко и право "прятаться".

  В каждой игре требуется ведущий, ведь его роль особо велика, а исполнять  которую лучше всего учителю, он должен быть душою игры и заряжать всех своим азартом. Так, например, успех  следующей игры зависит от того, как поведет себя учитель, так как здесь сюжет игры построен на комичности ситуации.

  II. I took a Trip. 
Класс изучал глагольные формы в Past Indefinite. 
Воспользовавшись тем, что ученики во время ездили куда-нибудь, учитель задает вопрос: "You went on a trip. What did you take with you?" 
Pupils: I took a suitcase. I took a clock.

  I took a book to read. I took a dog.

  I took a food basket. I took a coat.

  I took an umbrella. I took a note-book. 
Teacher: Very good. But I know very well that that was the only thing you took. Yes, don't be surprised. That was a very unusual trip.

  Ученики начали понимать, что учитель снова  что-то придумал и что они должны подыграть:

  Katy took only a suitcase, Misha took only a food basket, Andrei took only a clock, in a word, and each took only one thing. Is it clear? All right. 
Let's go on. I want to ask:

  What did you eat? Remember that you took only one thing with you. 
Katy: I ate a book. 
Andrei: I ate a clock. 
Jane: I ate a dog. 
Kolya: I ate an umbrella. 
Ребята засмеются обязательно и от души. Затем учитель объяснит, что по правилам игры смеяться как раз нельзя, а тот, кто не выдерживает, выходит из игры. 
Продолжая игру, учитель может спросить:

  What did you put on your head?

  What did you put on your feet?

  What kind of transport did you go in? 
Для игры можно использовать и другие зачины, например:

  You went to the park. What did you see there? You went to the market. 
What did you buy there?

  Важно только понять принцип: отвечая на первый вопрос, ученики запоминают каждый свой предмет, который затем должны называть в ответах на другие вопросы учителя.

  1. Цель игры –  отработка предлогов,  вопроса Were, was …?  и ответов на  него.

  Учитель раскладывает на столе предметы, названия которых на английском языке известны учащимся: книгу, ручку, пенал. Затем он оставляет на столе книгу, ручку вкладывает в книгу, а пенал прячет в стол. Дав ребятам одну 
– две минуты, что бы запомнить, где находятся предметы, учитель снова раскладывает их на столе, а затем задает детям вопросы:

  T: Where was the book?

  P1: The book was on the table.

  T: Where was the pen?

  P2: The pen was in the book.

  T: Where was the pencil-box?

  P3: The pencil-box was in the table.

  Затем учитель делает вид, что забыл, где  находились предметы. Учащиеся напоминают ему

  P1: The book was on the table.

  2. Задача данной  игры состоит в  том, чтобы закрепить  в памяти учащихся  пройденную лексику  и оборот There is …

  Группа  делится на две команды. Учитель  складывает в коробку предметы, названия которых известны школьникам. После  этого члены команд по очереди называют по-английски эти предметы.

  P1: There is a book in the box.

  P2: There is a pencil in the box.

  P3: There is a pen in the box.

  P4: There is a ban in the box. И так далее. Выигрывает команда, назвавшая большее количество предметов. 
1. В процессе игры повторяется пройденная лексика. 
Первый вариант игры. Учитель вывешивает на доске 2 картинки (заранее подготовленные), обращая внимание учащихся на то, что

  они на первый взгляд почти идентичны. Дается время на то, чтобы ребята сравнили эти две картинки и сказали бы, чем они отличаются друг от друга. Затем учитель убирает картинки и просит ребят назвать те предметы, которые на них изображены. 
Второй вариант игры. Учитель вывешивает на доске заранее подготовленную картинку, где, например, яблоко синее, собака зеленая и т.п. Он просит учащихся внимательно посмотреть на картинку, назвать все предметы, цвет которых не соответствует действительному. 
Например:

  P1: I see a blue apple. Apples are not blue. Apples are green, red and yellow.

  Затем учитель, как и в первом случае, убирает картинку и просит ребят перечислить все предметы, которые на ней изображены.

  P1: In the picture I see a tree.

  P2: In the picture I see a house.

  Можно усложнить игру, попросив учащихся назвать так же цвет предмета, его  размеры или форму.

  P1: In the picture I see a green tree.

  P2: In the picture I see a large white house. 
2. В процессе данной игры школьники задают вопросы и отвечают в Present Indefinite Tense, описывая тематические картинки. 
Учитель дает первой команде картинку (например, по теме "Классная комната") и предлагает ребятам в течение двух-трех минут внимательно ее рассмотреть. 
Затем он передает картинку членам второй команды, которая задает вопросы своим противникам. Например:

  How many desks are there in the class room?

  Where is the chair?

  What things do you see on the desk?

Where is the book? 
После ответов на вопросы, правильность которых контролируются членами второй команды, картинка вывешивается снова, и члены второй команды описывают ее.
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Игры, развивающие речевые навыки

  Лексические игры. Лексические игры преследуют следующие цели:

  - тренировать учащихся в употреблении  лексики в ситуациях, приближенных  к естественной обстановке;

  - активизировать речемыслительную  деятельность учащихся;

  - развивать речевую реакцию учащихся;

  - познакомить учащихся с сочетаемостью  слов. 
How many pages? 
Ученики привыкли, что на учительском столе время от времени появлялись красиво изданные английские книги: и им доставляло удовольствие даже просто смотреть на них. Учитель подумал, а что если задать вопрос: "How many pages are there in the book?"

  Следующую игру можно рекомендовать для  проведения разминки на уроке. В течение  игры дети также смогут закрепить  в памяти новые имена существительные.

  Mixer, Toaster, Elephant. Дети становятся в круг, в центре круга находится ведущий, который выбирает одного из учащихся и называет одно из существительных. Учащийся с помощью стоящих с ним рядом ребят должен быстро изобразить названный предмет.

  Цель  игры: закрепить у детей в подсознании образы предметов и их названия. Ряд существительных можно менять, таким образом, пополняя словарный запас учащихся.

    Еще одна игра-разминка.

  Head and shoulders, knees and toes / 2

  And eyes, and ears, and mouth, and nose

  Head and shoulders, knees and toes / 2 

  Ankles, elbows, feet and sit / 2

  And hear, and hips, and chin, and cheeks

  Ankles, elbows, feet and sit / 2

  Проговаривая  второй раз, нужно ускорять темп. Цель данной игры- закрепить в памяти учащихся названия частей тела. Причем игра проходит в веселой форме, так как, ускоряя темп, дети сбиваются и начинают все заново.

Для следующей  игры учитель делает заготовку. Он раздает  детям конверты. В каждом конверте содержатся разные блюда, овощи и  фрукты, нарисованные на  отдельных  листах. Вся еда имеет названия. Учитель задает вопрос: What have you got at lunch? И дети смотрят на содержимое своих конвертов и отвечают: I have got an orange. I have got a chocolate. Учащиеся запоминают при помощи картинок и проговаривания названия предметов.  
 

  Я решила провести анкетирование в 5 – 6 классах, для того чтобы выяснить, как часто на уроках иностранного языка учителя используют игры (см. Приложение).

  Дети  ответили, что они действительно  на уроках иностранного языка играют в игры. По их ответам можно судить о том, что в течение урока они играют  3-4 раза. Среди наиболее часто называемых игр были: мячик, цепочка, зарядка. Эти игры помогают закреплять в памяти иностранные слова благодаря повторению и тренировке лексического материала. Также они помогают развивать речевую активность учащихся, у них формируется достаточный запас слов. Сами ученики по-разному оценивают влияние и пользу игровой деятельности – одни говорят, что так просто веселее учиться, другие же, более обдуманно относятся к данному вопросу, и игра помогает изучать иностранный язык, развивает их память.

  Нужно отметить, что для обучения данной группы учащихся иностранному языку  не применяются грамматические игры, благодаря которым речевой образец, содержащий сложный грамматический элемент быстрее усваивается учениками. Возможно, дети просто не захотели приводить в пример данные игры, так как их более сложно описать. Ведь согласитесь намного проще в примере написать слово на иностранном языке, чем большое предложение.

  Ученики могли предложить еще ряд игр, которые можно употреблять на уроках иностранного языка. Здесь и прятки, и описание увиденных на улице предметов и явлений, и новая зарядка. Мне очень понравилось предложение о применении компьютера на уроках иностранного языка, его можно совмещать с уроком информатики  и таким образом получить двойную пользу – дети будут иметь навыки работы с компьютером, а также овладеют языком. 
 

    
 
 

Заключение 
 

  Как мы смогли убедиться, на многочисленных примерах данная тема весьма актуальна на современном этапе. Именно игра, как наиболее нестесненная условностями и различного рода рамками, как и детская аудитория, на которую она рассчитана, наиболее приемлема, на мой взгляд, для применения ее в младших классах, так как именно здесь и существуют неограниченные возможности для реализации творческого потенциала, как преподавателя, так и учащихся.

  Общее определение  игры: игра – это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных  и умственных сил, специфический  и свойственный ребенку вид деятельности, помогающий ему реализовать свою активность. Игра заняла прочное место на уроках иностранного языка. Игровой процесс намного облегчает учебный процесс; более того, умело разработанная игра неотделима от учения.

  Но нужно  помнить о том, что игра, не смотря на все ее положительные моменты, это только средство, метод учебной работы, а целью остается усвоение материала и приобретение знаний.

  Мы убедились  также в том, что существует множество  разновидностей игр, применяемых в  педагогическом процессе. Все эти  игры способствуют интенсивной языковой практике, создают контакт, на основании которого язык усваивается более осмысленно, а, кроме того, является диагностическим инструментом для учителя.

  Было проведено  анкетирование учащихся 5-6 классов, которое показало, что в общеобразовательных школах игра заняла прочное место на уроках иностранного языка. Игры настолько интересны и разнообразны, что образовательный этап проходит  весело и эффективно. Сами учащиеся могут предложить множество идей по применению игр на уроках, а главное, они осознают значение игровой деятельности в овладении ими иностранным языком. 

  Уважаемые учащиеся, кафедра педагогики проводит исследования по теме « особенности  организации игровой деятельности младших подростков ». Мы просим вас  помочь нам в нашей работе. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. 
 

  Анкета 

  1. В каком  классе Вы обучаетесь?
  2. Используете ли Вы на уроках иностранного языка игры?
  3. Как часто Вы играете?
  4. В какие игры Вы играете? (назовите несколько)
  5. Ваша самая любимая игра? (опишите ее)
  6. Как Вы думаете, нужны ли игры на уроках иностранного языка и почему?
  7. Есть ли у Вас предложения по поводу новых игр, которые можно использовать на уроках?

Информация о работе Игровая деятельность на уроке