Игра как средство развития личности младшего школьника

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 19:18, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучение влияния игры как средства развития личности младших школьников.
Задачи исследования:
изучить психолого-педагогические и методические аспекты по данной проблеме;
выявить влияние игровой деятельности на развитии личности младшего школьника;
определить и изучить виды игровой деятельности;
экспериментально апробировать систему использования игр направленную на развитие личности младшего школьника.

Работа содержит 1 файл

курсовая педагогика !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 60.48 Кб (Скачать)

а) целенаправленный процесс формирования устойчивых качеств личности , отражающих потребность, желание и внутреннюю убежденность ученика в необходимости творческого познания реальной действительности, способность формулирования познавательных задач и поиска их решения;

б) результат, фиксирующий факт приобретения младшим  школьником навыка творческого отношения  к процессу учения, устойчивой потребности в познавательной деятельности;

в) фактор изменения личностных качеств младшего школьника, среди которых: социальная ориентация, аксиологическая направленность личности, способность к рефлексии, к сотрудничеству, целеустремлённость, настойчивость, умение выдвигать познавательные задачи и самостоятельно их решать и др.

   Развитие познавательной активности младшего школьника базируется на разрешении противоречия между потребностью в познавательной активности и факторами, формирующими деструктивную мотивацию. Педагогическое воздействие, направленное на блокировку деструктивной мотивации расширяет диапазон установки и способствует процессу формирования продуктивного мышления. Критерии оценки эффективности развития познавательной активности младшего школьника включают мотивационно-потребностный, личностно-деятельностный и оценочно-результативный компоненты. 

Список  литературы

  1. Аникеева Н. П. «Воспитание игрой. Психологическая наука в школе». Просвещение, 1997. – 204с.
  2. Бодалев А.А. «Психология личности» М.,1988. – 176с.
  3. Божович Л. И. "Личность и её формирование в детском возрасте" М. Просвещение,1968. –11с., 34с.,144с.
  4. Болотина Л. Р., Комарова Т.С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 1998. с – 157.
  5. Бондаренко А. К., Матусик А. И. «Воспитание детей в игре». М. Просвещение, 1983. – 69с.
  6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред.В.В. Давыдова. М.: 1999.- 174с.,560с.
  7. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии./ Л.С.Выготский. - М.: - 1966. - 541с.
  8. Кларин М.В. Обучение как игра // Школьные технологии. – 2004. – №5. – М. – С. 45 – 46.
  9. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.:2001. - 464с.
  10. Макаренко А.С. Из лекций «О воспитании детей. Дисциплина», Педагогические соч.: В 8 т. -- М., 1984. Т 4, c.36.
  11. Мир детства: Младший школьник. / Под ред. А.Г.Хрипновой; отв. ред. В.В.Давыдов. – М.: Педагогика, 1981.-400с.
  12. Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры». М. Просвещение, 1991.- 98-101с.
  13. Сухомлинский В.А. Об умственном воспитании. / Сост. М.И. Мухин – Киев: Рад. Школа, 1983. – 193 с.
  14. Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника. – М., 1946. – 195с.
  15. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М. 1974. -142с.

               

Информация о работе Игра как средство развития личности младшего школьника