Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 19:18, курсовая работа
Цель исследования: изучение влияния игры как средства развития личности младших школьников.
Задачи исследования:
изучить психолого-педагогические и методические аспекты по данной проблеме;
выявить влияние игровой деятельности на развитии личности младшего школьника;
определить и изучить виды игровой деятельности;
экспериментально апробировать систему использования игр направленную на развитие личности младшего школьника.
а) целенаправленный процесс формирования устойчивых качеств личности , отражающих потребность, желание и внутреннюю убежденность ученика в необходимости творческого познания реальной действительности, способность формулирования познавательных задач и поиска их решения;
б) результат, фиксирующий факт приобретения младшим школьником навыка творческого отношения к процессу учения, устойчивой потребности в познавательной деятельности;
в) фактор изменения личностных качеств младшего школьника, среди которых: социальная ориентация, аксиологическая направленность личности, способность к рефлексии, к сотрудничеству, целеустремлённость, настойчивость, умение выдвигать познавательные задачи и самостоятельно их решать и др.
Развитие познавательной активности младшего
школьника базируется на разрешении противоречия
между потребностью в познавательной
активности и факторами, формирующими
деструктивную мотивацию. Педагогическое
воздействие, направленное на блокировку
деструктивной мотивации расширяет диапазон
установки и способствует процессу формирования
продуктивного мышления. Критерии оценки
эффективности развития познавательной
активности младшего школьника включают
мотивационно-потребностный, личностно-деятельностный
и оценочно-результативный компоненты.
Список литературы
Информация о работе Игра как средство развития личности младшего школьника