Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 08:53, реферат
Цель - изучить влияние задач-головоломок на развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью исследования были определены задачи данной работы:
1. Изучить психологические особенности восприятия формы предметов детьми дошкольного возраста.
2. Рассмотреть методику развития представлений о форме предметов у дошкольников.
3. Рассмотреть значение занимательного математического материала, как средства развития представлений о форме предметов.
4. Выявить возможности задач-головоломок в развитии представлений о форме предметов.
Введение
1.Психолого-педагогический аспект развития
представлений о форме предметов у дошкольников
1.1 Психологические особенности восприятия формы
предметов детьми дошкольного возраста
1.2 Методика формирования представлений о форме
предметов у дошкольников
1.3 Методика организации и проведения дидактических
игр и упражнений.
2. Игра как средство развития формы усвоения представлений
о геометрических фигурах
2.1. Вторая младшая группа
2.2 Средняя группа
2.3 Старшая группа
2.4 Подготовительная к школе группа
3. Приложение 1
4. Приложение 2
5. Заключение
Литература
Ход игры:
У каждого из вас набор "Вьетнамской игры" и мозаичное панно, обнаруженное в развалинах древнего храма. На нем сохранились лишь силуэтные изображения животных, рыб. Давайте восстановим панно, используя набор "Вьетнамской игры".
Литература
1.Грачева З. Использование логических задач в умственном развитии дошкольников. –М.; Просвещение. 1982 – 82с.
2.Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников. –М.; Просвещение. 1992 – 190с. С. 163-182.
3.Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. –М.; Просвещение. 1974 – 368с.
4.Метлина Л.С. Математика в детском саду. –М.; Просвещение. 1984 – 254с.
5.Михайлова З.А. Игровые
занимательные задачи для
6.Никитин Б.П. Развивающие игры. –М.; Просвещение. 1981 – 214с.
7.Под ред. Венгера Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. –М.; Просвещение. 1987 – 273с.
8.Под ред. Дьяченко О. Чего на свете не бывает. –М.; Просвещение. 1991 – 62с.
9.Под ред. Столяра А.А. Давайте поиграем. –М.; Просвещение. 1992 – 64с.
10.Под ред. Столяра А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. –М.; просвещение. 1988 – 303с. С. 276-286.
11.Соболевский Р.Ф. Дидактический материал для проведения некоторых логических и математических игр в начальных классах. –М.; Просвещение. 1987 – 98с.
12.Удальцова Е.И., Сай М.К. Занятия по математике с использованием дидактических игр в детском саду. –Минск; 1990 - 89с.
13.Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. –Минск; Народная рассвета. 1976 – 127с.
14.Фидлер М. Математика уже в детском саду. –М.; Просвещение. 1981 – 160с.
15.Щербинина И. О занимательных задачах в развитии целенаправленности и настойчивости детей. Дошкольное воспитание. 1986. №8. С. 42-46.
Информация о работе Игра как средство развития формы усвоения представлений о геометрических фигурах