Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:16, курсовая работа
Цель исследования – в теоретическом и практическом плане рассматривать вопросы использования игр на уроках иностранного языка.
Цель работы предусматривает решение следующих задач:
- теоретически обосновать игру как специальный вид деятельности;
- определить значение игры как средство повышения эффективности обучения иностранному языку;
- разработать систематизацию игр на уроках иностранного языка.
ребята ходят по кругу за учителем и внимательно слушают. Как только встретится существительное во множественном числе, каждый поднимает руку. Зазевавший переходит в конец цепочки. Учитель произносит: «Take your sit!» Все быстро садятся на стулья, поставленные спинками друг к другу. Одному ученику не хватит стула. Он встает впереди учащихся и снова ведет их по кругу, составляя предложения с существительными во множественном числе. Неожиданно учитель произносил «Take your sit!» Водящий меняется.
Ребята передают по цепочке шепотом существительное во множественном числе. Последний ученик произносит слово в слух, четко выделяя суффикс множественного числа. Допустивший ошибку становился в начало цепочки. Класс тщательно исправляет ошибки. Затем меняются условия игры: по цепочке передается предложение с существительным во множественном числе. Последний ученик четко произносит предложение вслух, например: I have three dogs.
4. «Кто больше запомнит».
На столе
10 картинок. Учащиеся внимательно смотрят
на них и стараются запомнить все картинки.
Затем учитель переворачивает картинки.
Ученики по очереди называют по-английски,
какие картинки они запомнили, и образовывают
множественное число: a lamp – lamps,
a belt – belts, a kitten- kittens
и условия игры меняются. Ребята должны
запомнить какие картинки лежат на столе.
Далее они отворачиваются, а учитель заменяет
2-3 картинки новыми. Повернувшись ученики
по очереди отгадывают какие картинки
заменены и какими, причем называют существительные
в единственном и множественном числе.
Побеждает тот, кто не допустит ни единой
ошибки.
3. ВИДЫ ИГР, РАЗВИВАЮЩИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ УЧАЩИХСЯ
3.1 Игры для обучения чтению
Изучение общественно-политической лексики немыслимо без работы с зарубежной периодической печатью, благодаря которой слушатели получают возможность узнать их первоисточников о проблемах стран изучаемого языка, об их внешней и внутренней политике, об их партиях и молодежных организациях, а также как зарубежная пресса комментирует события международного характера. И здесь важно, чтобы слушатели умели находить нужную для себя информацию, интерпретировать ее и высказываться в связи с ней. С этой целью наряду с традиционными заданиями возможны и игровые.
На начальном этапе работы с газетой рекомендуются следующие задания игрового характера: опознавание газеты по данным; восстановление статьи по отдельным данным или по отдельным выдержкам и подбор заголовка (на скорость); выпуск своей газеты; конкурсы на самую длинную статью; конкурс политических обозревателей и др. В дальнейшем эти задания могут усложняться, слушателям можно предложить роли репортеров, комментаторов, обозревателей, участвующих в пресс-конференциях, беседах за «круглым столом» по актуальным вопросам внешней и внутренней политики той или иной страны, речь о которых идет на страницах печати.
Преподаватель заранее выписывает из определенного текста предложение (одно или несколько) и разрезает его (их) на части (слова, предлоги, фразы).
Придя в аудиторию, преподаватель сообщает, что случилось непоправимое: накануне, готовясь к занятию и вырезая статьи из различных газет, он «запутался в вырезках» и никак не может найти статью, приготовленную именно для данной аудитории. Более того, предложение, по которому можно было бы найти статью, оказалось разрезанным на части. Статья очень интересная, и преподавателю хочется, чтобы учащиеся ее нашли и прочитали. И чем скорее они это сделают, тем лучше. А первого, кто найдет статью, ждет вознаграждение.
Преподаватель заранее в определенном месте текста (газетного,художественного, учебного) замазывает или вырезает отдельные слова ,части слов, фраз, и просит помочь восстановить текст, который очень важен для дальнейшей работы. При этом преподаватель подчеркивает необходимость сделать это как можно быстрее.
3.«Найди заглавие» (коммуникативная игра взаимодействия).
Слушатели делятся на 2 группы: одна группа получает статьи без заглавий, а другая – множество заглавий. Члены первой группы знакомятся с содержанием своих статей, а члены второй получают заглавия. Затем слушатели первой группы в процессе общения рассказывают, о чем их статьи, а слушатели второй слушают и предлагают их заглавия, поясняя свой выбор.; их партнеры могут согласиться или нет. (Целесообразно, если в общении принимают участие сразу 3 человека: 1 – со статьей и 2 – с заглавиями или 1 – с заглавиями и 2 – со статьями.)
4.«Восстанови статью».
I вариант. Каждый участник получает статью без начала, конца или середины, знакомится с содержанием и пытается догадаться, о чем могла бы идти речь в том отрывке, который у него пропущен. Рассказывает преподавателю. Из множества отрывков, лежащих на столе, находит тот, который ему нужен. Побеждает тот, кто справился с заданием первым.
II вариант (коммуникативный).
Участник получает отрывок из статьи (текста) и знакомится с его содержанием. Затем все участники общаются, рассказывая содержание своего отрывка, и восстанавливают логическую последовательность своей статьи.
3.2 Игры для обучения аудированию
Данные игры представляют собой аналогию игры для обучения чтению. Разница заключается в том, что их участники воспринимают информацию не посредством зрения, а на слух. Так, например, можно предложить студентам прослушать разные отрывки одной и той же передачи радио на английском языке, а затем попросить их обменяться информацией и восстановить логическую последовательность текста всей передачи. Или дать слушателям прослушать начало (или конец) передачи и предложить закончить (или восстановить начало), а затем проверить себя, прослушав всю передачу или поговорив с другими слушателями, которые знают ее содержание. Примерами игр для обучения аудированию являются следующие:
Преподаватель диктует отдельные предложения (слова, фразы, рассказ), а слушатели рисуют то, что слышат. Затем делают подписи под рисунками (слова, фразы, предложения, рассказ). В данном случае параллельно решается задача обучения письму.
В процессе
прослушивания радиопередач, новостей
в лингофонном кабинете слушатели определяют
основные темы выпуска, затем отбирают
информацию, связанную с конкретной темой,
и наконец составляют конспекты (выписывают
ключевые слова, чертят схемы, пишут планы,
заполняют таблицы), на основе которых
они имитируют речь диктора радио. В конце
проводится конкурс на лучшего диктора.
3.3 Игры
для обучения говорению
Игры для обучения говорению разнообразны. В основе их пересказ, описание иллюстрации, составление и воспроизведение текста по плану или на основе ключевых слов, таблиц, чертежей, рисунков, схем. По способу и характеру организации они (как, впрочем, и все другие речевые игры) могут подразделяться на игры с текстом, функциональные (на досках), взаимодействия (с обменом информацией), ролевые, имитационно-моделирующие, игры-соревнования и др.
Все участники по очереди говорят одно предложение по содержанию иллюстрации, соблюдая логику повествования. Победитель тот, чье предложение будет последним.
Класс делится на 2 команды. Жребий определяет, кто будет говорить первым. В течение 5 минут каждый член команды сообщает об одном событии, а последний в команде обобщает все события, добавляя свое. Побеждает команда, уложившаяся во времени, использовавшая максимум активных слов и выражений, сделавшая наименьшее число грамматических ошибок.
3. Кто следующий?
Все члены класса, кроме одного, получают набор карточек со словами, фразами из прочитанного ранее текста, с помощью которых должны пересказать ту часть текста, к которой они относятся. Все участники следят друг за другом и за логикой изложения, так как каждый должен определить свое место в пересказе. Тот, кто не получил карточки, является контролером и следит за ходом и логикой изложения (по сути управляет пересказом). В конце он делает вывод.
4. Что? Где? Когда?
Каждый учащийся по очереди называет факт, относящийся к какому-либо событию. Задача: отгадать самом событие и указать другие факты, с ним связанные.
5.Прав я или нет?
Ученики работают в парах. Один из собеседников дает название статьи и газеты, где она опубликована; второй пытается раскрыть основное содержание статьи, а затем проверяет себя, слушая первого, который дает подробное изложение статьи по плану.
6. Что ты знаешь об этом?
Учащиеся показывают друг другу иллюстрации из газет , журналов. Задача: отгадать, о каком событии идет речь и какой журнал давал информацию об этом событии; узнать, какие детали этого события известны собеседнику.
Каждый
учащийся получает статью и знакомится
с ее содержанием. Затем пытается закодировать
текст (в схеме, таблице, чертеже, рисунке).
На следующем этапе работа ведется в парах.
Слушатели обмениваются своими иллюстрациями
и пытаются их расшифровать, рассказывая
содержание статьи. Потом можно поменяться
партнерами. Участники должны реагировать
на высказывания друг друга, дополняя
и давая оценку рассказу товарища, который,
в свою очередь, оценивает иллюстрацию-код.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно сказать, что игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Что же такое игра? По определению Российской педагогической энциклопедии, игра - «это один из видов деятельности человека». Данное определение бесспорно и общепринято. Однако в педагогике и методике имеет место разное толкование игры как метода обучения или как формы обучения. В самом деле, источником знания является не сама по себе игра, а та деятельность ребенка, которая характеризует игру. Например, дети играют в школу. Они в игре моделируют то, что наблюдали, переживали в настоящей школьной жизни. Игра уникальное средство ненасильственного обучения учащихся. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям учащихся, а потому с ее помощью они будут учиться с удовольствием. Многие учителя отмечают потенциальные возможности игры в качестве средства обучения английскому языку. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся; развиваются память, внимание, мышление, творческие способности. Можно сказать, что игра – это важный элемент урока английского языка. В процессе игры языковой материал закрепляется в увлекательной для детей форме. Игры развивают наблюдательность у детей, оживляют урок, повышают интерес к изучению английского языка.
Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологические барьеры. Как показывает практика, их использование всегда дает хорошие результаты, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладение речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения в процессе игры. Применение обучающих игр и игровых элементов на уроке повышают работоспособность детей, они учатся с радостью и с увлечением.
Так как некоторые преподаватели иностранного языка пришли к общему мнению, что игра нарушает дисциплину и учебный процесс, возникает вопрос действительно ли это так? На этот вопрос можно ответить так, что при организации игры многое зависит от учителя, его эмоциональности, с одной стороны и умение вовремя уйти в сторону, быть незаметным – с другой стороны, в особенности, если ведущие в игре дети.
Главное при проведении игры создать доброжелательную атмосферу и ситуацию успеха для учащихся. Таким образом, показывая и выделяя все положительные качества игры в процессе обучения иностранному языку можно сказать, что игра – это мощный стимул к овладению языком, что она ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой природе игры. Также игра обеспечивает эмоциональное воздействие на обучаемых, резервные возможности личности. Исходя из этого, можно сказать, что игра использовалась как средство развития интереса к изучению иностранного языка, и в дальнейшем игры и игровые технологии будут широко использоваться с этой же целью.
Список использованной литературы