Формирование у старших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования
Определить систему работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования
1.Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
2.Выявить возможности старшего дошкольника в овладении основ безопасности жизнедеятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
ГЛАВА I. Формирование у старших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности……………………………………………………………….6
§1.1 Понятие «основы безопасности жизнедеятельности»…………………..6
§1.2 Основы безопасности жизнедеятельности для детей. История исследуемой проблемы………………………………………………………….9
§1.3Работа по формированию у старших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности………………………………………………………………15
ГлаваIII.Экспериментальная работа по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….19
§2.1Констатирующий эксперимент.Определение уровня детей по основам безопасности жизнедеятельности………………………………………….…19
§2.2Формирующий эксперимент. Система работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников……………………………….21
§2.3Контрольный эксперимент. Определение эффективности использованных методик и приемов в работе по основам безопасности………………………….44
Заключение………………………………………………………………………….46
Список литературы……………………………………………………………….47
Приложения……………………………………………………………………….48

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.docx

— 138.51 Кб (Скачать)

 

Правило N 1: Собирай только знакомые тебе грибы  и ягоды.

 

Правило N 2: Ни в коем случае не пробуй незнакомые тебе ягоды и грибы.

 

Правило N 3: Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы и ягоды, которые ты собрал в лесу. Старайся запомнить, какие  грибы и ягоды съедобны, а какие  нет.

 

"Вкусный  суп".

 

Ведьма  суп сварить решила.

 

Змей  сушеных покрошила,

 

Развела большой костер

 

И поставила  котел.

 

Между сосен  и полянок

 

Собрала ведро поганок,

 

Поскакала за бугор -

 

Отыскала  мухомор,

 

Для приправы - бузины,

 

Для отравы - белены,

 

Волчьих ягод полкорзины

 

И отличной свежей тины...

 

Супчик  вышел то что надо:

 

Целых двадцать литров яда.

 

А сейчас, ребята, я вам прочитаю сказку В. Гауфа "Маленький Мук". И вы узнаете, что случилось с Маленьким  Муком после того, как он поел незнакомых ягод. (После прочитанного - беседа по содержанию сказки).

 

 

Занятие «Безопасность на природе»

 

Ход беседы .

 

В природе  встречается много опасностей: землетрясение, наводнение, ураганы, горные обвалы. Это  называется стихийными бедствиями и  к счастью происходит не часто. Но даже в самом обычном лесу, в  котором вы не раз бывали со взрослыми, человека подстерегает множество опасностей. Опасность 1 : в лесу можно заблудиться.

 

Правило N 1: Что бы не заблудиться, не ходи в  лес один.

 

Правило N 2: В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

 

Когда вы заблудились

 

В темном лесу

 

И встретите  злую сову,

 

Вы крикните только

 

Погромче "АУ!"

 

И вам  отзовется "АУ!"

 

Правило N 3: Если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят.

 

Правило N 4: Присядь, внимательно прислушайся  к звукам. Может быть откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай  собак, говорящие о близости людей.

 

Правило N 5: Постарайся понять, откуда идет звук, и иди в этом направлен Если звук становится громче - ты идешь правильно.

 

Правило N 6 : Если тебе встретится река или большой  ручей, иди по течению. Этот путь как  правило приводит к жилью.

 

Ребята, давайте вспомним, в каких сказках  герои заблудились в лесу, и  как они находили дорогу ? ("Маша и медведь", "Три медведя", "Красная шапочка") А теперь сядьте поудобнее, сейчас я расскажу вам сказку...

 Затем   предлогаем детям из множества  карточек, на котрых изображены  различные ситуации в лесу, выбрать   опасные и отложить в сторону. 

После того, как дети отобрали карточки им предлогается поиграть.

Игра "С  чем нельзя в лес ходить?"

 

Цель: Уточнение  и закрепление правил поведения  в лесу.

 

Правила игры: Воспитатель выкладывает на стол  игрушечные предметы топора, сачка, магнитофона, спичек... Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

 

 

Бесседа «Пожар в лесу»

ХОД :

 

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о  правилах пожарной безопасности в лесу.

 

Правило N 1: Пожар - самая большая опасность  в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

 

Правило N 2: Не балуйся с огнем. В сухую  жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы  лес загорелся.

 

Дети  взяли в руки спички -

 

Нет жилья  у бедной птички...

 

После страшного  огня

 

Не осталось даже пня.

 

Правило N 3: Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в  ту сторону, откуда дует ветер.

 

Правило N 4 : Выйдя из леса,

 обязательно  сообщи о пожаре взрослым.

 

Ребята, посмотрите вот на этот рисунок (ОБЖ 1 кл. стр.170) и скажите правильно  ли поступают эти ребята.

 

А теперь я вам прочитаю рассказ Г.Цыферова "Жил на свете слоненок". После  прочитанного, беседа по содержанию.

«Безопасность при общении с животными.»

ХОД:

 

Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о  том, как нужно общаться с домашними  животными. Животных надо любить, но при  этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.

 

Правило N 1: Даже если ты боишься собак, никогда  этого не показывай. Собака может  это почувствовать и напасть  на тебя. Правило N 2 : Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять  тебя за дичь и поохотиться.

 

Правило N 3: Помни, что взмахивание хвостом  не всегда говорит о дружелюбном  настроении собаки.

 

Правило N 4: Если тебе хочется погладить собаку, спроси разрешения у ее хозяина. Гладь  ее осторожно, не делая резких движений.

 

Правило N 5 : Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

 

Правило N 6 : Не подходи к собаке, сидящей  на привязи.

 

Если  вы собрались в гости,

 

А собака у ворот,

 

Колбасы собаке бросьте

 

Или с  сыром бутерброд.

 

Киньте  ей сардельку в миску,

 

Можно свежую сосиску,

 

После парочки  котлет

 

Предложите  ей паштет.

 

Предложите  ей тушонку,

 

Ножку курицы, печенку,

 

Наконец, кидайте фарш

 

И в ворота смело - марш!

 

А собака зарычала -

 

Начинайте все сначала...

 

Ребята, вы прослушали сейчас шуточное стихотворение, что нужно делать, если вы вышли  на улицу, а у подъезда сидит собака.

 

Правило N 7: Не приближайтесь к большим  собакам охранных пород. Их часто  Учат бросаться на людей, подошедших близко.

 

Правило N 8: Не трогай щенков и не пытайся  отобрать предмет, с которым собака играет.

 

Итак, ребята, мы с вами поговорили о том, что  собаки бывают не только добрые, но и  злые. А сейчас мы поговорим о  том, чем же могут быть опасны кошки. Кошки могут сильно нацарапать и  покусать. Надо помнить, что и от кошек и от собак, передаются людям  болезни - лишаи, чесотка, бешенство. Бешенство - очень опасная болезнь, которая  может возникнуть после укуса  животных. От нее можно даже умереть.

 

Правило N 9: После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой  руки с мылом.

 

Правило N 10: Если тебя укусили собака или  кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы, они немедленно отвели тебя к  врачу.

 

И еще  я расскажу вам о том, как нужно  вести себя с коровой, ведь у некоторых  из вас бабушки живут в деревне  и у них есть коровы, козы, овцы.

 

Правило N 1 : Не подходи близко к чужим  коровам, быкам, козам.

 

Нам дает здоровье

 

Молоко  коровье.

 

Но если хочешь быть здоровым

 

То не подходи к коровам!

 

Правило N 2: Встретив на пути стадо коров, обойди его.

 

Правило N 3 : Будь осторожен с телятами. У  них чешутся рожки, они могут  нанести тебе серьезную травму.

 

А теперь давайте вспомним мультфильм "Трое из Простоквашино". Что сделал теленок  Гаврюша с почтальоном Печкиным? Что нужно сделать если тебе хочется  погладить чужую собаку?

Информация о работе Формирование у старших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности