Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 17:09, контрольная работа
Родной язык играет огромную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: познавательные психические процессы и эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения.
1. Теоретические основы взаимосвязи речевого развития и эмоций в дошкольном возрасте 3
2. Формирование эмоционального словаря у детей старшего дошкольного возраста 9
3. Выявление представлений старших дошкольников об эмоциональных состояниях 16
4. Заключение
Список литературы
Приложение
б) ребенку предлагается перечислить все изображенные на картинках предметы, например, яблоко, груша, лимон, апельсин, виноград, мандарин, а затем назвать их общим одним словом (фрукты).
Оценка результатов:
3 балла - хороший уровень: ребенок выполняет все задания правильно;
2 балла
- средний уровень: ребенок
1 балл
- низкий уровень: ребенок
в) ребенку предлагается составить рассказ по картинкам.
Оценка результатов:
3 балла
- хороший уровень: ребенок
2 балла
– средний уровень: ребенок
составил рассказ с
1 балл
- низкий уровень: ребенок
2 серия включала два типа заданий, которые определяли умение определить значение (ОЗ) слов, обозначающих эмоции – радость, гнев, злость, удивление, грусть, страх, стеснительность, стыд и отвращение, презрение и умение объяснить
Рассматривается
как лексико-семантической
Отрицательные ответы
Оценка результатов 2 серии заданий.
3 балла – хороший уровень – ребенок буквально понимает значение слова, правильное словообразование (например, радость – радостный, обрадовался, грусть – грустит, стыд – стыдно и т.д.), хорошая интонационная передача содержания.
2 балла – средний уровень – ребенок не значительно затрудняется в буквальном понимании значения слова; правильное словообразование происходит при помощи взрослого (например, радость – радостный, обрадовался; грусть – грустит, стыд – стыдно и т.д.), не всегда правильная интонационная передача содержания.
1 балл
– низкий уровень - ребенок затрудняется
в буквальном понимании значения
слова; словообразование затруднительно
даже при помощи взрослого, затрудняется
в интонационной передачи содержания.
имя |
возраст |
задания | Критерии оценок | Уровни развития | ||
Маша П. | 6,1 лет | |||||
Петя Ч. | 6,2 лет | |||||
Леня Б. | 5,10 лет | |||||
Наташа Ю. | 5,11 лет | |||||
Эдик Е. | 6,3 лет | |||||
Рома Ф. | 6,2 лет | |||||
Женя Ч. | 6,0 лет | |||||
Катя Ж. | 6,1 лет | |||||
Настя Ц. | 6,0 лет | |||||
Оля У. | 6,2 лет | |||||
Дима П. | 6,0 лет | |||||
Даша Т. | 6,4 лет | |||||
Тимофей В. | 6,2 лет | |||||
Тимур Р. | 6,0 лет | |||||
Леня С. | 6,1 лет | |||||
Света К. | 6,3 лет | |||||
Костя Г. | 6,2 лет | |||||
Гена Д. | 6,4 лет | |||||
Таня Л. | 6,3 лет | |||||
Люда О. | 6,0 лет |
имя |
возраст |
задания | Критерии оценок | Уровни развития | ||
1 | 2 | 3 | ||||
Маша П. | 6,7 лет | 6 | 2 | 3 | 11 | Хороший |
Петя Ч. | 6,8 лет | 6 | 2 | 3 | 11 | Хороший |
Леня Б. | 6,4 лет | 6 | 2 | 3 | 11 | Хороший |
Наташа Ю. | 6,5 лет | 6 | 2 | 3 | 11 | Хороший |
Эдик Е. | 6,9 лет | 6 | 2 | 2 | 10 | Средний |
Рома Ф. | 6,8 лет | 6 | 2 | 3 | 11 | Хороший |
Женя Ч. | 6,6 лет | 4 | 3 | 2 | 9 | Средний |
Катя Ж. | 6,7 лет | 4 | 3 | 2 | 9 | Средний |
Настя Ц. | 6,6 лет | 4 | 3 | 2 | 9 | Средний |
Оля У. | 6,8 лет | 4 | 3 | 2 | 9 | Средний |
Дима П. | 6,6 лет | 4 | 2 | 2 | 8 | Средний |
Даша Т. | 6,10 лет | 6 | 2 | 3 | 11 | Хороший |
Тимофей В. | 6,8 лет | 6 | 3 | 3 | 12 | Хороший |
Тимур Р. | 6,6 лет | 6 | 3 | 3 | 12 | Хороший |
Леня С. | 6,7 лет | 6 | 2 | 3 | 11 | Хороший |
Света К. | 6,9 лет | 6 | 2 | 3 | 11 | Хороший |
Костя Г. | 6,8 лет | 4 | 3 | 2 | 9 | Средний |
Гена Д. | 6,10 лет | 6 | 2 | 3 | 11 | Хороший |
Таня Л. | 6,9 лет | 6 | 3 | 3 | 12 | Хороший |
Люда О. | 6,6 лет | 4 | 3 | 2 | 9 | Средний |
Критерии оценок:
12 - 11 баллов
– хороший уровень - ребенок
умеет вычленять ассоциации по
контрасту, умеет подбирать
10 - 8 баллов – средний уровень – ребенок затрудняется в вычленении ассоциаций по контрасту, умеет подбирать близкие слова по смыслу, умеет подбирать синонимы к словам при помощи взрослого; по первому заданию (УРР) ребенок выполнил задание допустя 1-2 ошибки, затрудняется правильно образовывать слова, передавать интонационное содержание.
7 баллов
и ниже – низкий уровень
- ребенок не умеет вычленять ассоциации
по контрасту, не умеет подбирать близкие
слова по смыслу, не умеет подбирать синонимы
к словам; по первому заданию (УРР) ребенок
выполнил задание при помощи взрослого,
не умеет правильно образовывать слова,
передавать интонационное содержание.
Информация о работе Формирование словаря у детей старшего дошкольного возраста (эмоционального)