Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:37, контрольная работа
Взгляды К. Д. Ушинского и его вклад в развитие русской педагогики.
- Пусть он расскажет, о каком либо герое книги, а мы узнаем, какую книгу прочитал Петя.
Предупреждает, что рассказывать можно только про тех героев, о которых читали всем в детском саду.
Примеры рассказов детей:
«Маленькая девочка очень любила свою бабушку. Она ходила к ней в гости через лес, носила пирожки и молоко. По дороге собирала цветы».
«Жили старики у самого синего моря. Старик ловил рыбу, а старуха его все время ругала. Она была злая». ( .
Дидактическая игра «Кто ты».
Воспитатель придумывает рассказ. Каждый играющий получает в этом рассказе роль. Если рассказывается, например, о поездке семьи, то роли могут быть такие: мать, отец, дедушка, бабушка, поезд, чемодан, билет и тому подобное. Как только роль в рассказе названа, ребенок встает, кивает головой и садится.
Игру можно усложнить. Если рассказывать быстрее, а одну и ту же роль называть чаще.
Игра «Отвечай быстро».
Воспитатель, держа в руках мяч, становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры:
- Сейчас я назову какой-либо
цвет и брошу кому-то мяч.
Тот, кто поймает мяч, должен
назвать предмет этого цвета.
«Зеленый»- говорит
Основным признаком для классификации может быть не цвет, а качество предмета. (Деревянный – стол, и т.д.)
Данные игры полностью направлены на развитие речи дошкольников старшего возраста, они не только обучают детей, но и развивают их внимание, память, воображение и что самое главное, заставляют вести диалог, а в первой игре и монолог (составление рассказов), что благоприятно влияет на развитие связной речи детей. В данных играх очень легко придумать новые варианты, постепенно усложняя их. Таким образом, использование игр с различными усложнениями позволит поддержать интерес детей к игре, а также развить познавательную активность старших дошкольников.
1. Гончаров Н.Н. Педагогическая система К.Д. Ушинского. - М., 1974 г.
2. Гревцева Г.Я. К.Д. Ушинский о народном воспитании/ Ушинский К.Д. и развитие современной науки и практики: материалы региональной межвузовской конференции. - Чел., 2004 г.
3.Лордкипанидзе Д. О.
4. Рычагов А.Х. К.Д. Ушинский
о содержании и методах
5.Салтанов Е.Н. Трудовое и нравственное воспитание в педагогике К.Д. Ушинского//Педагогика. № 4. 2004 г.
6. Усова А.В. К.Д. Ушинский о
воспитании: значение его идей
в наши дни/ К.Д. Ушинский
и проблемы современного
7. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 1/Сост. С.Ф. Егоров. - М.: Педагогика, 1998 г.
8. Ушинский К.Д. Собрание
9.Ушинский К. Д. О
10.Ушинский К.Д. Письма о
11.Ушинский
К.Д. О народности в
12.Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. Т.1/ Под ред. А.И. Пискунова. - М., 1974 г.
13. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. Т.2/ Под ред. А.И. Пискунова. - М., 1974 г.
14. Ушинский К.Д.: наука и искусство воспитания/Сост. С. Ф. Егоров.- М., 1994 г.