Формирование русской педагогики

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:37, контрольная работа

Описание работы

Взгляды К. Д. Ушинского и его вклад в развитие русской педагогики.

Работа содержит 1 файл

развитие речи.docx

— 28.71 Кб (Скачать)

- Пусть он расскажет,  о каком либо герое книги,  а мы узнаем, какую книгу прочитал  Петя.

Предупреждает, что рассказывать можно только про тех героев, о  которых читали всем в детском  саду.

Примеры рассказов детей:

«Маленькая девочка очень  любила свою бабушку. Она ходила к  ней в гости через лес, носила пирожки и молоко. По дороге собирала цветы».

«Жили старики у самого синего моря. Старик ловил рыбу, а  старуха его все время ругала. Она была злая». ( .

Дидактическая игра «Кто ты».

Воспитатель придумывает  рассказ. Каждый играющий получает в  этом рассказе роль. Если рассказывается, например, о поездке семьи, то роли могут быть такие: мать, отец, дедушка, бабушка, поезд, чемодан, билет и тому подобное. Как только роль в рассказе названа, ребенок встает, кивает головой и садится.

Игру можно усложнить. Если рассказывать быстрее, а одну и  ту же роль называть чаще.

Игра «Отвечай быстро».

Воспитатель, держа в руках  мяч, становится вместе с детьми в  круг и объясняет правила игры:

- Сейчас я назову какой-либо  цвет и брошу кому-то мяч.  Тот, кто поймает мяч, должен  назвать предмет этого цвета.  «Зеленый»- говорит воспитатель,  делает паузу и бросает мяч  Оле. «Лист» - отвечает Оля, и сказав «голубой»- бросает мяч Ване. Игра продолжается.

Основным признаком для  классификации может быть не цвет, а качество предмета. (Деревянный –  стол, и т.д.)

Данные игры полностью  направлены на развитие речи дошкольников старшего возраста, они не только обучают  детей, но и развивают их внимание, память, воображение и что самое  главное, заставляют вести диалог, а  в первой игре и монолог (составление  рассказов), что благоприятно влияет на развитие связной речи детей. В  данных играх очень легко придумать  новые варианты, постепенно усложняя их. Таким образом, использование игр с различными усложнениями позволит поддержать интерес детей к игре, а также развить познавательную активность старших дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Список литературы

1. Гончаров Н.Н. Педагогическая  система К.Д. Ушинского. - М., 1974 г. 

2. Гревцева Г.Я. К.Д. Ушинский о народном воспитании/ Ушинский К.Д. и развитие современной науки и практики: материалы региональной межвузовской конференции. - Чел., 2004 г.

3.Лордкипанидзе Д. О. Педагогическое  учение К.Д. Ушинского. – Тбил., 1974г.

4. Рычагов А.Х. К.Д. Ушинский  о содержании и методах нравственного  воспитания школьников/ Великий  русский педагог К.Д. Ушинский. Тезисы докладов прочитанных  на конференции, посвященной 150-летию  со дня рождения К.Д. Ушинского  26 февраля 1974 г. – Минск, 1974 г. 

5.Салтанов  Е.Н. Трудовое и нравственное  воспитание в педагогике К.Д.  Ушинского//Педагогика. № 4. 2004 г.

6. Усова А.В. К.Д. Ушинский о  воспитании: значение его идей  в наши дни/ К.Д. Ушинский  и проблемы современного образования:  материалы научно-практической конференции. 26 окт. 1999г. - Челябинск, 2000 г. 

7. Ушинский К.Д. Педагогические  сочинения: В 6 т. Т. 1/Сост. С.Ф.  Егоров. - М.: Педагогика, 1998 г.

8. Ушинский К.Д. Собрание сочинений:  В 11 т. Т.8.- М.,1950 г.

9.Ушинский К. Д. О нравственном  элементе в русском воспитании/ Ушинский К.Д. Ушинский /Сост. П.А.  Лебедев.- М., 1998

10.Ушинский К.Д. Письма о воспитании  наследника русского престола/ Антология  гуманной педагогики. Ушинский. - М., 1998 г.

11.Ушинский  К.Д. О народности в общественном  воспитании/ Антология гуманной  педагогики. Ушинский. - М., 1998 г.

12.Ушинский  К.Д. Избранные педагогические  сочинения: В 2 т. Т.1/ Под ред.  А.И. Пискунова. - М., 1974 г. 

13. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. Т.2/ Под ред. А.И. Пискунова. - М., 1974 г.

14. Ушинский К.Д.: наука и искусство  воспитания/Сост. С. Ф. Егоров.- М., 1994 г.

 


Информация о работе Формирование русской педагогики