Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 21:24, курсовая работа
Цель исследования: изучение форм, методов и средств формирования эстетической культуры школьников во внеучебной деятельности.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1) проанализировать научно-методическую литературу по проблеме формирования эстетической культуры школьников;
2) изучить особенности формирования эстетической культуры в школьном возрасте;
3) исследовать формы внеучебной деятельности, направленные на формирование эстетической культуры школьников;
4) охарактеризовать средства и методы формирования эстетической культуры школьников во внеучебной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме формирования эстетической культуры школьников …………………………………………………...……….5
1.1. Сущность формирования эстетической культуры……………..............5
1.2. Цели и задачи формирования эстетической культуры………………...7
1.3. Структура эстетической культуры личности младшего школьника...11
Глава 2. Особенности формирования эстетической культуры школьников во внеучебной деятельности……….………………………………………………15
2.1. Направления и формы эстетического воспитания школьников……15
2.2. Средства и методы формирования эстетической культуры школьников во внеучебной деятельности…………..………………..……………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………….……………………………
По первой задаче исследования – анализ научно-методической литературы – была изучена проблема формирования эстетической культуры школьников. Эстетическая культура личности выступает показателем развития внутренних духовных сил человека. Потому в ее создании и сохранении заинтересован как сам индивид, который при этом реализует свою потребность в красоте, так и общество в целом. Эстетическая культура личности предполагает наличие развитого эстетического вкуса, потребностей и способностей к эстетическому творчеству.
Решая вторую задачу, поставленную в работе - изучить особенности формирования эстетической культуры в школьном возрасте, мы установили, что младший школьный возраст самый благоприятный для эстетического воспитания.
Решая третью задачу, поставленную в работе - исследовать формы внеучебной деятельности, направленные на формирование эстетической культуры школьников мы пришли к выводу, что все выделенные нами формы работы, направленные на формирование эстетической культуры школьников, организуются во внеучебное время школьников в образовательном учреждении, а так же за его пределами (музеи, театры, выставочные залы и пр.). К таким формам можно отнести факультативы по различным видам искусства, творческие кружки, клубы, внеклассные воспитательные мероприятия, конкурсы, школьные и городские выставки и др.
В соответствие с четвертой задачей исследования были изучены средства и методы формирования эстетической культуры школьников во внеучебной деятельности. Педагогическая наука и практика определяют ряд наиболее эффективных методов, способствующих формированию у детей эстетических чувств:
— метод убеждения, направленный на развитие эстетического восприятия, оценки, первоначальных проявлений вкуса;
— метод приучения, упражнения в практических действиях, предназначенных для преобразования окружающей среды и выработки навыков культуры поведения;
— метод проблемных ситуаций, побуждающих к творческим и практическим действиям;
— метод побуждения к сопереживанию, эмоционально-положительной отзывчивости на прекрасное и отрицательному отношению к безобразному в окружающем мире.
Овладев способами самостоятельных действий на занятиях, ребенок применяет их в иных условиях без посторонней помощи.
Таким образом, в заключении можно сказать, что формирование эстетической культуры школьников необходимо начинать с раннего возраста, для чего в школах (на протяжении всего периода обучения) должна организовываться разнообразная внеучебная деятельность с эстетической направленности.
Библиографический список
Информация о работе Формирование эстетической культуры школьников