Формирование честности у докшольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Для мыслящих людей разных исторических эпох было очевидным, что качество жизни народа зависит от его нравственности. Поэтому и педагогика нравственного воспитания подрастающих поколений имеет большую историю, истоки её идей кроются в трудах Конфуция ("Беседы и суждения"), Платона ("Государство"), Аристотеля ("Никомаховая этика").

Содержание

Введение..............................................................................................................3
Глава 1. Формирование честности и правдивости у детей старшего дошкольного возраста в играх с правилами.........5
Общетеоретические подходы по формированию честности и правдивости в психолого-педагогическо литературе...............................................................5
Психологические механизмы формирования честности и правдивости.....9
Особенности развития честности и правдивости в игровой деятельности дошкольников.......................................................................................................11
Глава 2. Пути и средства Формирование честности и правдивости у детей старшего дошкольного возраста в играх с правилами.....................................................................................15
Опытно-экспериментальная работа по развитию уровня развития честности и правдивости у детей старшего дошкольного возраста..........15
Создание педагогических условий для развития честности и правдивости у детей старшего дошкольного возраста......................................................16
Сравнительный анализ контрольного и формирующего эксперимента..................................................................................................22
Заключение.......................................................................................................26
Список литературы.......................................................................................28

Работа содержит 1 файл

педагогика (формирование честности в игре с правилами у дошкольников).doc

— 260.00 Кб (Скачать)

     Исследование  проводилось в ДОУ № 27 г. Жодино, в исследовании принимало участие 30 детей. Мы разделили респондентов на 2 группы контрольную и экспериментальную (соответственно по 15 детей в каждой).

     Исследование  заключалось в следующем: на первом этапе проводилось исследование уровня развития честности и правдивости  путем опроса детей в обоих  группах. Уровень понимание детей  необходимости говорить правду осуществлялся на основании опроса. На втором этапе проводилось педагогической воздействие на детей экспериментальной группы. Целью данного педагогического воздействия было при помощи проведения ряда занятий поднять уровень честности и правдивости у детей, выработать привычку говорить правду.  На третьем этапе исследования, при помощи опроса исследовались изменения, произошедшие в экспериментальной и контрольной группах, и были сделаны выводы  на основании полученной информации.

     В ходе предложенных занятий, с детьми нужно выйти на формулировку правил доброты, честности.

     Как видно между группами наблюдаются  незначительные различия.

     На  экспериментальную группу детей  было осуществлено педагогическое воздействие  при помощи вышеописанных занятий, целью которых было выработать осознание понятий честности и правдивости, желания говорить правду, не лгать. По вышеприведённым вопросам, был проведен опрос, результаты сведены в таблицу.

     Как видно из вышеприведенной таблицы  и рисунка, в экспериментальной группе у детей удалось повысить уровень развития понятий «честность и правдивость», при помощи описанных в разделе 2.2 занятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

     
  1. Абрамова  Г. С. Возрастная психология: Учебное  пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
  2. Бондаренко А.К., Матусин А.И. Воспитание детей в игре.- М.: Просвещение.- 1983
  3. Венгер Л. А., Мухина В. С. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. – М.: Просвещение, 1988.
  4. Воспитание детей в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателей дет. сада/ В. В. Гербова, Р. А. Иванкова, Р. Г. Казакова и др.; Сост. Г. М. Лямина. – М.: Просвещение, 1984.
  5. Воспитание и обучение детей шестого года жизни: Кн. для воспитателя дет. сада / Н. А. Ветлугина, Р. С. Буре, Т. И. Осокина и др.; Под ред. Л. А. Парамоновой, О. С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1987.
  6. Дошкольная педагогика. Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1988.
  7. Коломинский Я.А., Жизневский Б. Социально-психологические аспекты руководства ролевой игрой. //Дошкольное воспитание.- 1986, №6
  8. Карташова Л. О самоорганизации детей в подвижной игре. //Дошкольное воспитание.- 1981, №11.
  9. Клименкова О. Игра как азбука общения.//Дошкольное воспитание, 2002, № 4, с. 7-14.
  10. Дошкольная педагогика /Под ред. Богословского В.В.- М.: Просвещение.- 1981
  11. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – М.: Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  12. Панько Е.А. Пралеска: программ дошкольного образования.- Мн.: Аферсэв, 2007.- 320с.
  13. Смирнова, Е., Гударева О. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития. // Дошкольное воспитание, 2003, № 10, с. 63-73.
  14. Смирнова Е., Холмогорова В. Средний и старший дошкольный возраст. // Дошкольное воспитание, 2003, № 4.

Информация о работе Формирование честности у докшольников