Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 17:44, курсовая работа
Для мыслящих людей разных исторических эпох было очевидным, что качество жизни народа зависит от его нравственности. Поэтому и педагогика нравственного воспитания подрастающих поколений имеет большую историю, истоки её идей кроются в трудах Конфуция ("Беседы и суждения"), Платона ("Государство"), Аристотеля ("Никомаховая этика").
Введение..............................................................................................................3
Глава 1. Формирование честности и правдивости у детей старшего дошкольного возраста в играх с правилами.........5
Общетеоретические подходы по формированию честности и правдивости в психолого-педагогическо литературе...............................................................5
Психологические механизмы формирования честности и правдивости.....9
Особенности развития честности и правдивости в игровой деятельности дошкольников.......................................................................................................11
Глава 2. Пути и средства Формирование честности и правдивости у детей старшего дошкольного возраста в играх с правилами.....................................................................................15
Опытно-экспериментальная работа по развитию уровня развития честности и правдивости у детей старшего дошкольного возраста..........15
Создание педагогических условий для развития честности и правдивости у детей старшего дошкольного возраста......................................................16
Сравнительный анализ контрольного и формирующего эксперимента..................................................................................................22
Заключение.......................................................................................................26
Список литературы.......................................................................................28
Исследование проводилось в ДОУ № 27 г. Жодино, в исследовании принимало участие 30 детей. Мы разделили респондентов на 2 группы контрольную и экспериментальную (соответственно по 15 детей в каждой).
Исследование заключалось в следующем: на первом этапе проводилось исследование уровня развития честности и правдивости путем опроса детей в обоих группах. Уровень понимание детей необходимости говорить правду осуществлялся на основании опроса. На втором этапе проводилось педагогической воздействие на детей экспериментальной группы. Целью данного педагогического воздействия было при помощи проведения ряда занятий поднять уровень честности и правдивости у детей, выработать привычку говорить правду. На третьем этапе исследования, при помощи опроса исследовались изменения, произошедшие в экспериментальной и контрольной группах, и были сделаны выводы на основании полученной информации.
В ходе предложенных занятий, с детьми нужно выйти на формулировку правил доброты, честности.
Как видно между группами наблюдаются незначительные различия.
На экспериментальную группу детей было осуществлено педагогическое воздействие при помощи вышеописанных занятий, целью которых было выработать осознание понятий честности и правдивости, желания говорить правду, не лгать. По вышеприведённым вопросам, был проведен опрос, результаты сведены в таблицу.
Как
видно из вышеприведенной таблицы
и рисунка, в экспериментальной группе
у детей удалось повысить уровень развития
понятий «честность и правдивость», при
помощи описанных в разделе 2.2 занятий.
Список
литературы