Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 12:36, курсовая работа
Цель: Определить степень влияния воспитательной организации на социализацию человека.
Задачи:
1) Изучить понятие и сущность социализации личности
2) Изучить факторы социализации детей и подростков в школе
3) Изучить проблемы социализации детей и подростков в школе.
Введение. 4
Раздел 1. Социализация личности. 6
1.1 Личность человека и различные подходы к ее изучению. 6
1.2 Понятие и сущность социализации. 15
1.3 Факторы социализации. 17
1.4 Агенты социализации. 18
1.5 Средства и механизмы социализации. 19
Вывод по первому разделу. 23
Раздел 2. Школа как фактор социализации личности. 24
2.1 Социально-психологическая адаптация учащегося. 24
2.2 Условия эффективности организации взаимодействия в 26
Раздел 3. Проблемы социализации детей в школе. 28
3.1 Группы сверстников. 28
3.2 Воспитательные организации. 30
Вывод по третьему разделу. 33
Заключение 34
Список используемой литературы. 34
Таким образом, становится очевидным, что объективные возможности реализации активности школьниками во взаимодействии в школе как воспитательной организации имеют частичный, противоречивый и не интегрированный характер.
Характерная черта подростков
– стремление жить в своем обществе.
Причем в таком, где тебя принимают
и где есть особые правила жизни,
которые хочет соблюдать и
создавать их самим. Такие условия
способна создать школа. Но негативным
фактором могут выступать различные
варианты авторитарного стиля
Анализ учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе показал нам насколько он несовершенен в российских школах: во-первых, обучение не учитывает интересов и потребностей своих подопечных; во-вторых, оно не отвечает запросам общества; и в-третьих, оно ориентируется на «среднего» ученика. На самом же деле на практике уже давно общество пришло к выводу, что одинаковых личностей нет и что всякий талант способствует дальнейшему культурному прогрессу. А талант надо развивать. Это говорит, что надо вносить изменения в систему обучения и воспитания школьников. Изменения в системе образования подрастающего поколения произойдет лишь тогда, когда изменится мировоззрение учителей и профессиональные требования, предъявляемые к ним.
1.2 Василькова Ю.В. – Методика и опыт работы социального педагога. – М, 2001.
1.3 Василькова Ю.В. – Социальная педагогика. – М., - 1999.
1.4 Гулина М.А. – психология социальной работы. – Издательство «Питер» 2002.
1.5 Добренков В.И. – Социология. – М., - 2002
1.6 Мудрик А.В. – Введение в социальную педагогику. – М., - 1997.
1.7 Мудрик А.В. – Социальная педагогика. – М., - 2002.
1.8 Овчарова Р.В. – Справочная книга социального педагога. – М., 2003.
1.9 Осипов П.Н. – сам себя воспитать должен. – Казань, «Карпол» 1995.
1.10 Пашков С.В. – Формирование толерантного созания будущего учителя в культурной и образовательной среде малого города. – Доклад на конференции» Становление и развитие университетского комплекса в условиях малого города.
1.11 Реан А.А. – Социально педагогическая психология. – Издательство «Питер» 1999.
1.12 Степанов В.Г. – Психология трудных школьников. – М., 1998.
1.13 Щербенко А.И. – Тесты для делового человека и для всех. – Перьмь: Алгос – Пресс 1995.
1.14 Ямбург Е.А. Школадля всех. Адаптивная модель – М., - 1996., 352 с.