Факторы социализации детей и подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

Цель: Определить степень влияния воспитательной организации на социализацию человека.
Задачи:
1) Изучить понятие и сущность социализации личности
2) Изучить факторы социализации детей и подростков в школе
3) Изучить проблемы социализации детей и подростков в школе.

Содержание

Введение. 4
Раздел 1. Социализация личности. 6
1.1 Личность человека и различные подходы к ее изучению. 6
1.2 Понятие и сущность социализации. 15
1.3 Факторы социализации. 17
1.4 Агенты социализации. 18
1.5 Средства и механизмы социализации. 19
Вывод по первому разделу. 23
Раздел 2. Школа как фактор социализации личности. 24
2.1 Социально-психологическая адаптация учащегося. 24
2.2 Условия эффективности организации взаимодействия в 26
Раздел 3. Проблемы социализации детей в школе. 28
3.1 Группы сверстников. 28
3.2 Воспитательные организации. 30
Вывод по третьему разделу. 33
Заключение 34
Список используемой литературы. 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая (то что надо).docx

— 61.89 Кб (Скачать)

Таким образом, становится очевидным, что объективные возможности  реализации активности школьниками  во взаимодействии в школе как  воспитательной организации имеют  частичный, противоречивый и не интегрированный  характер.       

Вывод по третьему разделу.

Характерная черта подростков – стремление жить в своем обществе. Причем в таком, где тебя принимают  и где есть особые правила жизни, которые хочет соблюдать и  создавать их самим. Такие условия  способна создать школа. Но негативным фактором могут выступать различные  варианты авторитарного стиля педагогического  руководства, неправильная нерациональная организация образовательного процесса и учебной деятельности. Следовательно, нужно учитывать как интересы учеников, так и интересы педагогов, так как единственный путь достижения цели лежит в сотрудничестве.

Заключение

Анализ учебно-воспитательного  процесса в общеобразовательной  школе показал нам насколько  он несовершенен в российских школах: во-первых, обучение не учитывает интересов  и потребностей своих подопечных; во-вторых, оно не отвечает запросам общества; и в-третьих, оно ориентируется на «среднего» ученика. На самом же деле на практике уже давно общество пришло к выводу, что одинаковых личностей нет и что всякий талант способствует дальнейшему культурному прогрессу. А талант надо развивать. Это говорит, что надо вносить изменения в систему обучения и воспитания школьников. Изменения в системе образования подрастающего поколения произойдет лишь тогда, когда изменится мировоззрение учителей и профессиональные требования, предъявляемые к ним.

Список используемой литературы.

1.2    Василькова Ю.В. – Методика и опыт работы социального педагога. – М, 2001.

1.3    Василькова Ю.В. – Социальная педагогика. – М., - 1999.

1.4    Гулина М.А. – психология социальной работы. – Издательство «Питер» 2002.

1.5    Добренков В.И. – Социология. – М., - 2002

1.6    Мудрик А.В. – Введение в социальную педагогику. – М., - 1997.

1.7    Мудрик А.В. – Социальная педагогика. – М., - 2002.

1.8    Овчарова Р.В. – Справочная книга социального педагога. – М., 2003.

1.9    Осипов П.Н. – сам себя воспитать должен. – Казань, «Карпол» 1995.

1.10 Пашков С.В. – Формирование  толерантного созания будущего учителя в культурной и образовательной среде малого города. – Доклад на конференции» Становление и развитие университетского комплекса в условиях малого города.

1.11 Реан А.А. – Социально педагогическая психология. – Издательство «Питер» 1999.

1.12 Степанов В.Г. – Психология  трудных школьников. – М., 1998.

1.13 Щербенко А.И. – Тесты для делового человека и для всех. – Перьмь: Алгос – Пресс 1995.

1.14 Ямбург Е.А. Школадля всех. Адаптивная модель – М., - 1996., 352 с.


Информация о работе Факторы социализации детей и подростков