Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:18, курсовая работа
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных преподавателей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.
8.
Итоговая аттестация по
Итоговая аттестация по дисциплине может проводиться как очно, так и дистанционно в форме выполнения проекта или удаленного тестирования в зависимости от учебного плана.
Примеры дистанционных занятий:
Дистанционное тестирование
Удаленное тестирование –
Работа с учебными материалами:
Электронные учебно- методические
материалы способствуют
Развитие дистанционного образования позволит не только обеспечить населению нашей страны доступ к качественному образованию, но и даст возможность завоевать определенное место на мировом рынке образовательных услуг.
В сфере программного
обеспечения, которое является необходимым
условием дистанционного обучения, наблюдается
постепенный переход от информационной
ориентации к интерактивной. В мультимедийных
обучающих программах пользователю отводится
всё более активная роль, предполагающая
свободу выбора действий и получения индивидуальных
результатов. Вероятно, в скором времени
следует ожидать компьютерных обучающих
программ, позволяющих ученику действовать
эвристически, то есть создавать свой
собственный, а не определённый заранее
образовательный продукт. Развитие интерактивных
обучающих программ дополнит средства
и возможности эвристической технологии
дистанционного обучения, позволит увеличить
созидательную составляющую современного
образования. Дистанционные формы обучения
снимают многие психологические проблемы,
связанные с коммуникацией школьников,
позволяют им быть более искренними. Возможность
поработать над своей мыслью помогает
ученикам устранить погрешности устного
общения. Открытость дистанционных форм
деятельности расширяет мировоззрение
учеников до планетарного уровня. Чувство
близости всех стран и континентов - одно
из первых, возникающих практически у
каждого школьника, который начинает работать
с электронной почтой или Web-системой сети
Internet.
В ходе работы над курсовой работой была получена информация о состоянии современного образования: организация учебного процесса, базирующейся на принципе самостоятельного обучения студента с помощью развитых информационных ресурсов дистанционного обучения. Внедрение и развитие дистанционного образования в настоящее время имеет существенные перспективы для своего дальнейшего усовершенствования. Преимущества дистанционного образования связаны с применением современных компьютерных и телекоммуникационных технологий в сфере образования. Уже сейчас происходят существенные изменения в преподавательской деятельности, месте и роли преподавателя в учебном процессе, его основных функциях, а также в организации учебной деятельности учащихся и студентов. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и/или во времени. В то же время они имеют возможность учиться в любое удобное для них время, в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.
В настоящее время дистанционное образование создается скорее хаотично, по инициативе наиболее "продвинутых" школ, вузов и педагогов. Упорядочивание его содержания произойдёт после того, как будет наработан первичный материал. Тогда к этой работе подключатся административные, научно-исследовательские и массовые образовательные структуры. Дистанционное образование в ближайшие 2-3 года будет носить характер дополнительного, и лишь затем, начнёт представлять собой полноценную форму образования, эквивалентную очной форме обучения.
Дистанционное обучение, зародившись в конце XX-го столетия, войдет в XXI век как одна из наиболее эффективных и перспективных систем подготовки специалистов. Появление и активное распространение дистанционных форм обучения является адекватным откликом систем образования многих стран на происходящие в мире процессы интеграции, движение к информационному обществу. Во многих странах дистанционные формы обучения до недавнего времени не применялись в широком масштабе из-за ряда объективных причин - в основном из-за недостаточного развития и широкого распространения технических средств новых информационных и телекоммуникационных технологий. В настоящее время созданы технические предпосылки для широкого использования дистанционного обучения в образовании. Более того, наметилось отставание реализации идей дистанционного образования от возможностей, предоставляемых техническими средствами.
Отличительной особенностью дистанционного образования является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки, вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную распределенную среду обучения, доступную широкой аудитории. Проведение видео- и телевизионных лекций, круглых столов, компьютерных видео- и текстовых конференций, возможность частых, вплоть до ежедневных, консультаций с преподавателем по компьютерным коммуникациям делают взаимодействие обучаемых с преподавателями даже более интенсивными, чем при традиционной форме обучения. Интенсивные телекоммуникационные взаимодействия обучаемых между собой и с преподавателями консультантами позволяют проводить электронные семинары и деловые игры.
В системе дистанционного образования как в нашей стране, так и в странах СНГ нуждаются следующие группы населения:
К
сожалению, пока эти планы не удалось
воплотить, как предполагалось, в
широкомасштабную государственную программу.
Некоторые положения удалось реализовать
лишь частично. Однако работа над концепцией
и программой, их широкое обсуждение привлекли
внимание многих педагогов и специалистов
к проблематике дистанционного образования.
Это как раз и послужили началом интенсивного
развития этой сферы деятельности в учебных
заведениях многих стран.
2002 г.
------------------------------
да нет
да нет
------------------------------
положительно отрицательно
положительно отрицательно
Учебник _____
Конспект _____
Электронный
учебник _____
очную заочную
------------------------------
да нет
да нет
------------------------------
положительно отрицательно