Дистанционное образование

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных преподавателей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по педагогике.doc

— 258.00 Кб (Скачать)

     8. Итоговая аттестация по дисциплине

     Итоговая  аттестация по дисциплине может проводиться  как очно, так и дистанционно в  форме выполнения проекта или удаленного тестирования в зависимости от учебного плана.

     Примеры дистанционных занятий:

     Дистанционное тестирование

       Удаленное тестирование – удобный  инструмент для проверки усвоения  базовых понятий учебного курса.  Тестирование может проходить  в режиме экзамена (проводится один раз, результаты приравниваются к результатам зачета, экзамена) или самопроверки. В последнем случае слушатель может проходить тест несколько раз, просматривать собственные ошибки и после повторного изучения теоретического материала возвращаться к тесту.

     Работа  с учебными материалами:

       Электронные учебно- методические  материалы способствуют успешному  освоению учебных курсов.  

2.2.  Вывод

     Развитие  дистанционного образования позволит не только обеспечить населению нашей страны доступ к качественному образованию, но и даст возможность завоевать определенное место на мировом рынке образовательных услуг.

      В сфере программного обеспечения, которое является необходимым условием дистанционного обучения, наблюдается постепенный переход от информационной ориентации к интерактивной. В мультимедийных обучающих программах пользователю отводится всё более активная роль, предполагающая свободу выбора действий и получения индивидуальных результатов. Вероятно, в скором времени следует ожидать компьютерных обучающих программ, позволяющих ученику действовать эвристически, то есть создавать свой собственный, а не определённый заранее образовательный продукт. Развитие интерактивных обучающих программ дополнит средства и возможности эвристической технологии дистанционного обучения, позволит увеличить созидательную составляющую современного образования. Дистанционные формы обучения снимают многие психологические проблемы, связанные с коммуникацией школьников, позволяют им быть более искренними. Возможность поработать над своей мыслью помогает ученикам устранить погрешности устного общения. Открытость дистанционных форм деятельности расширяет мировоззрение учеников до планетарного уровня. Чувство близости всех стран и континентов - одно из первых, возникающих практически у каждого школьника, который начинает работать с электронной почтой или Web-системой сети Internet. 
 
 
 

Заключение

     В ходе работы над курсовой работой  была получена информация о состоянии  современного образования: организация  учебного процесса, базирующейся на принципе самостоятельного обучения студента с помощью развитых информационных ресурсов дистанционного обучения. Внедрение и развитие дистанционного образования в настоящее время имеет существенные перспективы для своего дальнейшего усовершенствования. Преимущества дистанционного образования связаны с применением современных компьютерных и телекоммуникационных технологий в сфере образования. Уже сейчас происходят существенные изменения в преподавательской деятельности, месте и роли преподавателя в учебном процессе, его основных функциях, а также в организации учебной деятельности учащихся и студентов. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и/или во времени. В то же время они имеют возможность учиться  в любое удобное для них время, в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

     В настоящее время  дистанционное образование создается скорее хаотично, по инициативе наиболее "продвинутых" школ, вузов и педагогов. Упорядочивание его содержания произойдёт после того, как будет наработан первичный материал. Тогда к этой работе подключатся административные, научно-исследовательские и массовые образовательные структуры. Дистанционное образование в ближайшие 2-3 года будет носить характер дополнительного, и лишь затем, начнёт представлять собой полноценную форму образования, эквивалентную очной форме обучения.

     Дистанционное обучение, зародившись в конце XX-го столетия, войдет в XXI век как одна из наиболее эффективных и перспективных систем подготовки специалистов. Появление и активное распространение дистанционных форм обучения является адекватным откликом систем образования многих стран на происходящие в мире процессы интеграции, движение к информационному обществу. Во многих странах дистанционные формы обучения до недавнего времени не применялись в широком масштабе из-за ряда объективных причин - в основном из-за недостаточного развития и широкого распространения технических средств новых информационных и телекоммуникационных технологий. В настоящее время созданы технические предпосылки для широкого использования дистанционного обучения в образовании. Более того, наметилось отставание реализации идей дистанционного образования от возможностей, предоставляемых техническими средствами.

     Отличительной особенностью дистанционного образования является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки, вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную распределенную среду обучения, доступную широкой аудитории. Проведение видео- и телевизионных лекций, круглых столов, компьютерных видео- и текстовых конференций, возможность частых, вплоть до ежедневных, консультаций с преподавателем по компьютерным коммуникациям делают взаимодействие обучаемых с преподавателями даже более интенсивными, чем при традиционной форме обучения. Интенсивные телекоммуникационные взаимодействия обучаемых между собой и с преподавателями консультантами позволяют проводить электронные семинары и деловые игры.

     В системе дистанционного образования как в нашей стране, так и в странах СНГ нуждаются следующие группы населения:

  • учащиеся средних школ в сельской местности, в поселках, маленьких городах;
  • менеджеры различного уровня;
  • руководители региональных органов управления;
  • офицерский состав сокращающейся армии;
  • уволенные и сокращенные лица, зарегистрированные в Федеральной службе занятости;
  • лица, желающие получить второе образование или пройти переквалификацию;
  • лица, желающие повысить свою квалификацию в какой-либо области знаний;
  • лица с ограниченной свободой перемещения:
  • инвалиды;
  • русскоязычное население в странах СНГ и дальнего зарубежья.

     К сожалению, пока эти планы не удалось  воплотить, как предполагалось, в  широкомасштабную государственную программу. Некоторые положения удалось реализовать лишь частично. Однако работа над концепцией и программой, их широкое обсуждение привлекли внимание многих педагогов и специалистов к проблематике дистанционного образования. Это как раз и послужили началом интенсивного развития этой сферы деятельности в учебных заведениях многих стран. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:

  1. Дистанционное образование. Состояние, проблемы, перспективы. - Тезисы докладов научно-методической конференции. - Томск; издательство ТГУСУР 1999.
  2. Международный журнал «Дистанционное образование» 1997, 1998 г.
  3. Евреинов Э.В., Каймин В.А. Информатика и дистанционное образование. М.: «ВАК», 2008.
  4. Андрей Хуторской, Дистанционное обучение и его технологии. "Компьютерра",

2002 г.

  1. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. Ростов-на-Дону, 1996.
  2. Жмыриков А.Н. Психология политического лидерства в современной России. - Н. Новгород: Нижегор. гуманит. центр, 1996.
  3. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М., 1996.
  4. Хекхаузен Х. Мотив власти В кн. Психология и психоанализ власти. - Самара, 1999 Имидж лидера: психологическое пособие для политиков, М., 1994 Хекхаузен Х.
  5. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Дистанционное обучение на пороге XXI века. Ростов – на – Дону: «Мысль», 1999. – 368 с.
  6. Интернет: www.dist-edu.ru; www.hse.ru; www.ui.usm.ru.
  7. Каледина А.Н., Кушельман Н.В. Высшее учебное заблуждение. М.: «Дрофа», 1996. – 228 с.
  8. Кларин М.В. Инновации в обучении. Метафоры и модели. М.: «Наука», 1997. – 398 с.
  9. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 512 с.
  10. Шахмаев Н.М. Технические средства дистанционного обучения. М. – «Знание», 2000. – 276 с.
  11. Смыслова О.В.(1998). Психологические последствия применения информационных технологий: Дипломная работа/ МГУ, факультет психологии.

Приложение  А

Схема функционирования виртуального учебного центра дистанционного обучения

 
 
 
 
 
 
 

Пиложение Б

Схема изучения учебного курса  слушателями дистанционного учебного центра

Приложение  Г

Анкета  «Анализ технических  возможностей и выявление  отношения к использованию  дистанционного образования у студентов»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Имеете ли Вы компьютер дома?

      да  нет 

  1. Имеете  ли Вы выход в Интернет?

      да  нет

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Оцените применение информационных технологий преподавателями в учебном процессе (1..10): _____
 
  1. Как Вы относитесь к дистанционному обучению в качестве вспомогательного способа обучения?

          положительно  отрицательно  нейтрально 

  1. Как Вы относитесь к дистанционному обучению в качестве основного способа обучения?

          положительно  отрицательно  нейтрально 

  1. Оцените степень  значимости средств обучения (1..10):

    Учебник   _____

    Конспект   _____

    Электронный учебник  _____ 

  1. Какую форму  обучения Вы выбрали бы в качестве получения дополнительного образования?

       очную    заочную  дистанционную

Приложение  Д

Анкета  «Анализ технических  возможностей и выявление отношения к использованию дистанционного образования у преподавателей»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Имеете ли Вы компьютер дома?

      да  нет 

  1. Имеете  ли Вы выход в Интернет?

      да  нет

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Оцените уровень применения Вами информационных технологий в учебном процессе (1..10): _____
 
  1. Как Вы относитесь к дистанционному обучению в качестве вспомогательного способа обучения?

          положительно  отрицательно  нейтрально 

Информация о работе Дистанционное образование