В практической части работы поорганизации экскурсий по Ахматовской Москве как путь литературного образования школьниковнами были поставлены цели, задачи и условия проведения занятий с учащимися.
Воспитание - деятельность направленная на приобщение учащегося к опыту во всех его формах: знаниям, эмоциям, этическим и эстетическим нормам; деятельность по развитию внутренних возможностей и склонностей ребенка.
Ведущим его компонентом является умение организовать общение педагога со школьником, выстроить отношение с учеником таким образом, чтобы способствовать его духовному и творческому развитию.
Методическиерекомендации:
• При проведении экскурсии необходимо учитывать возрастные особенности учащихся.
• Необходимо тщательно отобрать материал, о котором будет рассказано в ходе экскурсии. При этом должна соблюдаться определенная логика подачи материала.
Для реализации намеченных целей были определены следующие задачи:
• выявить знания учащихся о литературных местах Москвы, связанных с жизнью А.А. Ахматовой.
• разработать систему занятий по углублению знаний учащихся о жизни и творчестве А.А. Ахматовой, подготавливая школьников к проведению экскурсии по Ахматовской Москве.
проанализировать результаты проделанной работы, выявляя эффективность экскурсионно-краеведческой деятельности в расширении гуманитарных знаний школьников в области литературы.
Занятия проводились в Детском Центре творчества "Жулебино" с группой учащихся старших классов в период преддипломной практики. Занятия проводились во внеурочное время с группой 14 человек.