1. Педагогический аспект формирования гуманитарных знаний учащихся
2. Литературное краеведение как возможность духовного обогащения учащихся
3. Ахматовские адреса в Москве
4. Литературная экскурсия и методика проведения городских литературных экскурсий
-
внеклассная работа неизменно остается важным каналом освоения литературы школьниками.
Она позволяет школьнику общаться с гораздо широким, чем на уроке, кругом эстетических явлений, становится источником многообразных, художественных впечатлений - читательских, музейных, театральных, музыкальных, впечатлений от встреч с интересными собеседниками.
-
гуманитарное образование играет важную роль в полноценном развитии личности, в формировании человека во всесторонне развитую личность. А возможности дополнительного образования в этой области огромны. И, преждевсего, возможности экскурсии как одной из форм работы педагога дополнительного образования. Экскурсионная деятельность,направленная на знакомство детей с жизнью и творчеством писателя, может значительно расширить и углубить знания учащихся в литературе, а, следовательно, углубить его гуманитарное образование.
-
занятия литературным краеведением обращены к изучению литературной жизни родного края, знакомству ребят с образом своей "малой родиной" в произведениях художников слова.
- изучение Ахматовской Москвы является одним из путей литературного образования школьников в процессе туристско-краеведческой деятельности. Огромную роль при проведении экскурсии по адресам писателей играет владение методикой проведения литературных экскурсий.
При проведении экскурсии по Ахматовским адресам города с целью повышения литературного образования школьников необходимовладеть разнообразием методови приемов показа и рассказа, всем экскурсионным педагогическим арсеналом для того, чтобы вызвать любознательностьшкольников, пробудить в них интерес и к творчеству писателя, и к городским достопримечательностям, связанным с его именем.