Ахматовская Москва

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 20:37, доклад

Описание работы

ИЗУЧЕНИЕ АХМАТОВСКОЙ МОСКВЫ КАК ПУТЬ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Работа содержит 1 файл

Ахматовская Москва.ppt

— 356.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 

 
 
ИЗУЧЕНИЕ АХМАТОВСКОЙ МОСКВЫ КАК ПУТЬ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 
 
 
 
  • Большую роль в развитии человека играет литература, гуманизация образования как возможность развития воображения школьника, углубление его культуры, подготовка к самостоятельному творческому поиску. Вопросами расширения знаний школьников, тесно связанными с литературным образованием, были озадачены многие современные отечественные педагоги: это и В.А. Сухомлинский, и В.В. Белова, и Ш.А. Амонашвили.
 
 
 
 
  • Преподаватели гуманитарных предметов сегодня отмечают снижение интереса школьников к своим дисциплинам, падение уровня чтения литературных произведений, а отсюда и слабую работу воображения, и рост безразличия к окружающим нас памятникам культуры, человеческим ценностям.
 
 
 
 
  • Одним из способов развить углубленное представление учащихся о том или ином художественном произведении, сформировать поэтическое и художественное познание жизни и творчества того или иного писателя, осознать глубинную связь, существующую между творчеством писателя и городом, где он жил и творил и который прямо или косвенно отразился в его произведениях, является городская литературная экскурсия. Знакомство учащихся с теми улицами и домами, которые нашли отражение в творчестве писателя, с адресами авторов изучаемых произведений, - все это может способствовать более глубокому пониманию и творчества, и жизни писателя. Тема нашего исследования является особенно актуальной оттого, что сейчас заметно ослабление интереса к чтению и, следовательно, к литературному образованию.
 
 
 
 

Проблема 

  • заключается в поиске путей и методов повышения интереса школьников к литературе.
 
 
 
 

Предметом 

  • является экскурсионно-краеведческая деятельность как способ расширения гуманитарных знаний школьников в области литературы.
 
 
 
 

Объект 

  • -  способы формирования гуманитарных знаний школьников. 
 
 
 
 

Цель 

  • -  изучение педагогических аспектов формирова­ния гуманитарных знаний учащихся и определение методов организации экскурсий. 
 
 
 
 

Задачи:  
 

  • -  исследовать педагогический опыт работы со школьниками в области литературы в сфере дополнительного образования; 
  • - изучить воздействие экскурсионного знакомства школьников с литера­турными местами Москвы на повышение знаний в области литературы;
  • - разработать содержание и методику проведения экскурсии по ахматовским местам Москвы как способ расширения гуманитарных знаний школьников.
 
 
 
 

Гипотеза 

  • состоит в предположении, что экскурсия по Ахматовским адресам Москвы способствует обогащению представлений школьников о жизни и творчестве А.А. Ахматовой, расширяет их гуманитарные зна­ния в области литературы.
 
 
 
 

Методы 

 метод теоретического поиска,

изучение педагогического опыта,

наблюдения,

Информация о работе Ахматовская Москва