ИЗУЧЕНИЕ АХМАТОВСКОЙ МОСКВЫ КАК ПУТЬ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- Большую роль в развитии человека играет литература, гуманизация образования как возможность развития воображения школьника, углубление его культуры, подготовка к самостоятельному творческому поиску. Вопросами расширения знаний школьников, тесно связанными с литературным образованием, были озадачены многие современные отечественные педагоги: это и В.А. Сухомлинский, и В.В. Белова, и Ш.А. Амонашвили.
- Преподаватели гуманитарных предметов сегодня отмечают снижение интереса школьников к своим дисциплинам, падение уровня чтения литературных произведений, а отсюда и слабую работу воображения, и рост безразличия к окружающим нас памятникам культуры, человеческим ценностям.
- Одним из способов развить углубленное представление учащихся о том или ином художественном произведении, сформировать поэтическое и художественное познание жизни и творчества того или иного писателя, осознать глубинную связь, существующую между творчеством писателя и городом, где он жил и творил и который прямо или косвенно отразился в его произведениях, является городская литературная экскурсия. Знакомство учащихся с теми улицами и домами, которые нашли отражение в творчестве писателя, с адресами авторов изучаемых произведений, - все это может способствовать более глубокому пониманию и творчества, и жизни писателя. Тема нашего исследования является особенно актуальной оттого, что сейчас заметно ослабление интереса к чтению и, следовательно, к литературному образованию.
Проблема
- заключается в поиске путей и методов повышения интереса школьников к литературе.
Предметом
- является экскурсионно-краеведческая деятельность как способ расширения гуманитарных знаний школьников в области литературы.
Объект
- -
способы формирования гуманитарных знаний школьников.
Цель
- -
изучение педагогических аспектов формирования гуманитарных знаний учащихся и определение методов организации экскурсий.
Задачи:
- -
исследовать педагогический опыт работы со школьниками в области литературы в сфере дополнительного образования;
- - изучить воздействие экскурсионного знакомства школьников с литературными местами Москвы на повышение знаний в области литературы;
- - разработать содержание и методику проведения экскурсии по ахматовским местам Москвы как способ расширения гуманитарных знаний школьников.
Гипотеза
- состоит в предположении, что экскурсия по Ахматовским адресам Москвы способствует обогащению представлений школьников о жизни и творчестве А.А. Ахматовой, расширяет их гуманитарные знания в области литературы.
Методы
метод теоретического поиска,
изучение педагогического опыта,
наблюдения,