Автор: o*****************@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 17:58, контрольная работа
Определить, какое значение играет выбор стратегии. Рассмотреть методы выбора инновационной стратегии. Сформировать представление.
Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя.
Введение
Теоретическую часть;
Практическую часть;
Заключение
Список использованной литературы.
Задание № 1.
Назовите общее
направление деятельности, миссию,
цель, задачи, сферу деятельности и
организационно-правовую форму выбранной
для исследования организации. Охарактеризуйте
направление работы структурных
подразделений. Опишите элементы организационных
структур организации.
Объектом исследования является ресторан “Шёлк”, который имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью.
Общество с
ограниченной ответственностью (ООО) –
организация, созданная по соглашению
юридическими лицами и гражданами путем
объединения их вкладов в целях
осуществления хозяйственной
Исполнительный орган может быть единоличным.
Миссия предприятия выражает смысл существования предприятия. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения руководства, даётся определение самых важных характеристик организации. В целом миссия выражает устремлённость в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, хотя прибыль - определяющий фактор в функционировании предприятия. Прибыль как миссия существенно ограничивает спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития. Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей.
Миссия: обеспечить культурный отдых, освободить людей
от повседневных забот.
В состав ООО ресторан входят подразделения,которые занимаются выполнением определенного набора задач.
Организационная
структура ООО является линейно-функциональной
и относится к
Цель: получение прибыли, удовлетворение потребностей.
Все цели предприятия достигаются лишь совместными усилиями и равноправным участием всего персонала ресторана.
Необходимыми условиями являются: вежливость, доброжелательность, улыбка и быстрота обслуживающего персонала, точность и правильность расчетов, широкий ассортимент блюд.
Для того, что бы обеспечить стабильную работу предприятия, менеджер
должен располагать такими работниками, которые способны подходить к работе творчески и добиваться поставленного результата. Для ООО ресторан “Шёлк” полезно совершенствование управления персоналом посредством создания системы мотивации персонала. Чтобы эффективно двигаться навстречу поставленной цели, необходимо координировать работу и побуждать людей её выполнять.
ФУНКЦИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ООО ресторана “Шёлк”:
1.Отдел
бухгалтерского учёта: учёт и
контроль на предприятии за
расходом денежных средств,
2.Планово-экономический
отдел: планирование
3.Зал обслуживания: реализация продукции.
4.Инженерно-эксплуатационная
служба: организация производства,
контроль за ходом и сроком
изготовления продукции,
5.Отдел
материально-технического
6.Цеха
предприятия: осуществляют
Задание № 2.
Проанализируйте
структуру управления данной организации
и определите, к какому типу организационных
структур она относится. Укажите
ее достоинства, недостатки и возможности
совершенствования. Представьте структуру
управления организации графически.
Общая характеристика структуры управления.
Линейные связи
Вертикальные связи
Горизонтальные связи
Организационная структура ООО ресторана “Шёлк ”.
Организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются централизованными.
Децентрализованные
полномочия распределены по нижестоящим уровням управления.
На практике
не встречается полностью
Для того чтобы определить, насколько, данная организация централизована по сравнению с другими, выявляют следующие характеристики:
1 Количество
решений, принимаемых на
2 Важность
решений, принимаемых на
3 Контроль
за работой подчинённых. В
высшее руководство редко проверяет повседневные решения подчинённых. Оценка действий производится на основании суммарных достигнутых результатов.
Достоинства централизованных структур состоят в следующем:
1. Централизация улучшает контроль и координацию специализированных функций, уменьшает количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых менее опытными менеджерами;
2. Сильное
централизованное управление
которых одни отделы фирмы растут и развиваются за счёт других или
организации в целом;
3. Централизованное
управление позволяет более
Существует ряд преимуществ децентрализованных структур:
1. Управлять
крупными организациями
огромного количества требующейся информации и, следовательно, сложности процесса принятия решений;
2. Децентрализация
даёт возможность принимать
3. Децентрализация
стимулирует инициативу и
4. Децентрализация помогает подготовке молодого руководителя к более высоким должностям, предоставляя ему возможность принимать важные решения в начале карьеры. Это обеспечивает приток в организацию талантливых руководителей.
Степень централизации ООО ресторана “Шёлк ” – средняя, т.к.
функции распределены по управленческому персоналу.
Недостатки использования схематичных построений. Это, во-первых,
статичность. Схема строения организации быстро устаревает. Она отражает
организацию в определенный момент времени, в этом смысле она статична. Но так как бизнес динамичен, то, несмотря на то что основная структура организации остается неизменной в течение длительного времени, в рамках этой структуры возникает много изменений (например, кадровых), что, естественно, требует внесения определенных замен и дополнений.
Во-вторых, в схеме не отражаются неформальные отношения, что снижает ее
практическую значимость.
Схемы могут привести к бюрократизму. Они по существу негибки и отражают устойчивые каналы взаимоотношений, но не указывают наиболее рациональных, коротких связей, которые весьма часто возникают в процессе деятельности организации.
Наконец, нередко возникают трудности в представлении об уровнях значимости. Неправильное впечатление может возникнуть в результате чтения схемы, где на одной горизонтальной линии показаны несколько менеджеров, что якобы
подразумевает их одинаковый статус. Поэтому иногда, довольно сложно с
требуемой точностью обозначить реальные отношения, разную значимость
должностей и положений.
Задание №3.
Представьте компоненты внутренней и внешней среды организации. Покажите, какие параметры организации наиболее подвержены влиянию внешней среды.
Предприятие ООО ресторан “Шёлк ” функционирует в определенной среде, которая обусловливает их действия, и выживание их в долгосрочном периоде зависит от способности адаптироваться к ожиданиям и требованиям среды. Внутренняя среда включает основные элементы и подсистемы внутри организации, обеспечивающие осуществление протекающих в ней процессов. Внешняя среда – это совокупность факторов, субъектов и условий, находящихся за пределами организации и способных влиять на ее поведение.
Компоненты внешней среды подразделяются на две группы: факторы прямого и косвенного воздействия на организацию. Среда прямого воздействия (деловая среда, микроокружение) включает такие элементы, которые непосредственно влияют на хозяйственный процесс и испытывают на себе такое же влияние функционирования организации. Эта среда специфична для каждой отдельной организации и, как правило, контролируется ею.
Среда косвенного воздействия (макроокружение) включает элементы, которые влияют на процессы, протекающие в организации не прямо, а косвенно, опосредованно. Эта среда в основном не имеет специфического характера по отношению к отдельно взятой организации и, как правило, находится вне ее контроля.
Внутренняя среда и ее переменные: менеджеры, работники, культура .
Внутреннюю
среду организации можно
Особое место во внутренней среде организации занимают люди. От их способностей, образования, квалификации, опыта, мотивации и преданности зависят в конечном счете результаты работы организации. Осознание того, что организация – это прежде всего работающие в ней люди, что они – главный ресурс организации, меняет отношение к персоналу. Менеджеры уделяют большое внимание отбору людей, введению их в организацию, занимаются обучением и развитием работников, обеспечением высокого качества трудовой жизни.
Информация о работе Значение стратегии применительно для индивидуума и для организации