Значение стратегии применительно для индивидуума и для организации

Автор: o*****************@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 17:58, контрольная работа

Описание работы

Определить, какое значение играет выбор стратегии. Рассмотреть методы выбора инновационной стратегии. Сформировать представление.
Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя.

Содержание

Введение
Теоретическую часть;
Практическую часть;
Заключение
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Значение стратегии применительно для индивидуума и для организации.docx

— 85.45 Кб (Скачать)

Содержание

 
      
  1. Введение
  2. Теоретическую часть;
  3. Практическую часть;
  4. Заключение
  5. Список использованной литературы.

Введение.

    Определить, какое значение играет выбор стратегии. Рассмотреть методы выбора инновационной стратегии. Сформировать представление.

Выбор стратегии  является залогом успеха инновационной  деятельности. Фирма может оказаться  в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать  на них вовремя.

Выбор стратегии  является важнейшей составляющей цикла  инновационного менеджмента.

В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать  их внедрение в своей фирме, чтобы  не отстать от конкурентов.

Стратегия может  быть объединена с процессом принятия решений. В обоих случаях имеются  цели (объекты стратегии) и средства, с помощью которых достигаются  поставленные цели (принимаются решения).

Четко сформулированная стратегия важна для продвижения  новшеств.

Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.

Теоретическую часть

 

Значение  стратегии применительно  для индивидуума  и для организации.

Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.

 В литературе  по стратегическому планированию  существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. В первом случае стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана. Такой подход основывается на том, что все возникающие изменения предсказуемы, происходящие в среде процессы носят детерминированный характер и поддаются полному контролю и управлению.

 Во втором  случае под стратегией понимается  долгосрочное качественно определенное  направление развития предприятия,  касающееся сферы, средств и  формы ее деятельности, системы  внутрипроизводственных отношений,  а также позиций предприятия  в окружающей среде. При таком  понимании, стратегию можно охарактеризовать  как выбранное направление деятельности, функционирование и рамках которого  должно привести организацию  к достижению стоящих перед  ней целей. В стратегическом  планировании направление деятельности  выбирается обычно по результатам  стратегического анализа, проведенного  с помощью матрицы БКГ и  других матриц, а также по результатам  SWOT анализа предприятия.

 В деловой  жизни под стратегией понимается  общая концепция того, как достигаются  цели организации, решаются стоящие  перед ней проблемы и распределяются  необходимые для этого ограниченные  ресурсы. Такая концепция (соответствует  стратегии второго типа) включает  в себя несколько элементов.  Прежде всего, к ним относится  система целей, включающая миссию, общеорганизационные и специфические  цели. Другой элемент стратегии  – политика, или совокупность  конкретных правил организационных  действий, направленных на достижение  поставленных целей.

  Вместе с  тем, как внутри организации,  так и вне ее появляются  новые непредвиденные обстоятельства, которые не укладываются в  первоначальную концепцию стратегии.  Они могут, например, открыть новые  перспективы развития и возможности  для улучшения существующего  положения дел или, наоборот, заставить отказаться от предполагаемой политики и плана действий. В последнем случае первоначальная стратегия становится нереализуемой и предприятие переходит к рассмотрению и формулированию неотложных стратегических задач.

 В общем  случае, на предприятии может  быть разработано и реализовано  четыре основных типа стратегий:

  1. Стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.
  2. Стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.
  3. Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.
  4. Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.

 Любая стратегия  включает общие принципы, на основе  которых менеджеры данной организации  могут принимать взаимоувязанные  решения, призванные обеспечить  координированное и упорядоченное  достижение целей в долгосрочном  периоде. Выделяют четыре различные  группы таких принципов (правил):

  1. Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют ориентиром, а количественное содержание – заданием.
  2. Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Это набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.
  3. Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Их нередко называют организационной концепцией.
  4. Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами.

Основные отличительные  особенности стратегии выделил  И. Ансофф в своей книге "Стратегическое управление", 1989 г.:

  1. Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.
  2. Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.
  3. Необходимость в стратегии отпадает, как только реальный ход развития выведет организацию на желательные события.
  4. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.
  5. Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация. Однако она может поставить под сомнение обоснованность первоначального стратегического выбора. Поэтому успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.
  6. Поскольку для отбора проектов применяются как стратегии, так и ориентиры, может показаться, что это одно и то же. Но это разные вещи. Ориентир представляет собой цель, которую стремится достичь фирма, а стратегия – средство для достижения цели. Ориентиры – это более высокий уровень принятия решений. Стратегия, оправданная при одном наборе ориентиров, не будет таковой, если ориентиры организации изменятся.
  7. Наконец, стратегия и ориентиры взаимозаменяемы как в отдельные моменты, так и на различных уровнях организации. Некоторые параметры эффективности (например, доля рынка) в один момент могут служить фирме ориентирами, а в другой – станут ее стратегией. Далее, поскольку ориентиры и стратегии вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия: то, что на верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних превращается в ориентиры. 

 Стратегия  в компании разрабатывается и  реализуется на всех уровнях стратегического управления:

  • «Первый уровень – корпоративный – присутствует в компаниях, действующих в нескольких сферах бизнеса.» Здесь принимаются решения о закупках, продажах, ликвидациях, перепрофилировании тех или иных сфер бизнеса, рассчитываются стратегические соответствия между отдельными сферами бизнеса, разрабатываются планы диверсификации, осуществляется глобальное управление финансовыми ресурсами.
  • Второй уровень – сферы бизнеса – уровень первых руководителей недиверсифицированных организаций, или совершенно независимых, отвечающих за разработку и реализацию стратегии сферы бизнеса. На этом уровне разрабатывается и реализуется стратегия, базирующаяся на корпоративном стратегическом плане, основной целью которой является повышение конкурентоспособности организации и ее конкурентного потенциала.
  • Третий – функциональный – уровень руководителей функциональных сфер: финансов, маркетинга, НИОКР, производства, управления персоналом и т.д. Четвертый – линейный – уровень руководителей подразделений организации или ее географически удаленных частей, например, представительств, филиалов.

 Недиверсифицированная организация имеет, соответственно, три уровня стратегий.

 Разнообразие  стратегий, применяемых в стратегическом  управлении, весьма затрудняет их  классификацию. Среди классификационных  признаков наиболее существенны  следующие: 

  • уровень принятия решений;
  • базовая концепция достижения конкурентных преимуществ;
  • стадия жизненного цикла отрасли;
  • относительная сила отраслевой позиции организации;
  • степень «агрессивности» поведения организации в конкурентной борьбе.

 Например, классификация  стратегий предприятия согласно  уровню принятия решений имеет  следующий вид: 

  • корпоративная;
  • деловая;
  • функциональная;
  • оперативная (последняя может быть включена в функциональную).

 Усложняющим  фактором при классификации стратегий  является то, что большинство  стратегий не могут быть однозначно  определены по одному из признаков.  Так, Забелин П. В. и Моисеева  Н. К. предлагают классифицировать  стратегии всего по трем признакам: 

  • принадлежность к пяти основополагающим стратегиям достижения конкурентных преимуществ (глобальные стратегии);
  • принадлежность к стратегиям управления портфелем сфер бизнеса (портфельные стратегии);
  • принадлежность к стратегиям, применяемым в зависимости от внешних и внутренних условий (функциональные);

Выбор стратегии предполагает изучение альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ. Факторы, влияющие на выбор стратегии представлены на рисунке.

 

 Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.

 Первый этап: углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи:

  • уяснение сущности выдвинутых целей, выработанных стратегией, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды;
  • доведение идей стратегического плана и смысла целей до сотрудников предприятия с целью подготовки условий для их вовлечения в процесс реализации стратегий.

 Второй этап: разработка комплекса решений по эффективному использованию имеющихся у предприятия ресурсов. На этом этапе проводится оценка ресурсов, их распределение и приведение в соответствие с реализуемыми стратегиями. Для этого составляются специальные программы, выполнение которых должно способствовать развитию ресурсов. Например, это могут быть программы повышения квалификаций сотрудников.

 На третьем этапе высшее руководство принимает решения о внесении изменений в действующую организационную структуру.

 Четвертый этап состоит в проведении тех необходимых изменений на предприятии, без которых невозможно приступить к реализации стратегии. Для этого составляется сценарий возможного сопротивления изменениям, разрабатываются мероприятия по устранению или уменьшению до минимума реального сопротивления и закреплению проведенных изменений.

 Пятый этап: корректировка стратегического плана в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникшие обстоятельства.

 Результаты  реализации стратегии оцениваются,  и с помощью системы обратной  связи осуществляется контроль  деятельности организации, в ходе  которого может происходить корректировка  предыдущих этапов. 

Под стратегией  понимают общую схему действий участников коммуникативного процесса, общий план достижения цели к которой стремятся  собеседники. Это определение можно  взять за основу.

К тому же нужно  учитывать мотивационный (достигается  ли цель во время общения одним  субъектом или обеими), сетевой (коммуникативные  установки - гуманистические или  манипуляторные), процессуальный (характер конструирования общения - определенное соотношение между диалогом и монологом) компоненты стратегий общения.

Чрезвычайно популярной и широко применяемой в различных  сферах жизнедеятельности индивида является концепция Томаса-Килмена, в которой отделяется пять основных стратегий (или типов, стилей) поведения человека в ситуации конфликтного общения.

Информация о работе Значение стратегии применительно для индивидуума и для организации