Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:10, реферат
Политические факторы – настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………......3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и основные элементы внешней среды организации……….5
1.2 Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации………………………………………………………………………10
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОАО «САХАФАРМАЦИЯ»
2.1 Общая характеристика ОАО «Сахафармация»…………………… 17
2.2 Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу ОАО «Сахафармация»………………………………………………………………....24
2.3 Клиентура……………………………………………………………...24
2.4 Конкуренты……………………………………………………………25
2.5 Ценовая политика организации…………………………………….. 25
2.6 Внешние факторы процесса ценообразования……………………. 26
2.7 Товарная политика предприятия…………………………………… 26
2.8 Связь с общественностью………………………………………....... 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………... 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………. 29
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….. 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………. 30
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………. 31
Ценообразование
– сложный процесс, который включает
в себя несколько разделов, прежде
всего – выбор цели. Функции
по ценообразованию и
2.6 Внешние факторы процесса ценообразования
К внешним факторам процесса ценообразования относятся:
1) Потребители. Это фактор всегда занимает доминирующее положения в современном маркетинге.
2) Рыночная среда. Этот фактор характеризуется степенью конкуренции на рынке. Здесь важно выделить является ли предприятие аутсайдером или лидером, принадлежит ли к группе лидеров или аутсайдеров.
3) Участники каналов товародвижения. На этом этапе на цену влияют как поставщики, так и посредники. Причем важно заметить, что наибольшую опасность для производителя представляет повышение цен на энергоносители, поэтому эту отрасль старается контролировать государство.
4) Государство влияет на цену путем косвенных налогов на предпринимательство, установлением антимонопольных и демпинговых запретов.
2.7 Товарная политика предприятия
На данном этапе маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области производства товара (предполагают, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяют его качество по сравнению с конкурентами), устанавливают правила для создания новых товаров, прогнозируют жизненный цикл товара.
2.8 Связь с общественностью
Связь с общественностью предполагает создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями путем создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов. Связь с общественностью включает также связь с прессой, распространение информации о деятельности компании, лоббист- скую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью принятия или отмены определенных решений, разъяснительную работу относительно положения компании, ее продуктов, социальной роли.
Каждое
предприятие обладает определенными
ресурсами –финансовыми, производственными,
кадровыми и т. д. Эти ресурсы оно должно
мобилизировать и направить на то, чтобы
использовать существующий рыночный потенциал
наиболее рентабельным образом, обеспечивающим
аккумуляцию средств, делающую возможным
существования предприятия и его развития.
При этом оно должно вести отбор и ориентироваться
на такие рынки, которые обладают хорошим
потенциалом для реализации необходимого
объема продаж и получения необходимой
прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Все
факторы внешней среды
Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.
Для
того чтобы организация могла
результативно изучать
Очевидно,
что, не зная среды, организация не сможет
существовать. Организация изучает
среду, чтобы обеспечить себе успешное
продвижение к своим целям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
12. Хроленко, А.Т. Самоменеджмент / А.Т. Хроленко. – М. : Экономика, 1996. – 139 с.
13 Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб. пособие - М.: ООО «ТК Велби», 2003. - 264 с.
14.
Путятина Л.М. Родионов В.Б. Экономика и
финансы предприятия: Учебное пособие
- С.: Экономика и финансы, 2003
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рисунок 1 – Организационная структура ОАО «Сахафармация»
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Анализ
финансовых показателей ОАО «Сахафармация»
за период 2008-2009 гг (тыс. руб.)
Наименование показателя |
За период 2008 г | За период 2009 г |
1 | 2 | 3 |
Выручка от реализации товаров, работ услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В) | 128699,0 | 299999,0 |
Себестоимость реализации товров, продукции, работ, услуг (С) | 46515,0 | 284859,0 |
Валовая прибыль | 277 590 | 349 073 |
Коммерческие расходы (КР) | 64710,0 | 17242,0 |
Управленческие расходы (УР) | 6231,0 | 6622,0 |
Прибыль ( убыток) от реализации (Пр) | 106 451 | 138 230 |
Проценты к получению | ||
Проценты к уплате | 7 167 | 8 242 |
Доходы от участия в других организациях (ДрД) | ||
Прочие операционные доходы (ПрД) | 2047,0 | 6237,0 |
Прочие операционные расходы (ПрР) | 6231,0 | 6622,0 |
Прибыль(убыток) до налогообложения | 91 365 | 119 797 |
Отложенные налоговые обязательства | 21 | |
Налог на прибыль (НП) | 5206,0 | 4842,0 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 8084,0 | 9913,0 |