Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:10, реферат
Политические факторы – настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………......3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и основные элементы внешней среды организации……….5
1.2 Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации………………………………………………………………………10
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОАО «САХАФАРМАЦИЯ»
2.1 Общая характеристика ОАО «Сахафармация»…………………… 17
2.2 Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу ОАО «Сахафармация»………………………………………………………………....24
2.3 Клиентура……………………………………………………………...24
2.4 Конкуренты……………………………………………………………25
2.5 Ценовая политика организации…………………………………….. 25
2.6 Внешние факторы процесса ценообразования……………………. 26
2.7 Товарная политика предприятия…………………………………… 26
2.8 Связь с общественностью………………………………………....... 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………... 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………. 29
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….. 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………. 30
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………. 31
На сегодняшний день предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
Цель предприятия – стать передовой компанией в сфере укрепления здоровья и создания комфортных условий жизни населения Севера путём повышения доступности и качества лекарственного обеспечения.
Миссия предприятия – занимаясь бизнесом, предоставлять фармацевтическое обслуживание высокого качества через сеть аптек и лечебно- профилактических учреждений, внедрять новые идеи, применять современные аптечные технологии.
Для достижения поставленной цели был принят концептуальный подход к решению основных проблем фармацевтической продукции:
Решение поставленных задач невозможно без маркетинговых исследований.
Программа маркетинговых исследований включает: исследования внешней среды (экономические, политические факторы), внешнего рыночного окружения (конкуренты, потребители), собственной деятельности (ассортимент товара, цена, товародвижение, реклама).
Было проведено исследование фармацевтического потребительского рынка Республики Саха (Якутия). В настоящее время население Якутии составляет 949 753 чел. Общий объем реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения за 2009 г составил более 206 236 тыс. руб. в ценах потребления. Лицензию на право осуществления фармацевтической деятельности на территории Республики Саха (Якутия) имеют 182 организации различных форм собственности.
Лекарственные средства реализуются в 662 предприятий розничной торговли, из них 6 оптово аптечных склада, 157 аптек всех форм собственности, 1 завод инфузионных растворов. Лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности на территории Республики Саха (Якутия) имеют 182 организации различных форм собственности.
Таблица
1 – Расходы ( в тыс. руб.)
Себестоимость проданных товаров, из них | 284859,0 |
-оптовая торговля | 267613,0 |
-розничная торговля | 17246,0 |
Коммерческие расходы | 64710,0 |
Прочие расходы | 6622,0 |
ИТОГО расходов | 291481,0 |
На сегодняшний день, являясь обществом с ограниченной ответственностью, ОАО «Сахафармация» выполняет централизованные поставки медикаментов для ЛПУ Республики Саха (Якутия).
В состав ОАО «Сахафармация» входят:
ОАО «Сахафармация» разбита на 8 филиалов:
Цель
объединения – укрупнение капитала,
увеличение объема закупа и продаж,
расширение ассортимента, получение
различных видов скидок, что создает
перспективы для более
В рамках объединения, отношения с собственными аптеками строятся на коммерческой основе, медикаменты филиалы получают по цене себестоимости, в каждой из них ценообразование происходит самостоятельно в зависимости от места расположения и экономических показателей. Создание собственной розничной сети для дистрибьютора целесообразно по следующим причинам:
Приобретение
После образования
оптово-розничной сети ОАО «Сахафармация»
зарегистрировал товарный знак, который
послужил основой фирменного стиля, воплощенного
в единое оформление вывесок, торговых
залов, фирменной одежды, визиток. В каждой
аптеке компания предоставляет широкий
ассортимент товаров, единый стандарт
фармацевтического обслуживания и современные
технологии.
2.2 Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу ОАО «Сахафармация»
Основная цель любой организации получить прибыль. Основная задача системы управления маркетингом обеспечить производство товаров привлекательных с точки зрения рынков. Но успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений организации, от действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий, а также от влияния факторов внешней среды
Маркетинговая
среда предприятия - это совокупность
активных субъектов и сил, действующих
за пределами фирмы и влияющих на возможности
руководства службой маркетинга устанавливать
и поддерживать с целевыми клиентами отношения
успешного сотрудничества. Маркетинговая
среда слагается из микросреды и макросреды.
Рисунок 2 - Макро-, микросреда ОАО «Сахафармация»
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию, и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.
К
элементам внешней среды
-
ряд нормативных документов, регулирующих
фармацевтическое обращение
- государственное регулирование цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения
- поставщики
- конкуренты
- потребители;
- государственное регулирование обращения лекарственных средств
Можно сформулировать основные требования к поставщикам фармацевтической продукции: популярность (известность торговой марки), надежность, заинтересованность в совместной работе, понимание роли маркетинга в продвижении своей продукции, минимальные сроки поставки, желание брать на себя долю риска, например, связанного с транспортировкой.
Поставщики - это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают компанию, ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность организации: необходимо следить за ценами на закупаемые товары, поскольку рост цен на них ведет к повышению цен и на продукцию организации.
Работа
с одним поставщиком
2.3 Клиентура
Организация может выступать на клиентурных рынках пяти типов:
Согласно положениям ОСТ «Правила оптовой торговли лекарственными средствами» клиентами Открытого акционерного общества «Сахафармация» являются областные больницы г.Якутска, городские больницы и их поликлиники, больницы и поликлиники Республики Саха(Якутия), а так же филиалы ОАО «Сахафармация», имеющие лицензию на право заниматься медицинской или фармацевтической деятельностью. Клиентами могут быть и частные лица, получающие товар через прикрепленную к областному складу аптеку.
2.4 Конкуренты
Первым этапом в исследовании конкурентов должна явиться оценка степени конкуренции на выбранном рынке (совершенная, несовершенная конкуренция или монополия).
Далее следует переходить к самим конкурентам. Следует определить: какую часть рынка контролирует конкурент, насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.
При правильно проведенном исследовании, возможно, открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии, несомненно, скажется на прибыли и развитии фирмы.
Изучение фирменной структуры рынка представляет собой исследование поставщиков и посредников, без помощи которых фирма практически не может существовать в современных условиях.
Также
исследование фирменной структуры рынка
включает в себя изучение транспортных
компаний, страховых организаций. Это
помогает фирме сразу почувствовать себя
уверенней на зыбкой почве еще неосвоенного
рынка.