Внутренняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:10, реферат

Описание работы

Политические факторы – настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………......3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие и основные элементы внешней среды организации……….5

1.2 Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации………………………………………………………………………10

ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОАО «САХАФАРМАЦИЯ»

2.1 Общая характеристика ОАО «Сахафармация»…………………… 17

2.2 Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу ОАО «Сахафармация»………………………………………………………………....24

2.3 Клиентура……………………………………………………………...24

2.4 Конкуренты……………………………………………………………25

2.5 Ценовая политика организации…………………………………….. 25

2.6 Внешние факторы процесса ценообразования……………………. 26

2.7 Товарная политика предприятия…………………………………… 26

2.8 Связь с общественностью………………………………………....... 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………... 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………. 29

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………. 31

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 228.00 Кб (Скачать)

     На  сегодняшний день предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

  • Фармацевтическая
  • приобретение, хранение, учет, фасовка, розничная и оптовая реализация лекарственных средств, реактивов, иммунобиологических и бактерийных препаратов, дезинфицирующих средств, лекарственного растительного сырья и изделий медицинского назначения, в том числе наркотическими препаратами и этиловым спиртом, предметами санитарии, гигиены и ухода за бальными, перевязочных материалов и других товаров для здоровья
  • отпуск лекарственных средств бесплатно отдельным группам населения в соответствии с действующим законодательством РФ, по рецептам врачей и требованиям учреждений здравоохранения
  • сбор и переработка лекарственного сырья
  • приобретение, изготовление, хранение, учет, розничная и оптовая реализация очковой оптики 
  • реклама лекарственных средств и изделий медицинского назначения
  • оказание консультационных, информационных, консалтинговых услуг
  • участие в международных выставках, аукционах
  • маркетинговая деятельность
  • хранение и транспортировка грузов, оказание транспортно-экспедиторских, торгово-посреднических услуг, в том числе внешнеторгового характера
  • организация сети аптек, аптечных киосков, филиалов, коммерческих магазинов
  • техническое обслуживание и ремонт медицинской техники
  • иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ

     Цель предприятия – стать передовой компанией в сфере укрепления здоровья и создания комфортных условий жизни населения Севера путём повышения доступности и качества лекарственного обеспечения.

     Миссия предприятия – занимаясь бизнесом, предоставлять фармацевтическое обслуживание высокого качества через сеть аптек и лечебно- профилактических учреждений, внедрять новые идеи, применять современные аптечные технологии.

     Для достижения поставленной цели был принят  концептуальный подход к решению основных проблем фармацевтической продукции:

  • разработка новых перспективных направлений деятельности
  • разработка бизнес стратегии и маркетинговых технологий
  • подготовка предприятия к сертификации по МС ISO 9001:2000
  • повышение уровня прозрачности финансовой и управленческой отчётности
  • совершенствование технологии взаимодействия с кредиторами
  • ускорение оборачиваемости оборотного капитала.

     Решение поставленных задач невозможно без  маркетинговых исследований.

     Программа маркетинговых исследований включает: исследования внешней среды (экономические, политические факторы), внешнего рыночного окружения (конкуренты, потребители), собственной деятельности (ассортимент товара, цена, товародвижение, реклама).

     Было  проведено исследование фармацевтического  потребительского  рынка  Республики Саха (Якутия). В настоящее время население Якутии составляет 949 753 чел. Общий объем реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения за 2009 г составил более 206 236 тыс. руб. в ценах потребления. Лицензию на право осуществления фармацевтической деятельности на территории Республики Саха (Якутия) имеют 182 организации различных форм собственности.

     Лекарственные средства реализуются в 662 предприятий розничной торговли, из них 6 оптово аптечных склада, 157 аптек всех форм собственности, 1 завод инфузионных растворов. Лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности на территории Республики Саха (Якутия) имеют 182 организации различных форм собственности. 

     Таблица 1 – Расходы ( в тыс. руб.) 

Себестоимость проданных товаров, из них 284859,0
-оптовая  торговля      267613,0
-розничная  торговля      17246,0
Коммерческие  расходы 64710,0
Прочие  расходы 6622,0
ИТОГО расходов 291481,0
 

     На  сегодняшний день, являясь обществом с ограниченной ответственностью, ОАО «Сахафармация» выполняет централизованные поставки медикаментов для ЛПУ Республики Саха (Якутия).

     В состав  ОАО «Сахафармация» входят:

  1. Аптечный склад;
  2. Автотранспортное хозяйство;
  3. Аптека ГЛФ № 1 ОАО «Сахафармация»

    ОАО «Сахафармация» разбита на 8 филиалов:

  1. «Аптека №20» г. Покровск 678000, Республика Саха (Якутия);
  2. Хангаласский улус г. Покровск, ул. Братьев Ксенофонтовых, 50/1; 
  3. обособленное подразделение - Аптечный пункт в п.Сангар, Кобяйский улус;
  4. структурное подразделение «Автохозяйство» 677005, Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Байкалова 2.

     Цель  объединения – укрупнение капитала, увеличение объема закупа и продаж, расширение ассортимента, получение  различных видов скидок, что создает  перспективы для более эффективной  работы. Прослеживается значительный рост объема реализации аптечных товаров и соответственно выше прибыль.

В рамках объединения,  отношения с собственными аптеками строятся на коммерческой основе, медикаменты филиалы получают по цене себестоимости, в каждой из них  ценообразование происходит самостоятельно в зависимости от места расположения и экономических показателей. Создание  собственной розничной сети для дистрибьютора целесообразно по следующим причинам:

  1. Устанавливается более высокий уровень торговой розничной наценки, что повышает прибыль
  2. Упрощается формирование ассортимента в аптеках, т. к. основной объем лекарств поставляется собственным оптовым аптечным складом
  3. Используется достоверная и объективная информация  о состоянии покупательского спроса, что облегчает формирование товарного ассортимента,  и принятие оперативных решений по изменению структуры сбыта
  4. Обеспечивается более гибкий подход к закупу товаров и формированию ценовой политики
  5. Оперативно пересматривается ассортимент лекарственных средств и парафармацевтической продукции в пользу наименований товаров, которые в районе и области имеют повышенный спрос
  6. Благодаря взаимодействию оптового и розничного звеньев упрочняется положение на рынке

        Приобретение лекарственных  средств через крупную оптово- розничную сеть обходится покупателю дешевле.

        После образования  оптово-розничной сети  ОАО «Сахафармация» зарегистрировал товарный знак, который послужил основой фирменного стиля, воплощенного в единое оформление вывесок, торговых залов, фирменной одежды, визиток. В каждой аптеке компания предоставляет широкий ассортимент товаров, единый стандарт фармацевтического обслуживания и современные технологии. 

     2.2 Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу ОАО «Сахафармация»

     Основная  цель любой организации  получить прибыль. Основная задача системы управления маркетингом  обеспечить производство товаров привлекательных с точки зрения рынков. Но успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений организации, от действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий, а также от влияния факторов внешней среды

Маркетинговая среда предприятия - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды.  
 

Рисунок 2 - Макро-, микросреда ОАО «Сахафармация»

       Микросреда  представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию, и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.

     К элементам внешней среды относят:

     - ряд нормативных документов, регулирующих  фармацевтическое обращение лекарственных  средств, изделий медицинского  назначения, а также фармацевтические услуги

     - государственное регулирование  цен на лекарственные средства  и изделия медицинского назначения

     - поставщики

     - конкуренты

     - потребители;

     - государственное регулирование  обращения лекарственных средств

     Можно сформулировать основные требования к поставщикам фармацевтической продукции: популярность (известность торговой марки), надежность, заинтересованность в совместной работе, понимание роли маркетинга в продвижении своей продукции, минимальные сроки поставки, желание брать на себя долю риска, например, связанного с транспортировкой.

     Поставщики - это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают компанию, ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность организации: необходимо следить за ценами на закупаемые товары, поскольку рост цен на них ведет к повышению цен и на продукцию организации.

     Работа  с одним поставщиком увеличивает  риск и ограничивает возможности  быстро подстраиваться под требования розничной сети.  

     2.3 Клиентура

     Организация может выступать на клиентурных  рынках пяти типов:

  1. потребительский рынок
  2. рынок предприятий
  3. рынок промежуточных продавцов
  4. рынок государственных учреждений
  5. международный рынок
 

           Согласно положениям ОСТ  «Правила оптовой торговли лекарственными средствами» клиентами Открытого акционерного общества «Сахафармация»  являются областные больницы г.Якутска, городские больницы и их поликлиники, больницы  и поликлиники Республики Саха(Якутия), а так же филиалы ОАО «Сахафармация»,  имеющие лицензию на право заниматься медицинской или фармацевтической деятельностью. Клиентами могут быть и частные лица, получающие товар через прикрепленную к областному складу аптеку.

     2.4 Конкуренты

       Первым этапом в исследовании конкурентов должна явиться оценка степени конкуренции на выбранном рынке (совершенная, несовершенная конкуренция или монополия).

     Далее следует переходить к самим конкурентам. Следует определить: какую часть рынка контролирует конкурент, насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.

     При правильно проведенном исследовании, возможно, открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии, несомненно, скажется на прибыли и развитии фирмы.

     Изучение фирменной структуры рынка представляет собой исследование поставщиков и посредников, без помощи которых фирма практически не может существовать в современных условиях.

     Также исследование фирменной структуры рынка включает в себя изучение транспортных компаний, страховых организаций. Это помогает фирме сразу почувствовать себя уверенней на зыбкой почве еще неосвоенного рынка. 

     2.5 Ценовая политика  предприятия

       В область ценовой политики предприятия входят вопросы оптовых и розничных цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальной цены товара, тактика коррекции цены. Решая эти вопросы маркетологи устанавливают на товар наиболее благоприятную цену, что способствует повышению прибыльности фирмы.

Информация о работе Внутренняя среда организации