Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:10, реферат
Политические факторы – настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………......3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и основные элементы внешней среды организации……….5
1.2 Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации………………………………………………………………………10
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОАО «САХАФАРМАЦИЯ»
2.1 Общая характеристика ОАО «Сахафармация»…………………… 17
2.2 Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу ОАО «Сахафармация»………………………………………………………………....24
2.3 Клиентура……………………………………………………………...24
2.4 Конкуренты……………………………………………………………25
2.5 Ценовая политика организации…………………………………….. 25
2.6 Внешние факторы процесса ценообразования……………………. 26
2.7 Товарная политика предприятия…………………………………… 26
2.8 Связь с общественностью………………………………………....... 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………... 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………. 29
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….. 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………. 30
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………. 31
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и основные элементы внешней среды организации……….5
1.2
Факторы и субъекты внешней
среды, и их влияние на работу
организации…………………………………………………
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОАО «САХАФАРМАЦИЯ»
2.1
Общая характеристика ОАО «
2.2
Факторы и субъекты внешней среды, и их
влияние на работу ОАО «Сахафармация»…………………………………………
2.3
Клиентура………………………………………………………
2.4
Конкуренты……………………………………………………
2.5
Ценовая политика организации……
2.6
Внешние факторы процесса
2.7
Товарная политика предприятия…
2.8
Связь с общественностью………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………. 29
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………. 30
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б……………………………………………………….
31
ВВЕДЕНИЕ
Определение
факторов внешней среды и степени
их воздействия на организацию не
играли значительной роли в российской
социально-экономической и
Актуальность темы исследования.
После перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды. Но нашим менеджерам и руководителям российских компаний трудно справиться с этой задачей. А объясняется это тем, что история современного предпринимательства и переходного периода российской экономики по сравнению со стабильной ситуацией в других странах наиболее короткая.
В настоящее время у нас стали вплотную подходить к проблеме выживания организаций во внешней среде и смягчению воздействия факторов внешней среды.
Ещё
одна проблема – это нехватка научных
трудов для менеджеров, направленных
непосредственно на российскую экономику
с её особенностями. И поэтому
нашим менеджерам приходится обращаться
к трудам иностранных коллег.
Цель и задачи исследования.
Целью данной работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел в организации.
Объектом исследования – управление внешней средой.
Предметом исследования являются факторы внешней среды.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
- проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации
-
охарактеризовать и обосновать
факторы внешней среды и их
влияние на работу организации,
-
охарактеризовать и обосновать
факторы и субъекты внешней
среды, и их влияние на работу ОАО «Сахафармация»
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ
СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Внешняя среда – окружение, охватывающее большое количество различных факторов, которые могут, так или иначе, воздействовать на функционирование, как в текущем периоде, так и в перспективном .
Внешняя среда организации включает такие элементы как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, значимые по отношению к операциям организации.
Внешнюю среду характеризуют следующие характеристики :
1)
Взаимосвязанность факторов - это
уровень силы, с которой изменение
одного фактора воздействует
на другие факторы (пример: изменение
цены на нефть приводит к изменению цен
на бензин и, следовательно, на транспортные
расходы всех организаций. Это в свою очередь
приводит к повышению цен на продукты
питания, а значит - к снижению уровня жизни
населения и его покупательной способности;
2) Сложность внешней среды - это число
факторов, на которые организация обязана
реагировать (для целей своего выживания),
а также уровень вариативности каждого
из этих факторов.
3) Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружающей среде. Наибольшая подвижность внешней среды наблюдается в фармацевтической, химической и электронной отраслях. А также в отраслях, связанных с производством компьютеров, средств телекоммуникации и космической техники. Медленно меняются факторы внешней среды в кондитерской, мебельной отраслях, а также при производстве тары, упаковки, пищевых консервов.
4)
Неопределенность внешней
Среда прямого воздействия внешней среды – это непосредственное окружение организации, оно формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность определенной организации.
При рассмотрении влияния на организацию внешнего окружения важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с ее факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределенности внешней среды описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Эта зависимость станет понятнее при рассмотрении основных факторов в среде прямого воздействия: поставщиков, законов и государственных органов, потребителей и конкурентов.
Итак,
к элементам прямого
1)
Поставщики осуществляют
Поставщики
- очень сильный фактор. От качества
поставщиков (комплексный показатель)
зависит жизнеспособность многих организаций.
2) Законы и государственные органы
влияют на организацию, так как каждая
организация имеет определенный правовой
статус, являясь единоличным владением,
компанией, корпорацией или некоммерческим
объединением.
Деятельность
организации подпадает под
Помимо прочего, организация должна выполнять
не только федеральные законы, но и требования
различных государственных органов - Госкомимущество,
Госстандарт, Санэпидемнадзор, Пенсионный
Фонд и многих других.
3) Потребители. Существование организации зависит от её способности находить потребителя результатов её деятельности и удовлетворять его запросы.
По
мнению многих специалистов в области
менеджмента, единственно подлинная
цель бизнеса - создавать потребителя.
Фирма существует и тем более процветает
до тех пор, пока есть потребитель, пока
она удовлетворяет его потребности.
4)
Конкуренты. Это один из внешних факторов,
влияние которого невозможно оспаривать.
Руководство каждой организации четко
понимает, что если не удовлетворять нужды
потребителей так же эффективно, как это
делают конкуренты, то долго на рынке товаров
или услуг не просуществуешь. Иногда не
потребители, а именно конкуренты (качеством
своей продукции и своими затратами на
их производство) определяют, какие продукты
деятельности организация сможет продать
и по какой цене.
Следует понимать, что потребители - не
единственный объект соперничества организаций.
Они ведут борьбу за влияние на все факторы
внешней среды - трудовые ресурсы, материалы,
капитал, за право на использование новых
технологий.
Факторы
внешней среды косвенного воздействия
внешней среды организации
Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Прогнозируя ее воздействие на организацию, руководство, как правило, не располагает достоверной информацией относительно направления и абсолютных значений факторов внешней среды (курс доллара, законодательно установленная минимальная зарплата, ставка процента кредитования и многое другое), поэтому зачастую при принятии стратегических для организации решений оно вынуждено опираться лишь на свою интуицию. При этом следует учесть, что организация не может оказывать прямого влияния на изменения факторов среды косвенного воздействия. Поскольку среди них - технологии (в широком смысле - как состояние научно-технического прогресса), состояние экономики, социально-культурные и политические факторы, отношения с местным населением, международное окружение .
Итак, к элементам косвенного воздействия внешней среды организации относятся :
1) Технология (как состояние научно-технического прогресса) в качестве внешнего фактора отражает уровень научно – технического развития, который воздействует на организацию. Технология, как внутренний переменный и внешний фактор, имеющий большое значение для организации.
2) Состояние экономики. Менеджер должен также уметь оценивать то, как скажутся на операциях организации общие изменения состоянии экономики, так как оно может сильно влиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд.
Состояние мировой экономики влияет, как правило, на стоимость сырьевых ресурсов. Состояние национальной экономики определяет платежеспособность населения, цену кредитов и многое другое. То или иное конкретное состояние экономики может оказать положительное влияние на одни, и отрицательное влияние на другие организации.
3) Социально-культурные факторы. Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы этой среды, в числе которых - установки, жизненные ценности, национальные традиции населения, независимые средства массовой информации и многое другое – влияют на организацию непосредственно.
4) Политические факторы – настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, обязательной сертификации, тенденции в соотношении цен и зарплаты и многое другое.