Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:59, курсовая работа
В последней главе будет разобран такой важнейший элемент стратегического планирования как анализ внешней и внутренней среды. Анализ среды нужен для определения стратегии поведения предприятия и проведения этой стратегии в жизнь. Таким образом, целью данной работы является изучение внешнего окружения и внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Введение………………………………………………………………………3
1.Внутренняя и внешняя среда организации……………………………...4
1.1Внутренняя среда организации………………………………….4
1.2 Внешняя среда организации…………………………………...12
2. Анализ внутренней и внешней сред на примере предприятия ООО ЭПФ «ПИЛОН»……………………………………………………………………22
2.1Основные сведения о предприятии ООО ЭПФ «ПИЛОН»………….22
2.2 Внутренняя среда предприятия ООО ЭПФ «ПИЛОН»…………….25
2.2.1Организационная культура…………………………………………..26
2.2.2 Ассортимент товара…………………………………………………..26
2.3 Внешняя среда предприятия ООО ЭПФ «ПИЛОН»…………………28
2.3.1 Покупатели…………………………………………………………….28
2.3.2 Поставщики…………………………………………………………….29
2.3.3 Конкуренты…………………………………………………………….29
2.4 Стратегическое планирование предприятия ООО ЭПФ «ПИЛОН»…………………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………32
Список литературы……………
На первом этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать возможно большее число альтернативных стратегий, привлечь к этой работе не только высших руководителей, но и менеджеров среднего звена. Это существенно расширит выбор и позволит не пропустить потенциально лучший вариант.
На втором - стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии, и формируется общая стратегия.
На третьем
- анализируются альтернативы в рамках
общей выбранной стратегии
Заключение
Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.
Нередко
отличие одной организации от
другой объясняется различием среды,
в которой им приходится функционировать,
поэтому для принятия эффективных
управленческих решений, руководство
фирмы должно понимать и анализировать
внешнее окружение. Для сканирования
внешней среды компании могут
использовать исследования и сбор информации,
изучение потребительского рынка с
помощью рыночных исследований. Более
того, компании должны постоянно отслеживать
события и тренды, происходящие во
внешней среде, наряду с отслеживанием
действий конкурентов. Отслеживание внешней
среды включает в себя сбор информации
о социальных, культурных, демографических,
экономических, политических, государственных
и технологических трендах. Для
данной цели работники компании могут
использовать как собственные наблюдения,
так и другие информационные ресурсы,
такие как журналы, периодические
издание и газеты. Для оптимального
изучения компонентов внешней среды,
в современных исследованиях
стратегического менеджмента
Факторы, составляющие внешнюю среду компании, могут влиять на то, каким образом она будет разрабатывать и применять стратегии. Общая среда не поддается контролю со стороны фирмы и ее поведение и не может быть спрогнозировано с абсолютной точностью.
Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние
переменные – это ситуационные факторы
внутри организации, которые в основном
являются контролируемыми и
От внутренних переменных, от
которых зависит внутреннее
Таким
образом, главное что необходимо
усвоить – то что внешние факторы
в совокупности с факторами внутренней
среды оказывают решающее воздействие
на функционирование организации. Все
переменные тесно переплетаются
и влияют друг на друга. Менеджер должен
уметь анализировать все эти
факторы в совокупности, не упуская
ни одного из виду, и принимать верное
решение.
Список
литературы